«Советский мир»: каким путем должны пойти Россия и Украина

45

В отечественном политикуме, прессе и блогосфере постоянно поднимаются вопросы, что нам делать с Украиной в случае военной победы и взятия ее территории под свой контроль. Есть варианты с присоединением ее частей к Российской Федерации, с нейтральным статусом или в составе Союзного государства РФ и РБ. Варианты действительно имеются, правда, сперва еще надо одолеть ВСУ. Но, пожалуй, главный вопрос – это на каком основании и в какой форме пытаться реинтегрировать Украину? Что конкретно мы собираемся построить с ее участием?

На написание данной статьи автора строк натолкнули две публикации коллеги на «Репортёре». В одной еще 12 января сего года он задался вопросом, возможно ли восстановление Советского Союза, и сам же разгромил эту идею, придя к выводу, что ностальгирующие по СССР просто «хотят халявы». А не так давно вышла статья с заголовком «Чем опасно построение «Русского мира» на Украине», где коллега раскритиковал и эту идею. Остаться в стороне после этого не получилось, придется закинуть свои пять копеек, поскольку нашей стране действительно придется выбирать что-то одно из этих двух концепций.



Да, именно что придется. Если вдруг кто-то еще не осознал, началась Третья мировая война, которую против нас ведет коллективный Запад. Американские МБР в нашу сторону не летят только потому, что у России есть свой ядерный арсенал, которым мы сможем ответить, упокоив агрессора. Война идет по всем фронтам: на Украине против нас воюют руками ВСУ и Нацгвардии, пропагандистская война ведется в мировых СМИ, торговая идет в формате калечащих санкций против целых секторов российской экономики и т. д.

В краткосрочной перспективе в силах ВС РФ одержать военную победу над украинской армией, взяв территорию бывшей Незалежной под свой контроль. Это вполне можно сделать до конца 2022 года, если не праздновать труса и не изображать из себя «великих миротворцев». Но на этом война Запада на уничтожение России не закончится. Следом запылает Прибалтика, потом Молдавия, где нас уже сейчас упорно провоцируют местные русофобские власти. Никуда не денутся ограничительные меры, направленные на экономическое удушение нашей страны. Для России, которую десятилетиями упорно подсаживали на зависимость от экспорта углеводородного сырья, это настоящий вызов самому ее существованию. С полупустым федеральным бюджетом перспективы сохранения территориальной целостности могут оказаться не столь радужными, как это кажется здесь и сейчас.

Выход только один – построение реального интеграционного проекта с мощной самодостаточной и диверсифицированной экономикой, по сути, автаркии. Но для этого нужна база в виде 400, а лучше 500 миллионов обеспеченных потребителей. Да, это должны быть именно платежеспособные потребители, а не какие-нибудь голодранцы, еле тянущие от зарплаты до зарплаты.

И нельзя сказать, что попытка сделать нечто подобное не предпринималась. У нас есть Евразийский экономический союз, объединяющий Россию, Белоруссию, Армению, Казахстан и Киргизию. Также в нем есть страны-наблюдатели, к которым относятся Молдавия, Узбекистан и Куба. Вот только по факту попытка построить интеграционное образование, как в Евросоюзе, где просто всем было бы выгодно находиться, не сложилась. Едва запахло жареным, наши казахстанские партнеры поспешно открестились от России. Первый замруководителя администрации президента Казахстана Тимур Сулейменов заявил дословно следующее:

Конечно, Россия хотела бы, чтобы мы были больше на ее стороне. Но Казахстан уважает территориальную целостность Украины. Мы не признавали и не признаем ни ситуацию с Крымом, ни ситуацию с Донбассом, потому что их не признает ООН. Мы будем выполнять только те решения, которые приняты на уровне Организации Объединенных Наций.

Действительно, Казахстан является членом и Евразийского экономического союза, и Организации Договора о коллективной безопасности, следовательно, мы являемся членами и экономического, и военного союзов с Россией. Но положения договоров не распространяются на этот конкретный случай.

Не стоит ждать чудес и от Армении, которая уже начала некие консультации с блоком НАТО в рамках участия в программе альянса «Партнерство во имя мира». Никто не хочет быть в одной лодке с Россией, которая приговорена коллективным Западом к уничтожению. Все эти наши так называемые союзники поспешно выскочат из любых договоров и соглашений, обязывающих их к чему-то конкретному, если будет угроза того, что от США прилетит им самим.

По факту Евразийский экономический союз и ОДКБ – это организации мирного времени, которые существуют, пока все относительно спокойно. Со всеми своими проблемами России придется справляться самостоятельно. Или в рамках иных международных структур, которые она сможет создать. И вот тут мы переходим к главному вопросу – а что конкретно мы можем построить, из чего придется выбирать?

«Русский мир»


И в 2014 году на Донбассе, и в 2022-м очень многие воюют с нашей стороны за так называемый Русский мир. Почему так называемый? Потому что до сих пор нет четкого юридического определения, что это такое, и потому каждый понимает это по-своему, вкладывая собственные смыслы.

По мнению автора строк, «Русский мир» – это некая абстрактная концепция, придуманная для сублимации отсутствующей в современной России государственной идеологии. Более всего напрягает, что ее создателем является не кто иной, как Владислав Сурков, «злой гений» Новороссии и один из главных творцов «Минска-1» и «Минска-2», из-за которых сейчас на Украине льются реки крови. Слово ему самому:

Что есть Русский мир? Это идея, я ее когда-то ввел в структуру государственной политики, когда мы меняли идеологические даты: отменили день празднования социалистической революции и ввели День народного единства. В России ведь не было ни одного праздника, связанного с событиями до революции. Этот день стал днем русского национализма по сути своей. Была такая задача: как сказать об Империи, о нашем желании расширяться, но при этом не оскорбить слух мирового сообщества.

Как видите, это чистосердечное признание того, что абстрактная идея «Русского мира» была придумана абсолютно циничным и беспринципным человеком с целью подмены понятий и манипуляции общественным сознанием. Звучит ее название красиво, бесспорно, но из-за своей абстрактности она лишена конкретного содержания. Более того, если брать данную концепцию как основу для построения интеграционного проекта на постсоветском пространстве, она даже еще и вредная.

«Русский мир» – это объективно ареал трех славянских стран: России, Белоруссии и Украины. В нашей стране проживает более 145 миллионов человек, в Белоруссии – чуть больше 9 миллионов, на Украине до Майдана было свыше 41 миллиона человек, сейчас – хорошо если более половины. То есть своими силами мы никаких 400-500 миллионов обеспеченных потребителей не получим. Необходимо дальнейшее расширение, но куда и как? Зачем «Русский мир», например, казахам? Или армянам? Или узбекам? Или молдаванам? Или нашим татарам? Или чеченцам, которые сейчас героически воюют против украинских нацистов, с их праворадикальными националистическими идеями? Нет ли здесь некоего базового противоречия?

Конечно, есть. Концепция «Русского мира» имеет право на существование, но только в рамках национальной империи, где один народ – русский, и его религия – православная, по определению будет первым среди равных. Насколько правильным будет подобное государство и чем оно лучше «укрорейха», который мы с такой кровью сейчас пытаемся ликвидировать? В условиях противостояния с Западом это путь к изоляции, деградации и загниванию, который приведет в конечном итоге к распаду.

«Советский мир»


Гораздо более правильным и перспективным представляется строительство нового Советского Союза, основанного на принципах многонациональности и светскости. Вместо субстрата в виде «Русского мира» нашей стране нужна государственная идеология, социалистическая. В условиях Третьей мировой войны с коллективным Западом выстоять на марафонской дистанции, которая нам предстоит впереди, сможет только Союз, выстроивший собственную, полностью независимую от него социально-экономическую систему.

И этот новый наднациональный «СССР-2» может стать общим домом и для русских, и для украинцев, и для казахов, и для молдаван, и для белорусов, и для узбеков, и для всех других народов, которые готовы стать единым советским народом. «Советский мир» – это более рациональная и справедливая интеграционная концепция, чем «Русский мир». Его символом может стать Красный флаг, с которым вышла навстречу вээсушникам та безымянная бабушка на Украине.

Иного пути у нас просто нет, поскольку все иные ведут в среднесрочной или долгосрочной перспективе к загниванию и краху.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 апреля 2022 14:57
    Полностью согласен с автором. Однако социализм, это не цель, а ступенька к цели. Цель - построение на всей планете справедливого устойчивого общества, лишенного, в принципе, войн и возможности гибели цивилизации.
    Успехи СССР, в сложные для него времена, были обеспечены цельностью подхода, единством идеологии и диалектического материализма, в котором противоречия были увязаны в единую конструкцию, подчиненную цели.
    Пример такого единства принцип: хочешь мира - готовься к войне. Или: ядерное оружие - гарантия мира на планете. Такой научный взгляд позволял руководству СССР бесстрашно приближаться к самой грани гибели и одерживать свои победы, как это было, например, в 1962 году.
    1. -2
      27 апреля 2022 21:38
      Цитата: Алексей Давыдов
      Пример такого единства принцип: хочешь мира - готовься к войне. Или: ядерное оружие - гарантия мира на планете.

      Такой оруэлльшеной потянуло. Вы не читали роман 1982?
      1. 0
        28 апреля 2022 21:54
        При чем здесь Оруэлл. Разве что - общий "штамп" обывательского представления о тоталитаризме. Идея коммунизма безмерно глубже, шире и светлее этого западного романа. Она - путь к выходу, а в романе - безвыходный тупик для всего человечества. Куда именно Запад и тянет всех за собой.
        1. 0
          29 апреля 2022 00:23
          Ваше

          хочешь мира - готовься к войне. Или: ядерное оружие - гарантия мира на планете.

          Сильно напоминает оруэлльское двоемыслие

          война — это мир
          свобода — это рабство
          незнание — сила

          Цитата: Алексей Давыдов
          Идея коммунизма безмерно глубже, шире и светлее этого западного романа. Она - путь к выходу, а в романе - безвыходный тупик для всего человечества. Куда именно Запад и тянет всех за собой.

          Но почему-то под коммунистическими лозунгами были построены тоталитарные диктатуры.
          1. +2
            29 апреля 2022 13:04
            Цитата: Oleg Rambover
            Но почему-то под коммунистическими лозунгами были построены тоталитарные диктатуры.

            Oleg Rambover, весь мир построен под коммунистические лозунги! laughing
  2. +3
    26 апреля 2022 15:09
    ...Не поздно ли пить боржоми?
    ...СССР – союз ...социалистических республик.
    Автор видит разрешение всех антагонизмов в замене в РФ тупиковой олигархической системы на исторически не оправдавшую себя социалистическую?
    Так Гордиев узел не развяжешь!
    ...К тому справедливое замечание Автора: "Никто не хочет быть в одной лодке с Россией, которая приговорена коллективным Западом к уничтожению".
    Т. е.: США поставили перед собой цель уничтожения РФ, чтобы завладеть ее природными ресурсами.
    Россия перед собой аналогичную цель не ставила.
    Но коль встал вопрос о выживании одной из двух стран, то практически вариант может быть только одним: Давид должен победить Голиафа!
    ..."А там будем посмотреть"!
    1. +2
      26 апреля 2022 15:36
      Автор видит разрешение всех антагонизмов в замене в РФ тупиковой олигархической системы на исторически не оправдавшую себя социалистическую?

      Не оправдала себя не система, а гнилая партноменклатура. Надо выводы делать.
      С системой все прекрасно, актуальна как никогда.

      ...К тому справедливое замечание Автора: "Никто не хочет быть в одной лодке с Россией, которая приговорена коллективным Западом к уничтожению".

      Это лишь одна из причин, почему с нами не хотят быть в одной лодке. СССР также был приговорен Третьим рейхом к уничтожению, но плечом к плечу воевал и победил нацистов весь советский народ. Как думаете, почему?

      Т. е.: США поставили перед собой цель уничтожения РФ, чтобы завладеть ее природными ресурсами.

      Думаю, главная цель не в этом состоит.

      Россия перед собой аналогичную цель не ставила.
      Но коль встал вопрос о выживании одной из двух стран, то практически вариант может быть только одним: Давид должен победить Голиафа!

      Интересно, как?

      Так Гордиев узел не развяжешь!

      Только так и развяжешь.
      1. 0
        26 апреля 2022 16:04
        ..."гнилая партноменклатура" – порождение "оправдавшей себя системы" ...во всей Европе!
        ..."Думаю, главная цель не в этом состоит."? ..."Индюк тоже думал, да в суп попал".
        ..."победил нацистов весь советский народ". ...Где сейчас советский народ?
        ..."Интересно, как?"? ...Сарматами. ..."Только так и развяжешь."!
        1. +1
          27 апреля 2022 04:40
          Многонациональный советский народ, победивший фашистов, имел государственную идеологию, сегодня идеологии не существует
          1. 0
            27 апреля 2022 11:49
            Да, без идеологии никак, именно вокруг нее и был создан многонациональный советский народ. А без нее началась межнациональная рознь.
            1. 0
              28 апреля 2022 00:13
              Все в природе имеет начало, середину и конец идеология панславизма и православия имела успех в золотой век Петра Великого и Екатерины Великой Однако сегодня действуют совершенно другие геополитические и социальные условия.для достижения наших текущих геополитических целей приближения России к геополитическому уровню Советского Союза с сильным государством, экономикой и глобальной '' экспансией'' , Нам нужна идеология, которая не только объединит наше многорасовое государство, но и экспортирует мировую революцию. эта Идеология есть только советская идеология и советское государственное хозяйство.что привело все эти годы Идеология панславизма к лозунгам типа Россия для русских или Украина для украинцев. Первое, что сделали западные спецслужбы после распада Советского Союза, — это усилили националистические организации на постсоветском пространстве, тогда они знали, зачем они это делали и какие результаты мы видим сегодня;К сожалению, для этого должны измениться структура власти и экономика государства.Англосаксы используют красочный флаг и права геев и ЛГБТ, почему бы нам не поднять красный флаг прав Красной Армии и вообще всех тех, кто хотел бы противостоять бывшим колонизаторам?
    2. 0
      26 апреля 2022 16:49
      Цитата: Михаил Л.
      Автор видит разрешение всех антагонизмов в замене в РФ тупиковой олигархической системы на исторически не оправдавшую себя социалистическую?

      возможно да, а возможно и нет. малый промежуток времени для реализации, ошибки и диктат в самой власти, война горячая и холодная подорвали ход социалистического развития. поэтому уже сейчас работать должны, изучать институтЫ, дабы правильно сочетать, выбирать нужные шаги в построении иной, новой модели госразвития.
      1. -1
        26 апреля 2022 17:08
        Вся надежда на "институтЫ"?
        В.Высоцкий:

        Товарищи ученые, доценты с кандидатами!
        Замучились вы с иксами, запутались в нулях
        Сидите, разлагаете молекулы на атомы
        Забыв, что разлагается картофель на полях
        1. +1
          26 апреля 2022 17:59
          Цитата: Михаил Л.
          Вся надежда на "институтЫ"?

          вся или не вся, но работать должны специалисты, ученые. много, качественно. а затем уже дело за решениями - за, против, воздержался.
  3. -1
    26 апреля 2022 15:09
    Цитата: Алексей Давыдов
    Полностью согласен с автором. Однако социализм, это не цель, а ступенька к цели. Цель - построение на всей планете справедливого устойчивого общества, лишенного, в принципе, войн и возможности гибели цивилизации.

    Это называется коммунизм.
    С нетерпением жду искрометных комментов нашего либерала Питерского. smile
    1. -3
      26 апреля 2022 16:40
      Полностью согласен с автором. Однако социализм, это не цель, а ступенька к цели. Цель - построение на всей планете справедливого устойчивого общества, лишенного, в принципе, войн и возможности гибели цивилизации.

      Ответ :

      Это называется коммунизм.

      Мой ответ :
      " Ни одно общество-сообщество ( разумное ли или нет )
      не обойдётся без " МОРЛОКОВ " . "Пищевую " цепочку ни кто не отменял ,- даже в утопиях есть "сливки" - хранители знаний , укладов , законов , порядков,традиций ...
      1. -2
        26 апреля 2022 17:17
        Во минусик огрёб , за преддыдущи комент ...- польщён , что заметили !!! Жаль минусатор
        аноним ... А 8-10го и 25-28го в ведомостях крестик Х ставите ?(((((...Z рисовать ещё не пробовали ? Можете не отвечать ...- а , то ведь "язык и до К... Колымы доведёть" !!!
    2. +1
      27 апреля 2022 01:55
      Цитата: Сергей Маржецкий
      Это называется коммунизм.

      Это слово, как потонувший древний корабль, от бездействия уже обросло панцирем из паразитов, оторвалось от своего первоначального смысла, и прочно связалось с одноименным расхожим обывательским понятием, главная функция которого - быть пугалом.
      Может быть имеет смысл от него вообще отказаться, а само первоначальное научное понятие, и все, что за ним стоит, не реставрировать, а реконструировать в новой исторической реальности.
      Как говорит Викторио:

      ...кроме того развитие, как утверждают умы, происходит по спирали. если и есть повторение, то уровнем выше
    3. -2
      27 апреля 2022 21:58
      Цитата: Маржецкий
      С нетерпением жду искрометных комментов нашего либерала Питерского.

      Да пожалуйста.
      Вы же в курсе, что согласно коммунистическим теориям государство по своей сути есть одна из форм эксплуатации. Соответственно одна из целей коммунистов есть уничтожение государства как токового, как форма организации общества (в чем они совпадают с крайней формой либерализма - либертарианством). При коммунизме ни должно быть ни каких государств, в том числе и российского-русского.
      1. +1
        27 апреля 2022 23:03
        Oleg Rambover, вы врёте, когда утверждаете, что целью коммунистов является уничтожение государства. laughing
      2. -1
        28 апреля 2022 22:12
        Коммунизм не уничтожает государство, и не делает его вездесущим. Он изживает его, как ненужное. Свобода становиться полной для нового человека, ответственного и позитивного в своих поступках. Остается надстройка, но без функции принуждения.
        Человечество перед выбором:
        погибнуть от собственной разобщенности и антагонизмов, или выйти на дорогу формирования этого человека и человечества.
        Эту тему подробно и глубоко разрабатывал в своих романах Ефремов.
        Наиболее контрастное отличие сегодняшнего индивидуума от этой модели - дикий, пещерный индивидуализм, маниакальное недоверие и страх к себе подобным
        1. -1
          29 апреля 2022 00:14
          Цитата: Алексей Давыдов
          Коммунизм не уничтожает государство, и не делает его вездесущим. Он изживает его, как ненужное. Свобода становиться полной для нового человека, ответственного и позитивного в своих поступках. Остается надстройка, но без функции принуждения.

          Согласен, цель коммунизма не уничтожение, а отмирания государства. Государство должно сначала стать инструментом пролетариата (правящего класса) для уничтожения других классов (не обязательно физического). Это социализм. Когда человечество сольется в один класс, то государство (согласно марксистам инструмент правящего класса) отомрет за не надобностью. Это коммунизм. Но суть это не меняет. При коммунизме не будет российского (русского) государства. Оно должно исчезнуть согласно доктрине коммунизма. Не будет государства не будет и нации.

          Цитата: Алексей Давыдов
          Человечество перед выбором:
          погибнуть от собственной разобщенности и антагонизмов, или выйти на дорогу формирования этого человека и человечества.
          ...
          Наиболее контрастное отличие сегодняшнего индивидуума от этой модели - дикий, пещерный индивидуализм, маниакальное недоверие и страх к себе подобным

          Некоторые политологи отмечают, что постсоциалистические общества (Китай и Россия) по атомизация намного превосходят общества, над которыми не проводилась социалистический эксперимент.
          1. +1
            29 апреля 2022 00:58
            Цитата: Oleg Rambover
            ...цель коммунизма не уничтожение, а отмирания государства.

            Oleg Rambover, не обманывайте людей, отмирание государства тоже не цель. Теоретики коммунизма всего лишь обоснованно предполагают, что форма организации общества изменится. Община, Общество, Государство... laughing
          2. -1
            29 апреля 2022 08:20
            За социалистическим экспериментом последовал геноцид всего задела "нового человака". Людям сказали - или станьте другими - или умрите. Многие погибли физически или морально.
            В каждой семье есть такие. Так погиб муж моей сестры. На его примере скажу - эта неприспособленность к капитализму не характеризует качество человека. Скорее - это неспособность драться с себе подобными за еду.
            Возможно - выжили не самые лучшие. Вероятно везде было примерно одинаково.
            Так что атомизация постсоциалистического общества - следствие гекатомбы нового человека "золотому тельцу" Запада.
            Но все мы, выжившие, несем в себе "зерна" этого эксперимента - зерна Будущего.
            Именно это Запад сейчас и собирается уничтожить "на корню"
            1. -2
              29 апреля 2022 15:09
              Цитата: Алексей Давыдов
              За социалистическим экспериментом последовал геноцид всего задела "нового человака".

              Я всегда с подозрением отношусь ко всяческим идеям создания сверхчеловека. Почему-то везде, где его пытались создать все это сопровождалось кровавой вакханалией.
              Я не знаю, где Вы увидели геноцид задела "нового человека". Нами до сих пор правят люди с партийным прошлым. Все крупные предприятия СССР растаскивали их директора с партийной корочкой. Все прелести 90х устраивали люди, из которых с детства создавали "нового человека". Это Ваш новый человек растворился в тумане перестройки как дым, как фантом. Это дает очень сильный повод сомневаться, а был ли он.

              Цитата: Алексей Давыдов
              В каждой семье есть такие. Так погиб муж моей сестры. На его примере скажу - эта неприспособленность к капитализму не характеризует качество человека. Скорее - это неспособность драться с себе подобными за еду.

              Вы бывали за границей? Нету там такого. Да успех сопутствует единицам, но в социалистическом СССР было по другому? Если ты работаешь, ты в состоянии заработать на достойную жизнь.

              Цитата: Алексей Давыдов
              Возможно - выжили не самые лучшие. Вероятно везде было примерно одинаково.
              Так что атомизация постсоциалистического общества - следствие гекатомбы нового человека "золотому тельцу" Запада.

              Все это поэтично, но никаких жертвоприношений нового человека я не замечал. Соскребли пропагандистки налет с советского человека, и оказался он обычным человеком. Немного травмированным (атомизация) 70 летним экспериментом. Но время лечит.
              Атомизация постсоциалистического общества имеется ввиду по сравнению с западным. Там такого нет.

              Цитата: Алексей Давыдов
              Но все мы, выжившие, несем в себе "зерна" этого эксперимента - зерна Будущего.
              Именно это Запад сейчас и собирается уничтожить "на корню"

              Уверен западу (что бы под этим не подразумевали) глубоко все равно на наше будущее. Вы реально видите вокруг себя эти зерна? Любопытно в чем они выражаются.
  4. -2
    26 апреля 2022 15:17
    Если вдруг кто-то еще не осознал, началась Третья мировая война, которую против нас ведет коллективный Запад.

    Извините милейший , но произошло вторжение в Украину ...- банальный МЕЖГОСКОНФЛИКТ !!!
    ИЗВИНИТЕ , но стесняюсь спросить ,- А кто всю эту бучу с кровью то заварил?(начиная с 2014го и сегодняшнегт2022го)... А попы Гапоны - КТО ????
    Можно называть это СВО , Боевыми действиями , Войной , Денацикацией и тд . и тп ... - один лишь полет моей фантазии выдаст пару десятков "ОБЗЫВАНИЙ " сего действия ! Но называть это "ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ "???- Вы , даже не знаю кому льстите ...
    1. +1
      26 апреля 2022 15:25
      Хоть горшком назови, только в печку не ставь

      По факту: началась Третья мировая война, только она еще не перешла в ...ядерную фазу!
      1. -2
        26 апреля 2022 16:27
        По факту: началась Третья мировая война, только она еще не перешла в ...ядерную фазу!

        В первой мировой участвовало 38мь из 59ти государств мира ...
        Во второй мировой , если не изменяет память -62ве страны из около 80ти ... Но , в обоих случаях мир был разделён на два враждующих лагеря !!!!
        Сегодня же я вижу локальный конфликт ... Такой же как и в Карабахе , как в Джаму и Кашмир ...
        People конечно схавает и ПЯТУЮ МИРОВУЮ , но здравых людей то за дураков не надо считать ...
        1. +4
          26 апреля 2022 16:37
          "Локально": сегодня в Германии, по инициативе США, собрались министры обороны более 40(!) государств, с ...антироссийской повесткой. Мало?
          ..."я вижу"? ...Субъективная оценка ничего не стоит!
          1. -1
            26 апреля 2022 17:04
            Локально": сегодня в Германии, по инициативе США, собрались министры обороны более 40(!) государств, с ...антироссийской повесткой.Мало?
            ..."я вижу"?

            Сорок заседающих ( не воюющих) - из более ,чем 200т государств мира ?...- мало...Это архимало !!! ...тем более , что и войны то как таковой то даже между Россией и Украиной то нет !!!!!!!
            Заместитель командующего войсками Центрального военного округа (ЦВО) генерал-майор Рустам Миннекаев :

            Контроль над югом Украины – это еще один выход в Приднестровье, где также отмечаются факты притеснения русскоязычного населения. Судя по всему, мы сейчас воюем со всем миром, как было в Великую Отечественную войну, вся Европа, весь мир против нас был. И сейчас то же самое, они никогда не любили Россию».

            Гениальный (Генеральский) пёрл ... Вот чего не знал так не знал ...- оказывается Россия
            !!!Против всего мира!!! в одиночку Великую Отечественную вела ...((((((
            1. +1
              26 апреля 2022 17:20
              Не кажется, что я не генерал-майор, и претензии – не по адресу?
              Участники мировых войн втягивались в противостояния не одномоментно.
              В настоящее время: не исключено что КНР ударит по Тайваню, а КНДР "укусит" своих соседей. А там, глядишь, и другие подключатся.
              Еще не вечер!
              1. -1
                26 апреля 2022 17:39
                Не кажется, что я не генерал-майор, и претензии – не по адресу?

                Дык и я , как бы ,- ничтоже сумнящийся ...и на роль последней инстанции не претендую , но и на мысли право имею, - "ведь не твари же мы дрожащие "...

                В настоящее время: не исключено что КНР ударит по Тайваню

                А , что РФ уже Тайвань частью КНР не признаёт ??? Имеет на удар полное право !!!

                а КНДР "укусит" своих соседей.

                Это в свете российско-украинских отношений что-ли ????
                1. 0
                  26 апреля 2022 17:58
                  В.Гафт в х/ф "Гараж": "Золотой мой, что-что, а право-то вы имеете". ;-(
    2. +2
      26 апреля 2022 17:49
      Цитата: Шмурзик
      вторжение в Украину ...- банальный МЕЖГОСКОНФЛИКТ !!!
      ИЗВИНИТЕ , но стесняюсь спросить ,- А кто всю эту бучу с кровью то заварил?(начиная с 2014го и сегодняшнегт2022го)

      Короткая память? Забыт Беловежский сговор 1991-го = сепаратизм. Варили бучу в 19-м, 20-м веках, в 2014-м вспыхнуло снова, в 22-м начали гасить. Полёт Вашей фантазии не видит на Украине тотального противостояния? На Украине объединённый запад запрещает русским защищаться - суть санкций.
      1. 0
        26 апреля 2022 20:20
        Забыт Беловежский сговор 1991-го = сепаратизм.

        Это тот самый , когда на троих соображали и после которого Россия объявила о своей независимости ? ...Запамятовал от чего ?
  5. +2
    26 апреля 2022 15:17
    Надолго это важнейшая тема – куда и как идти. Но «сверху» ни в каком виде нет поощрения публично обсуждать перспективу. Почему?
    «Русский мир» - для русских..? зачем? «Эскимосский мир», «итальянский мир»…
    Советский строй: его важнейший признак – органичность, хотя и искусственная, с отсутствием «хищников подавляющей мощности» и социальных паразитов. К этим признакам надо вернуться обязательно.
    1. +1
      26 апреля 2022 18:04
      Цитата: Александр Ра
      «Русский мир» - для русских..?

      русский как исторический и объединяющий фактор. мир, базирующийся на общей истории, обычаях, законах, целях. российский мир тоже вариант.
      1. +1
        26 апреля 2022 18:37
        Думаю, что советский - ближе к истине.
        Обьединять нации должна не нация, а над национальное начало, общее для всех людей, - понимание ими правды, справедливости, светлого в будущем. Это основа, для того чтобы двигаться к построению нового справедливого мирового сообщества.
        Советы - фундаментальный принцип учёта интересов всех
        1. 0
          26 апреля 2022 18:47
          Цитата: Алексей Давыдов
          Думаю, что советский - ближе к истине.

          истину еще найти нужно. кроме того развитие, как утверждают умы, происходит по спирали. если и есть повторение, то уровнем выше.
  6. +1
    26 апреля 2022 18:37
    Спасибо Борису Николаевичу, который бездумно развалили СССР и запустил маховик преобразования "братских" республик во враждебные, для осуществления целей, которые США и не скрывают. Ельцин центр осудил СВО, паразитируя и подтачивая наши устои. И видимо у него высокие покровители, до коле его еще не закрыли.
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    27 апреля 2022 14:07
    Уважаемый, дорогой Сергей!

    Я никогда не громил идею восстановления СССР, лишь показал, что тяга к восстановлению СССР пока что лишь сентиментальная ностальгия, чем политическая программа. Но ведь ещё не вечер, верно?

    С вашими выводами я полностью согласен, хочу только добавить от себя, что камень преткновения не социалистическая идеология, а социалистическая экономика. Примеров «интеграций» народов на основе рыночной капиталистической экономики просто нет, там всегда большой и сильный поглощает маленького и слабого.

    Сейчас наше общество медленно, но движется к осознанию коренных преимуществ сильного государства и сильного госсектора без хозяев и хозяйчиков. Будущее, так или иначе, за консолидацией и кооперацией всех усилий, всех богатств и всех ресурсах в руках народа. А опыт СССР, особенно до 1953 г., в этом деле бесценен, как, кстати, и опыт нынешней КНР. У меня была серия статей по экономике Китая, было бы интересно узнать ваше мнение. Ссылки есть здесь https://t.me/shirokoborodov/2
  9. +2
    27 апреля 2022 15:13
    Детей на Украине будем учить по учебникам России и сами учебники тоже обновим по событиям. Гитлер это фашист и враг, а Сталин это человек, который выиграл войну с фашистами. Многие уедут в Европу и туда им и дорога, а оставшихся перевоспитаем в духе социалистического общества.
  10. -3
    27 апреля 2022 21:35
    Выход только один – построение реального интеграционного проекта с мощной самодостаточной и диверсифицированной экономикой, по сути, авторкии.

    Насколько я знаю никому в истории не удалось построить успешную авторкию. Тем более в современном мире. Откуда у автора уверенность, что РФ сможет?

    Но для этого нужна база в виде 400, а лучше 500 миллионов обеспеченных потребителей. Да, это должны быть именно платежеспособные потребители, а не какие-нибудь голодранцы, еле тянущие от зарплаты до зарплаты.

    Это совсем фантазия. Только Северная Корея получиться. Кстати хороший пример разницы открытого государства, Южной Кореи, и закрытого, Северной.

    В условиях Третьей мировой войны с коллективным Западом выстоять на марафонской дистанции, которая нам предстоит впереди, сможет только Союз, выстроивший собственную, полностью независимую от него социально-экономическую систему.

    Советский союз то не смог.

    И этот новый наднациональный «СССР-2» может стать общим домом и для русских, и для украинцев, и для казахов, и для молдаван, и для белорусов, и для узбеков, и для всех других народов, которые готовы стать единым советским народом. «Советский мир» – это более рациональная и справедливая интеграционная концепция, чем «Русский мир».

    Судя по не уловимым признакам украинцы не особо рваться. Не уверен, что и другие республики бывшего СССР разделяют оптимизм автора. А уж тем более сомнительно про страны дальнего зарубежья. Так что никак 400, а уж тем более 500 миллионов "обеспеченных потребителей" не набирается. Хотя я знаю, где взять 500 миллионов обеспеченных потребителей и даже больше. Если взглянуть на восток, то мы увидим там тысячелетнюю китайскую империю (кстати под красным флагом), уверен китайский красный император примет с распростёртыми объятиями РФ в свой четвертый круг (то есть вассалы). Вот реальный план.

    Иного пути у нас просто нет, поскольку все иные ведут в среднесрочной или долгосрочной перспективе к загниванию и краху.Иного пути у нас просто нет, поскольку все иные ведут в среднесрочной или долгосрочной перспективе к загниванию и краху.

    Советский проект тоже пришел к краху. Хотите повторить?
  11. +1
    28 апреля 2022 10:41
    Выкладки самодостаточной экономики на базе полмиллиарда потребителей среднего класса выведено в западном обществе, бедном на сырьевые ресурсы и богатом на росте удовлетворения потребностей не первого не первого природного порядка за счёт стимулирования роста кредитной массы денег. Экономика на базе дешевых сырьевых ресурсов может быть самодостаточной и с меньшим количеством населения союза, особенно, если будет экспортоориентированной не на продуктовое сырьё, а на готовые продукты питания. Спрос на них будет всегда в продовольственно дефицитных странах и не зависит от их перепроизводства. Эта другая модель самодостаточности.

    Ч что касается союза государств. Конечно при СССР сепаратизм был вызван, в том основном числе распределением ресурсов доноров в пользу дотационщиков и не видением, как окупятся эти затраты. После распада СССР, хлебнув проблем и научившись хозрасчету в инвестиционных проектах, можно попробовать осторожно снова - от простых до сложных взаимопроникающих экономических связей. Со времен Петра I Россия кровью преодолевала сопротивление англосаксов в доступе к дешевым международным морским коммуникациям. При СССР все порты Украинской ССР в Черноморско-Азовском бассейне работали на весь Союз по экспорту и импорту. Сейчас они в совокупности простаивают, а ведь их проектировали совсем под другие направления и потоки. Их России и стоящем за ним ЕАЭС катастрофически не хватает, чтобы начать продавать по миру продукты с высокой добавленной стоимостью. Например, муку и мучную кондитерку вместо пшеницы Украины и твердых сортов пшеницы Казахстана. для стран, которые импортируют последнюю для своего экспорта вышеуказанных маржинальных продуктов. Или мебель и отделочный деревянный погонаж Белоруссии и России, или одежду и ткани на базе полиэфирной нити из Белоруссии и Узбекистана. Примеров таких можно привести много. Все эти страны страдают из-за своей зажатости и ограниченности к морским торговым путям. Для Росси эта зажатость определяется не отсутствием мощностей российских морских портов, а низкой пропускной способностью подъездных ж/д и автомобильных путей к ним из-за географических ограничений, особенно в направлении Черноморско-Азовского бассейна.

    И еще по тексту - про патриотический дух чеченцев, отстаивающих российские интересы на военном театре действий. Во-первых, им больше платят, чем нашим контрактникам. Во-вторых, воинственная специализация и отношение к смерти среди этого народа, дало историческую фору этому народу отдать свой вклад за дотационность этого региона РФ.
  12. 0
    28 апреля 2022 13:27
    Сложно сказать как назвать общее государство.Во всех названиях есть и плюсы и минусы. Уже нет Социализма. И тот что был всех пугает. В Российской империи может пугать и Российская и Империя. Самое нейтральное название ЕврАзийский Союз(ЕАС). А Украину нужно разделить. Галичину отдать в Польшу-пусть они ладят с бандеровцами. Закарпатье в Венгрию. Сев.Буковину в Румынию. Новороссию присоединить к России в качестве субьекта Федерации. Малороссию принять в Союз с Россией, Беларусью, Арменией, Казахстаном и далее по списку. Так миллионов 230-240 наберем... Будем привлекательными, глядишь подтянутся Монголия, Сербия, Иран....