New spaceship: the United States leaves Russia far behind

American billionaire Jeff Bezos seriously intends to return the Americans to the moon. Now he introduced his new brainchild - the spaceship Blue Moon.




In space, no one will know about your billions


Jeff Bezos is a man of the era. No, it would be more correct to say that he is a man-era. In 1994, a little-known entrepreneur founded the online store Amazon.com, which sold books. Soon it will be possible to order audio and video products in it for every taste and color. And much more. Careful attention to competitors has led to the fact that now Amazon is the largest e-commerce market and cloud computing platform in the world. And in 2018, Forbes magazine estimated Bezos’s fortune at $ 135 billion: thus, the founder of Amazon is the richest man on the planet.

At the same time, Jeff Bezos is not alien to the romance of space flights. Back in 2000, he founded the private aerospace Blue Origin, which is now in full swing experiencing a suborbital tourist complex (reusable rocket + ship) New shepard, and in the foreseeable future, the company wants to build a heavy space rocket New glenn, which will be able to challenge the very Ilon Mask.


In general, the analogy with the most famous inventor of our time suggests itself. Moreover, they are not averse to "pinning" each other.

My friend who wants to go to Mars? Do me a favor: try to live on top of Everest for a start at least a year, and see if you like it. Everest is a garden of paradise compared to Mars,

- Jeff Bezos reacted to the mask's Martian ambitions.

In this case, in fact, Mask and Bezos are completely different people. And their approaches to work vary. SpaceX succeeded in a good low start, but do not discount Blue Origin. Now Ilona is compared with a hare, and Jeff Bezos - with a turtle. And as was the case with the heroes of the famous short animated film, the first may remain out of work. SpaceX companies generally often accuse excessive ambitions and senseless spending, and the desire to be the first often ends in accidents, such as in the case of the Dragon 2 ship. We recall, recently exploded during the tests.

Can repeat


However, let's get down to business. As we know, SpaceX focuses on Mars, where the company plans to deliver colonists on its Starship. Bezos has more modest plans, and he does not hide this. The creator of Amazon is not against flying to the Red Planet, but first wants to put all his strength to save the Earth and explore the Moon, which is incomparably closer to the distant cold Mars.

In May, Blue Origin held a press conference in Washington, sharing with the world new details of a large-scale plan for the colonization of the Moon. The main novelty was the presentation of the concept of the Moon Moon lunar landing module, which the company has been developing since 2016. A model of the device was demonstrated, which in the cargo configuration will be able to transport up to 3,6 tons of cargo to the satellite of our planet. Another option, more lifting, will be able to deliver to the moon up to 6,5 tons. Finally, the manned version will deliver astronauts, performing approximately the same function that the Apollo spacecraft once performed, on which Americans landed six times on Earth’s satellite. The “heart” of the Blue Origin concept is the innovative BE-7 jet engine, created specifically for Blue Moon. He will use liquid oxygen and hydrogen as fuel, developing thrust up to 40 kilonewtons. In the manufacture of BE-7 intend to widely use three-dimensional printing. Blue Origin intends to conduct the first fire tests this summer.


It’s worth a little distraction and recall that Bezos’s company, oddly enough, has vast experience in developing rocket engines. The company has already built and tested the revolutionary BE-4 in many respects, which they want to use for several future American missiles at once: the aforementioned New Glenn and Volcano. A distinctive feature of the engine is the use of liquefied natural gas as fuel. This, in theory, will create a reliable and relatively inexpensive to use engine, which, unambiguously, adds chances for the successful implementation of what was planned in the framework of the new Bezos project.

At the same time, both BE-7 and the entire Blue Moon complex are part of a much more ambitious plan.

We decided to use liquid hydrogen for the simple reason that, ultimately, it will be possible to extract it directly from water ice and to fill the apparatus directly on the surface of the moon. It's time to get back to the moon. This time to stay

- noted Jeff Bezos at the conference.

Journalists also drew attention to the fact that the concept of Blue Moon can also be considered in the context of Donald Trump’s intentions to return astronauts to the moon, making this a merit of the current government. Blue Origin names the year 2024 as the estimated date of the manned flight to the moon, which agrees with the plans previously announced by the White House. Back in 2017, Donald Trump signed the “Directive No. 1”, which implies the return of the United States to the satellite of our planet, and they want to do this (they didn’t say it directly, but de facto it is) due to the “reduction” of Martian ambitions, which now shifted indefinitely.

Spaceship Racing


However, for the time being, it is not worth equating NASA’s “lunar” ambitions with the Blue Moon project, because the US space agency has long linked the exploration of deep space, primarily with the new superheavy rocket Space Launch System and the Orion spacecraft, which are also considering in the context of the creation of the lunar orbital station Lunar Orbital Platform-Gateway. That is, it may turn out that NASA is not on the way with either SpaceX (and its semi-fantastic ideas), or with Blue Origin (and its "Blue Moon"). Only time will tell which of these projects really deserves to become a tool for the exploration of the moon by humanity.

In this case, do not worry much about the Americans. Other countries, including Russia and China, can only dream about the opportunities that NASA or private owners have. One example: Europe still does not have its own manned spacecraft at all and it is not known when they will appear.


Russian experts, however, responded to the Bezos project in their own manner, by voicing plans for the distant future. Anyway, RIA News referring to an informed source the other day, it stated that the engineers of the Lavochkin NGO are considering the possibility of creating duplicates of the Luna-26 and Luna-27 research devices under the name Luna-26/1 and Luna-27/1. They may appear after 2030. In practice, we will probably have another version of the "fable" about the launch of the "Science" module or bringing the "Angara" to a working state.
  • Author:
  • Photos used: https://www.elgrafico.mx
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Port Offline Port
    Port 13 May 2019 09: 31
    0
    When they lie down then we'll see.
    1. r.job Offline r.job
      r.job (Ilya Rusanov) 13 May 2019 10: 20
      +2
      Funny you)

      Especially for you:
      That's when Falcon 1 flies them, then we'll talk.
      That's when there will be customers, then we'll talk.
      That's when there will be a contract with NASA, then we'll talk.
      That's when Falcon 9 flies them, then we'll talk.
      That's when they build their ship then we'll talk.
      That's when he reaches the ISS, then we'll talk.
      When we launch geostationary satellites, then we'll talk.
      That's when they figure out how to plant missiles, then we'll talk.
      That's when they put at least one, then we'll talk.
      That's when they put on a barge, then we'll talk.
      That's when they start to plant after the withdrawal of the GPO, then we'll talk.
      Here when the second-hand rocket will fly, then we will talk.
      That's when they launch their Falcon Heavy, then we'll talk.
      That's when they make their Dragon 2, then we'll talk.
      -------- Now we are here --------
      That's when they start to carry people, then we'll talk.
      That's when they launch the device to the moon, then we'll talk.
      That's when they learn to land a ship without parachutes, then we'll talk.
      That's when they launch Red Dragon, then we'll talk.
      That's when he sits on Mars, then we'll talk.
      That's when they make their Martian transport, then we'll talk.
      That's when people land on Mars, then we'll talk.
      That's when Mars is colonized, then we'll talk.
      That's when Mars is terraformed, then we'll talk.
      1. melting baria Offline melting baria
        melting baria (melting baria) 13 May 2019 11: 53
        -6
        Ilyusha, as usual, all the Russian crap! He is a very big expert in astronautics, as well as weapons, aircraft, navy and many other things !!!
        1. Cyril Offline Cyril
          Cyril (Kirill) 13 May 2019 18: 59
          +2
          What does he "scum"? “Science” is not yet in space, “Angara” is not working yet - Ilya just told the truth.
      2. Oleg RB Offline Oleg RB
        Oleg RB (Oleg) 13 May 2019 13: 07
        0
        Explanatory selection. good
        1. Gunter prereen Offline Gunter prereen
          Gunter prereen (Gunter Preen) 11 June 2019 21: 57
          0
          But what about the father on the moon ne eventaets? Otherwise, I would have plowed it up, you’ll catch it, sow it, plant a bully!
          1. Oleg RB Offline Oleg RB
            Oleg RB (Oleg) 12 June 2019 09: 25
            0
            And what does your dad have to do with it? On the topic have something to say?
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 13 May 2019 09: 45
    +1
    If they succeed, then we will simply re-sound our deadlines.
    It is much cheaper!
  3. The comment was deleted.
  4. The comment was deleted.
  5. Port Offline Port
    Port 13 May 2019 12: 25
    0
    Quote: r.job
    Funny you

    Forgot about Challenger and Colombia, or is it not customary to recall about these hegemonic achievements of the liberda?
    1. Cyril Offline Cyril
      Cyril (Kirill) 13 May 2019 18: 57
      +1
      I forgot about Challenger and Colombia

      - no one forgot about them. But these are just two accidents with 133 successful shuttle flights. By the way, the “Unions” also suffered a catastrophe twice with the death of the crew. They just hold much less people.
  6. jekasimf Offline jekasimf
    jekasimf (jekasimf) 13 May 2019 15: 23
    +2
    Blue Moon?!!! I'm afraid to even guess what the crew will be .....
  7. Ygm Offline Ygm
    Ygm (Yuri) 14 May 2019 20: 04
    0
    America is very risky - now, ONE catastrophe is enough and they will bury their space FOREVER. There will be no third chance ..
    1. r.job Offline r.job
      r.job (Ilya Rusanov) 15 May 2019 14: 17
      +1
      Space is a risky business. And they won’t bury anything. They do the job, not cartoons show at the government level.
  8. aries2200 Offline aries2200
    aries2200 (aries) 14 May 2019 20: 49
    +1
    money is not even the basis of the project .. it's just a component ... the basis of the constructor .. they count in the fall ... forward to the moon gentlemen Americans. .
  9. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 17 May 2019 18: 39
    -1
    Somewhere on which the Americans flew for decades to the moon? Did the mice eat?
  10. Syoma_67 Offline Syoma_67
    Syoma_67 (Semyon) 25 May 2019 23: 07
    +1
    leave Russia far behind

    - It’s late, they have already left it for a long time and it’s unlikely that it will be possible to catch up, at least in the next hundred years.
  11. healthy lucky Offline healthy lucky
    healthy lucky (lucky healthy) 26 May 2019 15: 04
    +2
    For 23 years now (23 years old, Karl !!!) they have been trying to create the Angara rocket capable of putting 35 tons of payload into orbit of the earth. In its heavy version, "Angara" is even tested! Once - in 2014. The next test is planned to be carried out in 2021. And 5 billion dollars have already been spent on this rocket.
    Having spent $ 500 million in seven years, Elon Musk created and successfully tested the Falcon Heavy rocket, capable of putting 65 tons of payload into low Earth orbit.
    Moreover, at Ilon Mask, 2 thousand people were engaged in the creation of a rocket, and in Russia 40 thousand highly talented employees feed only in the center of Khrunichev, and 220 thousand people feed in the entire Roscosmos.
    As a result, Musk has 10 times less cost!
    1. YUG64 Offline YUG64
      YUG64 (Yuri) 4 June 2019 20: 02
      0
      And can you link to the 5 billion dollars already spent on the "Angara"?
  12. Rinat Offline Rinat
    Rinat (Rinat) 31 May 2019 11: 13
    +2
    This is not the first time we have listened to amers' fables about the "return" to the moon. They once already "flew" to the night star. At the same time, state resources were spent. Now there are two private traders, one of them is definitely a swindler, with a limited budget trying to do what was beyond the power of the US economy. They will pull individual elements of a large-scale project, but they will not master the whole project.
    1. Gunter prereen Offline Gunter prereen
      Gunter prereen (Gunter Preen) 11 June 2019 21: 51
      +1
      Yes, let the Americans or the Chinese fly wherever they want. Moon, Mars, even on the Sun. Manned astronautics are needed only by astronauts! Like heavy missiles only to their designers. Suitcases without handles. And Roskosmos is an organization in need of an enema. However, there are many of these in Russia. I offer a megaproject !!! "Roscosmos will create a superheavy rocket with engines based on controlled thermonuclear fusion to launch 500 tons of cargo into orbit!" Does that sound ))))))))) And you can safely cut the budget for another hundred years, hanging noodles to the leadership and population!
  13. Alexey Antonov Offline Alexey Antonov
    Alexey Antonov (Alexey Antonov) 10 July 2019 21: 14
    0
    "Blue Moon" - "Blue Moon"?

Новый космический корабль: США оставляют Россию далеко позади

Американский миллиардер Джефф Безос всерьез намерен вернуть американцев на Луну. Сейчас он представил свое новое детище – космический корабль Blue Moon.





В космосе никто не узнает про твои миллиарды


Джефф Безос – человек эпохи. Нет, правильней будет сказать, что он человек-эпоха. В 1994 году мало кому известный предприниматель основал интернет-магазин Amazon.com, который торговал книгами. Уже скоро в нем можно будет заказать аудио и видео продукты на любой вкус и цвет. И много чего еще. Внимательное отношение к конкурентам привели к тому, что сейчас Amazon является крупнейшим рынком электронной коммерции и платформой облачных вычислений во всем мире. А состояние Безоса журнал Forbes еще в 2018 году оценил в 135 миллиардов долларов: таким образом, основатель Amazon является самым богатым человеком планеты.

При этом Джеффу Безосу не чужда романтика космических полетов. Еще в 2000-м году он основал частную аэрокосмическую Blue Origin, которая сейчас вовсю испытывает суборбитальный туристический комплекс (многоразовая ракета + корабль) New Shepard, а уже в обозримом будущем компания хочет построить тяжелую космическую ракету New Glenn, которая сможет бросить вызов самому Илону Маску.


Вообще, аналогия с самым знаменитым изобретателем современности напрашивается сама собой. Тем более, что они не прочь «подколоть» друг друга.

Мой друг, который хочет отправиться на Марс? Окажи мне услугу: попробуй пожить на вершине Эвереста для начала хотя бы год, и посмотри, понравится ли это тебе. Эверест – это райский сад по сравнению с Марсом,

– отреагировал Джефф Безос на марсианские амбиции Маска.

При этом на самом деле Маск и Безос – люди совершенно разные. И подходы к работе у них разнятся. SpaceX удался хороший низкий старт, но не стоит сбрасывать со счетов Blue Origin. Сейчас Илона сравнивают с зайцем, а Джеффа Безоса – с черепахой. И как это было с героями знаменитого короткометражного анимационного фильма, первый может остаться не у дел. Компании SpaceX вообще часто ставят в укор чрезмерные амбиции и бессмысленные траты, а желание быть первыми нередко заканчивается авариями, такими, как в случае с кораблем «Дракон 2». Он, напомним, недавно взорвался во время испытаний.

Можем повторить


Впрочем, перейдем к делу. Как мы знаем, в центре внимания SpaceX находится Марс, куда компания планирует доставлять колонистов на своем корабле Starship. У Безоса более скромные планы, и он этого не скрывает. Создатель Amazon не против полетов на Красную планету, но желает сначала все силы положить для сохранения Земли и исследования Луны, которая несравнимо ближе далекого холодного Марса.

В мае Blue Origin провела пресс-конференцию в Вашингтоне, поделившись с миром новыми деталями масштабного плана колонизации Луны. Основной новинкой стала презентации концепта лунно-посадочного модуля Blue Moon, который компания разрабатывает с 2016 года. Был продемонстрирован макет аппарата, который в грузовой конфигурации сможет перевезти на спутник нашей планеты до 3,6 тонн грузов. Другой вариант, более грузоподъемный, сможет доставить на Луну до 6,5 тонны. Наконец, пилотируемая версия будет доставлять астронавтов, выполняя примерно ту же функцию, которую когда-то выполнял космический корабль «Аполлон», на котором американцы шесть раз высаживались на спутник Земли. «Сердце» концепции Blue Origin – инновационный реактивный двигатель BE-7, который создают специально для Blue Moon. В качестве топлива он будет использовать жидкие кислород и водород, развивая тягу до 40 килоньютонов. При изготовлении BE-7 намерены широко использовать трехмерную печать. Первые огневые испытания Blue Origin намерена провести летом текущего года.


Здесь стоит немного отвлечься и напомнить, что у компании Безоса, как это ни странно, огромный опыт разработки ракетных двигателей. Компания уже построила и испытала революционный во многих отношениях BE-4, который хотят использовать сразу для нескольких будущих американских ракет: вышеупомянутой New Glenn и «Вулкана». Отличительная особенность двигателя – применение в качестве топлива сжиженного природного газа. Это в теории позволит создать надежный и относительно недорогой в использовании двигатель, что, однозначно, прибавляет шансы на успешную реализацию задуманного и в рамках нового проекта Безоса.

При этом, как BE-7, так и весь комплекс Blue Moon – часть гораздо более амбициозного плана.

Мы решили использовать жидкий водород по той простой причине, что, в конечном счете, можно будет добывать его прямо из водяного льда и заправлять аппараты прямо на поверхности Луны. Пришло время вернуться на Луну. На этот раз, чтобы остаться,

– отметил Джефф Безос на конференции.

Журналисты также обратили внимание на то, что концепцию Blue Moon можно рассматривать и в контексте намерений Дональда Трампа вернуть астронавтов на Луну, сделав это заслугой действующей власти. Сейчас в качестве предполагаемый даты пилотируемого полета на Луну Blue Origin называет 2024 год, что сходится с планами, ранее озвученными Белым домом. Еще в 2017 году Дональд Трамп подписал «Директиву №1», которая предполагает возвращение США на спутник нашей планеты, причем сделать это хотят (напрямую это не озвучивали, но де-факто так оно и есть) за счет «урезания» марсианских амбиций, которые теперь сдвинуты на неопределенный срок.

Гонки на космических кораблях


Однако пока что не стоит ставить знак равенства между «лунными» амбициями NASA и проектом Blue Moon, ведь исследование дальнего космоса космическое ведомство США давно связывает, прежде всего, с новой сверхтяжелой ракетой Space Launch System и космическим кораблем «Орион», которые также рассматривают и в контексте создания лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. То есть, может оказаться так, что NASA будет не по пути ни со SpaceX (и ее полуфантастическими идеями), ни с Blue Origin (и ее «Голубой Луной»). Только время покажет, какой из этих проектов действительно заслуживает того, чтобы стать инструментом освоения Луны человечеством.

При этом не стоит сильно переживать за американцев. Другие страны, включая Россию и Китай, могут лишь помечтать о тех возможностях, которые есть у NASA или частников. Один пример: Европа до сих пор вообще не имеет своих пилотируемых космических кораблей и неизвестно, когда они появятся.


Российские же специалисты отреагировали на проект Безоса в свойственной им манере, путем озвучивания планов на далекое будущее. Во всяком случае, РИА Новости со ссылкой на осведомленный источник намедни заявило, что инженеры НПО имени Лавочкина рассматривают возможность создания дубликатов исследовательских аппаратов «Луна-26» и «Луна-27» под названием «Луна-26/1» и «Луна-27/1». Они могут появиться после 2030 года. На практике перед нами, наверное, будет еще один вариант «басни» про запуск модуля «Наука» или доведения до работоспособного состояния «Ангары».
Использованы фотографии: https://www.elgrafico.mx
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Портвейн Офлайн
    Портвейн 13 мая 2019 09:31
    0
    • 2
    • 2
    Когда прилунятся тогда и поглядим.
    1. r.job Офлайн
      r.job (Илья Русанов) 13 мая 2019 10:20
      +2
      • 3
      • 1
      Смешные вы)

      Специально для вас:
      Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим.
      Вот когда будут клиенты, тогда поговорим.
      Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим.
      Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим.
      Вот когда построят свой корабль тогда поговорим.
      Вот когда он долетит до МКС, тогда поговорим.
      Вот когда будут запускать геостационарные спутники, тогда поговорим.
      Вот когда придумают, как сажать ракеты, тогда поговорим.
      Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим.
      Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим.
      Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим.
      Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим.
      Вот когда запустят свой Falcon Heavy, тогда поговорим.
      Вот когда сделают свой Dragon 2, тогда поговорим.
      --------Сейчас мы тут--------
      Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим.
      Вот когда запустят аппарат к Луне, тогда поговорим.
      Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим.
      Вот когда запустят Red Dragon, тогда поговорим.
      Вот когда он сядет на Марс, тогда поговорим.
      Вот когда сделают свой марсианский транспорт, тогда поговорим.
      Вот когда высадят людей на Марсе, тогда поговорим.
      Вот когда колонизируют Марс, тогда поговорим.
      Вот когда терраформируют Марс, тогда поговорим.
      1. тая баря Офлайн
        тая баря (тая баря) 13 мая 2019 11:53
        -6
        • 0
        • 6
        Илюша как обычно все российское обсирает! Он очень большой знаток в космонавтике ,а так же оружие, самолетостроении , флоте и многих других вещах!!!
        1. Cyril Офлайн
          Cyril (Кирилл) 13 мая 2019 18:59
          +2
          • 3
          • 1
          Что он "обсирает"? "Наука" еще не в космосе, "Ангара" пока не работает - Илья просто сказал правду.
      2. Олег РБ Офлайн
        Олег РБ (Олег) 13 мая 2019 13:07
        0
        • 2
        • 2
        Толковая подборка. good
        1. Gunter Preen Офлайн
          Gunter Preen (Gunter Preen) 11 июня 2019 21:57
          0
          • 0
          • 0
          А шо батъка на Луну нэ собыраэтса? А то бы распахал бы её, понымаешь, засэял бы, засадыл бульбаю!
          1. Олег РБ Офлайн
            Олег РБ (Олег) 12 июня 2019 09:25
            0
            • 0
            • 0
            А при чем тут твой батька? По теме есть что сказать?
  2. Сергей Латышев (Серж ) 13 мая 2019 09:45
    +1
    • 2
    • 1
    Если у них получится, то мы просто переозвучим свои сроки.
    Это гораздо дешевле!
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. Портвейн Офлайн
    Портвейн 13 мая 2019 12:25
    0
    • 2
    • 2
    Цитата: r.job
    Смешные вы

    Про Челленджер и Колумбию забыл , или про эти достижения гегемонов у либерды не принято вспоминать ?
    1. Cyril Офлайн
      Cyril (Кирилл) 13 мая 2019 18:57
      +1
      • 2
      • 1
      Про Челленджер и Колумбию забыл

      - никто про них не забыл. Но это всего лишь две аварии при 133 успешных полетах "шаттлов". К слову, "Союзы" тоже два раза терпели катастрофу с гибелью экипажа. Просто они вмещают гораздо меньше людей.
  6. jekasimf Офлайн
    jekasimf (jekasimf) 13 мая 2019 15:23
    +2
    • 2
    • 0
    Голубая Луна?!!! Боюсь даже предположить каков будет экипаж.....
  7. YGM Офлайн
    YGM (Юрий) 14 мая 2019 20:04
    0
    • 1
    • 1
    Америка очень рискует - сейчас, достаточно ОДНОЙ катастрофы и они похоронят свой космос НАВСЕГДА. Третьего шанса уже не будет..
    1. r.job Офлайн
      r.job (Илья Русанов) 15 мая 2019 14:17
      +1
      • 1
      • 0
      Космос дело рисковое. И ничего они не похоронят. Они дело делают, а не мультики показывают на уровне правительства.
  8. aries2200 Офлайн
    aries2200 (aries) 14 мая 2019 20:49
    +1
    • 1
    • 0
    деньги это даже не базис проекта ..это просто составляющая...базис конструктора..циплят по осени считают...вперёд на Луну господа американцы. .
  9. zenion Офлайн
    zenion (zinovy) 17 мая 2019 18:39
    -1
    • 1
    • 2
    Где то, на чём летали десятки лет на Луну американцы? Неужели мыши съели?
  10. Сёма_67 Офлайн
    Сёма_67 (Семён) 25 мая 2019 23:07
    +1
    • 2
    • 1
    оставляют Россию далеко позади

    - поздно, уже давно оставили и догнать уже навряд ли получится, по крайней мере в ближайшие лет сто.
  11. счастливчик здоровый (счастливчик здоровый) 26 мая 2019 15:04
    +2
    • 3
    • 1
    В нонешней России уже 23 года (23 года, Карл!!!) пытаются создать ракету «Ангара», способную вывести на орбиту земли 35 тонн полезного груза. В своей тяжёлой версии «Ангара» даже испытана! Один раз - в 2014 году. Следующее испытание планируют провести в 2021 году. И уже израсходовано на эту ракету 5 миллиардов долларов.
    Илон Маск за семь лет, потратив 500 миллионов долларов, создал и успешно испытал ракету «Falcon Heavy», способную вывести на околоземную орбиту 65 тонн полезного груза.
    Причём, у Илона Маска занимались созданием ракеты 2 тысячи человек, а в России только в центра Хруничева кормятся 40 тысяч высокоталантливых сотрудников, а во всём Роскосмосе кормится 220 тысяч человек.
    В итоге у Маска и стоимость в 10 раз ниже!
    1. YUG64 Офлайн
      YUG64 (Юрий) 4 июня 2019 20:02
      0
      • 0
      • 0
      А можно ссылку на 5 миллиардов долларов,уже потраченных на" Ангару"?
  12. Ринат Онлайн
    Ринат (Ринат) 31 мая 2019 11:13
    +2
    • 2
    • 0
    Мы не первый раз слушаем амерские басни про "возвращение" на Луну. Они один раз уже " слетали" на ночное светило. При этом тратили гос.ресурсы. Сейчас два частника , один из них точно аферист, с ограниченным бюджетом пытаться сделать то , что было не под силу всей мощи экономики США. Отдельные элементы масштабного проекта они потянут , но весь проект не осилят.
    1. Gunter Preen Офлайн
      Gunter Preen (Gunter Preen) 11 июня 2019 21:51
      +1
      • 1
      • 0
      Да пусть американцы или китайцы летят куда хотят. Луна, Марс, хоть на Солнце. Пилотируемая космонавтика нужна только космонавтам! Как и тяжелые ракеты только их конструкторам. Чемоданы без ручек. А Роскосмос - это организация нуждающаяся в клизме. Впрочем таких много в России. Предлагаю мегапроект!!! "Роскосмос создаст сверхтяжелую ракету с двигателям на основе управляемого термоядерного синтеза для вывода на орбиту 500 тонн груза!" Звучит? )))))))) И можно смело пилить бюджет еще лет сто, вешая лапшу руководству и народонаселению!
  13. Алексей Антонов (Алексей Антонов) 10 июля 2019 21:14
    0
    • 0
    • 0
    "Blue Moon" - "Голубая Луна"?