Новый космический корабль: США оставляют Россию далеко позади

Американский миллиардер Джефф Безос всерьез намерен вернуть американцев на Луну. Сейчас он представил свое новое детище – космический корабль Blue Moon.





В космосе никто не узнает про твои миллиарды


Джефф Безос – человек эпохи. Нет, правильней будет сказать, что он человек-эпоха. В 1994 году мало кому известный предприниматель основал интернет-магазин Amazon.com, который торговал книгами. Уже скоро в нем можно будет заказать аудио и видео продукты на любой вкус и цвет. И много чего еще. Внимательное отношение к конкурентам привели к тому, что сейчас Amazon является крупнейшим рынком электронной коммерции и платформой облачных вычислений во всем мире. А состояние Безоса журнал Forbes еще в 2018 году оценил в 135 миллиардов долларов: таким образом, основатель Amazon является самым богатым человеком планеты.

При этом Джеффу Безосу не чужда романтика космических полетов. Еще в 2000-м году он основал частную аэрокосмическую Blue Origin, которая сейчас вовсю испытывает суборбитальный туристический комплекс (многоразовая ракета + корабль) New Shepard, а уже в обозримом будущем компания хочет построить тяжелую космическую ракету New Glenn, которая сможет бросить вызов самому Илону Маску.


Вообще, аналогия с самым знаменитым изобретателем современности напрашивается сама собой. Тем более, что они не прочь «подколоть» друг друга.

Мой друг, который хочет отправиться на Марс? Окажи мне услугу: попробуй пожить на вершине Эвереста для начала хотя бы год, и посмотри, понравится ли это тебе. Эверест – это райский сад по сравнению с Марсом,

– отреагировал Джефф Безос на марсианские амбиции Маска.

При этом на самом деле Маск и Безос – люди совершенно разные. И подходы к работе у них разнятся. SpaceX удался хороший низкий старт, но не стоит сбрасывать со счетов Blue Origin. Сейчас Илона сравнивают с зайцем, а Джеффа Безоса – с черепахой. И как это было с героями знаменитого короткометражного анимационного фильма, первый может остаться не у дел. Компании SpaceX вообще часто ставят в укор чрезмерные амбиции и бессмысленные траты, а желание быть первыми нередко заканчивается авариями, такими, как в случае с кораблем «Дракон 2». Он, напомним, недавно взорвался во время испытаний.

Можем повторить


Впрочем, перейдем к делу. Как мы знаем, в центре внимания SpaceX находится Марс, куда компания планирует доставлять колонистов на своем корабле Starship. У Безоса более скромные планы, и он этого не скрывает. Создатель Amazon не против полетов на Красную планету, но желает сначала все силы положить для сохранения Земли и исследования Луны, которая несравнимо ближе далекого холодного Марса.

В мае Blue Origin провела пресс-конференцию в Вашингтоне, поделившись с миром новыми деталями масштабного плана колонизации Луны. Основной новинкой стала презентации концепта лунно-посадочного модуля Blue Moon, который компания разрабатывает с 2016 года. Был продемонстрирован макет аппарата, который в грузовой конфигурации сможет перевезти на спутник нашей планеты до 3,6 тонн грузов. Другой вариант, более грузоподъемный, сможет доставить на Луну до 6,5 тонны. Наконец, пилотируемая версия будет доставлять астронавтов, выполняя примерно ту же функцию, которую когда-то выполнял космический корабль «Аполлон», на котором американцы шесть раз высаживались на спутник Земли. «Сердце» концепции Blue Origin – инновационный реактивный двигатель BE-7, который создают специально для Blue Moon. В качестве топлива он будет использовать жидкие кислород и водород, развивая тягу до 40 килоньютонов. При изготовлении BE-7 намерены широко использовать трехмерную печать. Первые огневые испытания Blue Origin намерена провести летом текущего года.


Здесь стоит немного отвлечься и напомнить, что у компании Безоса, как это ни странно, огромный опыт разработки ракетных двигателей. Компания уже построила и испытала революционный во многих отношениях BE-4, который хотят использовать сразу для нескольких будущих американских ракет: вышеупомянутой New Glenn и «Вулкана». Отличительная особенность двигателя – применение в качестве топлива сжиженного природного газа. Это в теории позволит создать надежный и относительно недорогой в использовании двигатель, что, однозначно, прибавляет шансы на успешную реализацию задуманного и в рамках нового проекта Безоса.

При этом, как BE-7, так и весь комплекс Blue Moon – часть гораздо более амбициозного плана.

Мы решили использовать жидкий водород по той простой причине, что, в конечном счете, можно будет добывать его прямо из водяного льда и заправлять аппараты прямо на поверхности Луны. Пришло время вернуться на Луну. На этот раз, чтобы остаться,

– отметил Джефф Безос на конференции.

Журналисты также обратили внимание на то, что концепцию Blue Moon можно рассматривать и в контексте намерений Дональда Трампа вернуть астронавтов на Луну, сделав это заслугой действующей власти. Сейчас в качестве предполагаемый даты пилотируемого полета на Луну Blue Origin называет 2024 год, что сходится с планами, ранее озвученными Белым домом. Еще в 2017 году Дональд Трамп подписал «Директиву №1», которая предполагает возвращение США на спутник нашей планеты, причем сделать это хотят (напрямую это не озвучивали, но де-факто так оно и есть) за счет «урезания» марсианских амбиций, которые теперь сдвинуты на неопределенный срок.

Гонки на космических кораблях


Однако пока что не стоит ставить знак равенства между «лунными» амбициями NASA и проектом Blue Moon, ведь исследование дальнего космоса космическое ведомство США давно связывает, прежде всего, с новой сверхтяжелой ракетой Space Launch System и космическим кораблем «Орион», которые также рассматривают и в контексте создания лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. То есть, может оказаться так, что NASA будет не по пути ни со SpaceX (и ее полуфантастическими идеями), ни с Blue Origin (и ее «Голубой Луной»). Только время покажет, какой из этих проектов действительно заслуживает того, чтобы стать инструментом освоения Луны человечеством.

При этом не стоит сильно переживать за американцев. Другие страны, включая Россию и Китай, могут лишь помечтать о тех возможностях, которые есть у NASA или частников. Один пример: Европа до сих пор вообще не имеет своих пилотируемых космических кораблей и неизвестно, когда они появятся.


Российские же специалисты отреагировали на проект Безоса в свойственной им манере, путем озвучивания планов на далекое будущее. Во всяком случае, РИА Новости со ссылкой на осведомленный источник намедни заявило, что инженеры НПО имени Лавочкина рассматривают возможность создания дубликатов исследовательских аппаратов «Луна-26» и «Луна-27» под названием «Луна-26/1» и «Луна-27/1». Они могут появиться после 2030 года. На практике перед нами, наверное, будет еще один вариант «басни» про запуск модуля «Наука» или доведения до работоспособного состояния «Ангары».
Использованы фотографии: https://www.elgrafico.mx
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Портвейн Офлайн
    Портвейн 13 мая 2019 09:31
    0
    • 2
    • 2
    Когда прилунятся тогда и поглядим.
    1. r.job Офлайн
      r.job (Илья Русанов) 13 мая 2019 10:20
      +2
      • 3
      • 1
      Смешные вы)

      Специально для вас:
      Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим.
      Вот когда будут клиенты, тогда поговорим.
      Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим.
      Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим.
      Вот когда построят свой корабль тогда поговорим.
      Вот когда он долетит до МКС, тогда поговорим.
      Вот когда будут запускать геостационарные спутники, тогда поговорим.
      Вот когда придумают, как сажать ракеты, тогда поговорим.
      Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим.
      Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим.
      Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим.
      Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим.
      Вот когда запустят свой Falcon Heavy, тогда поговорим.
      Вот когда сделают свой Dragon 2, тогда поговорим.
      --------Сейчас мы тут--------
      Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим.
      Вот когда запустят аппарат к Луне, тогда поговорим.
      Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим.
      Вот когда запустят Red Dragon, тогда поговорим.
      Вот когда он сядет на Марс, тогда поговорим.
      Вот когда сделают свой марсианский транспорт, тогда поговорим.
      Вот когда высадят людей на Марсе, тогда поговорим.
      Вот когда колонизируют Марс, тогда поговорим.
      Вот когда терраформируют Марс, тогда поговорим.
      1. тая баря Офлайн
        тая баря (тая баря) 13 мая 2019 11:53
        -6
        • 0
        • 6
        Илюша как обычно все российское обсирает! Он очень большой знаток в космонавтике ,а так же оружие, самолетостроении , флоте и многих других вещах!!!
        1. Cyril Офлайн
          Cyril (Кирилл) 13 мая 2019 18:59
          +2
          • 3
          • 1
          Что он "обсирает"? "Наука" еще не в космосе, "Ангара" пока не работает - Илья просто сказал правду.
      2. Олег РБ Офлайн
        Олег РБ (Олег) 13 мая 2019 13:07
        0
        • 2
        • 2
        Толковая подборка. good
        1. Gunter Preen Офлайн
          Gunter Preen (Gunter Preen) 11 июня 2019 21:57
          0
          • 0
          • 0
          А шо батъка на Луну нэ собыраэтса? А то бы распахал бы её, понымаешь, засэял бы, засадыл бульбаю!
          1. Олег РБ Офлайн
            Олег РБ (Олег) 12 июня 2019 09:25
            0
            • 0
            • 0
            А при чем тут твой батька? По теме есть что сказать?
  2. Сергей Латышев (Серж ) 13 мая 2019 09:45
    +1
    • 2
    • 1
    Если у них получится, то мы просто переозвучим свои сроки.
    Это гораздо дешевле!
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. Портвейн Офлайн
    Портвейн 13 мая 2019 12:25
    0
    • 2
    • 2
    Цитата: r.job
    Смешные вы

    Про Челленджер и Колумбию забыл , или про эти достижения гегемонов у либерды не принято вспоминать ?
    1. Cyril Офлайн
      Cyril (Кирилл) 13 мая 2019 18:57
      +1
      • 2
      • 1
      Про Челленджер и Колумбию забыл

      - никто про них не забыл. Но это всего лишь две аварии при 133 успешных полетах "шаттлов". К слову, "Союзы" тоже два раза терпели катастрофу с гибелью экипажа. Просто они вмещают гораздо меньше людей.
  6. jekasimf Офлайн
    jekasimf (jekasimf) 13 мая 2019 15:23
    +2
    • 2
    • 0
    Голубая Луна?!!! Боюсь даже предположить каков будет экипаж.....
  7. YGM Офлайн
    YGM (Юрий) 14 мая 2019 20:04
    0
    • 1
    • 1
    Америка очень рискует - сейчас, достаточно ОДНОЙ катастрофы и они похоронят свой космос НАВСЕГДА. Третьего шанса уже не будет..
    1. r.job Офлайн
      r.job (Илья Русанов) 15 мая 2019 14:17
      +1
      • 1
      • 0
      Космос дело рисковое. И ничего они не похоронят. Они дело делают, а не мультики показывают на уровне правительства.
  8. aries2200 Офлайн
    aries2200 (aries) 14 мая 2019 20:49
    +1
    • 1
    • 0
    деньги это даже не базис проекта ..это просто составляющая...базис конструктора..циплят по осени считают...вперёд на Луну господа американцы. .
  9. zenion Офлайн
    zenion (zinovy) 17 мая 2019 18:39
    -1
    • 1
    • 2
    Где то, на чём летали десятки лет на Луну американцы? Неужели мыши съели?
  10. Сёма_67 Офлайн
    Сёма_67 (Семён) 25 мая 2019 23:07
    +1
    • 2
    • 1
    оставляют Россию далеко позади

    - поздно, уже давно оставили и догнать уже навряд ли получится, по крайней мере в ближайшие лет сто.
  11. счастливчик здоровый (счастливчик здоровый) 26 мая 2019 15:04
    +2
    • 3
    • 1
    В нонешней России уже 23 года (23 года, Карл!!!) пытаются создать ракету «Ангара», способную вывести на орбиту земли 35 тонн полезного груза. В своей тяжёлой версии «Ангара» даже испытана! Один раз - в 2014 году. Следующее испытание планируют провести в 2021 году. И уже израсходовано на эту ракету 5 миллиардов долларов.
    Илон Маск за семь лет, потратив 500 миллионов долларов, создал и успешно испытал ракету «Falcon Heavy», способную вывести на околоземную орбиту 65 тонн полезного груза.
    Причём, у Илона Маска занимались созданием ракеты 2 тысячи человек, а в России только в центра Хруничева кормятся 40 тысяч высокоталантливых сотрудников, а во всём Роскосмосе кормится 220 тысяч человек.
    В итоге у Маска и стоимость в 10 раз ниже!
    1. YUG64 Офлайн
      YUG64 (Юрий) 4 июня 2019 20:02
      0
      • 0
      • 0
      А можно ссылку на 5 миллиардов долларов,уже потраченных на" Ангару"?
  12. Ринат Онлайн
    Ринат (Ринат) 31 мая 2019 11:13
    +2
    • 2
    • 0
    Мы не первый раз слушаем амерские басни про "возвращение" на Луну. Они один раз уже " слетали" на ночное светило. При этом тратили гос.ресурсы. Сейчас два частника , один из них точно аферист, с ограниченным бюджетом пытаться сделать то , что было не под силу всей мощи экономики США. Отдельные элементы масштабного проекта они потянут , но весь проект не осилят.
    1. Gunter Preen Офлайн
      Gunter Preen (Gunter Preen) 11 июня 2019 21:51
      +1
      • 1
      • 0
      Да пусть американцы или китайцы летят куда хотят. Луна, Марс, хоть на Солнце. Пилотируемая космонавтика нужна только космонавтам! Как и тяжелые ракеты только их конструкторам. Чемоданы без ручек. А Роскосмос - это организация нуждающаяся в клизме. Впрочем таких много в России. Предлагаю мегапроект!!! "Роскосмос создаст сверхтяжелую ракету с двигателям на основе управляемого термоядерного синтеза для вывода на орбиту 500 тонн груза!" Звучит? )))))))) И можно смело пилить бюджет еще лет сто, вешая лапшу руководству и народонаселению!
  13. Алексей Антонов (Алексей Антонов) 10 июля 2019 21:14
    0
    • 0
    • 0
    "Blue Moon" - "Голубая Луна"?