«Красная линия» НАТО на Украине: когда ВСУ получат истребители «Торнадо»

3

Чем дольше затягивается конфликт на Украине, тем больше становится западная военная поддержка киевского режима. Начав с поставок стрелкового вооружения, блок НАТО уже готов передавать для нужд ВСУ не только крупнокалиберную артиллерию и РСЗО, но и тяжелые танки, и иную бронетехнику. Тенденция очевидная и крайне негативная. Когда же украинские нацисты обзаведутся боевой авиацией натовского образца?

«Торнадо» враждебные веют над нами


С одной очень «креативной» идеей накануне выступил известный своими скандальными публичными высказываниями украинский экс-посол в ФРГ Андрей Мельник:



Бундесвер имеет 93 многоцелевых боевых самолета Tornado, которые вскоре будут выведены из эксплуатации и заменены F-35. Хоть это и старый реактивный истребитель, но все же очень мощный. Почему бы не поставить эти «Торнадо» на Украину?

Тотчас некий немецкий политический деятель Гауке Шульц написал в социальной сети, что этого никогда не произойдет по следующей причине:

Вы никогда не получите Tornado. Они защищают нас в Германии и не приведут нас к войне с Россией.

Однако Шульц – это все же не Шольц, и такие политические решения принимать точно не ему. Стоит ли всерьез ожидать появления на Украине немецких «Торнадо» или иных боевых самолетов натовского образца? Увы, да. Передача киевскому режиму истребителей и прочей ударной авиации – это всего лишь вопрос времени. А вот когда именно этого стоит ожидать, мы поговорим в завершение данной публикации. Что же представляет собой «Торнадо» и насколько они опасны для ВС РФ?

«Торнадо» (Panavia Tornado) – это истребитель третьего поколения европейского производства, продукт кооперации британской компании British Aircraft Corporation, немецкой Messerschmitt-Bölkow-Blohm и итальянской Aeritalia, которые создали консорциум Panavia Aircraft GmbH для его производства. В общем, этот самолет имеет гены от «Мессершмита», что весьма символично. Существует две базовые модификации этого истребителя с крылом изменяемой стреловидности: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик «Торнадо» ADV. Всего их было произведено 990 единиц – 745 в версии IDS, 194 ADV и 51 ECR.

Это был один из основных боевых самолетов блока НАТО, но из-за устаревания он постепенно снимался с эксплуатации. В частности, люфтваффе закупит для своих нужд 35 американских истребителей пятого поколения F-35. Несмотря на возраст, «Торнадо» по-прежнему представляет собой достаточно серьезную боевую машину. Его боевой радиус составляет 1390 км, крейсерская скорость – 1112 км/ч, максимальная скорость – 1480 км/ч. При этом боевая нагрузка натовского истребителя выше, чем у отечественного аналога: 9000 кг у версий IDS, ECR и 8500 кг у ADV. Вооружение у «Торнадо» очень внушительное.

Он несет по две управляемые ракеты с инфракрасной головкой самонаведения класса «воздух – воздух» AIM-9 Sidewinder, которых произведено более 200 тысяч единиц. Шесть его ракет класса «воздух – поверхность» AGM-65 Maverick созданы для уничтожения хорошо бронированных и движущихся целей в условиях городской застройки. Для эффективного поражения хорошо защищенных бронированных целей «Торнадо» несет 12 самонаводящихся ракет класса «воздух – поверхность» Brimstone. Морские цели натовский истребитель может поражать при помощи британской противокорабельной ракеты средней дальности Sea Eagle или BGM-109B TASM (Tomahawk Anti-Ship Missile). Уничтожать радары противника с целью его «ослепления» ему позволяют американские противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM или британские ALARM, способные действовать в барражирующем режиме. Кроме того, «Торнадо» может нести широкий ассортимент авиабомб: GBU-15, BL-755, Mk.83, MW-1, JP233, LAU-51A, LR-25, WE177, а также является носителем для спецбоеприпаса с ядерной боевой частью – авиабомбы B61.

Таким образом, даже устаревший истребитель третьего поколения представляет собой серьезную угрозу и может наделать много дел. В случае передачи встанет вопрос об их базировании, обслуживании и о том, кто сядет за ручку управления.

Впрочем, это и так понятно. Если, вернее, когда «Торнадо» будут поставлены Киеву, разместятся эти самолеты где-то на аэродромах Западной Украины под колпаком лучших из имеющихся у ВСУ систем ПВО/ПРО. На боевые задания они будут летать, используя аэродромы Центральной Украины для так называемого подскока. Управлять истребителями смогут натовские «ихтамнеты» под видом наемников, о чем мы подробно рассказывали еще в апреле 2022 года. Ключевой вопрос – когда конкретно западная боевая авиация начнет поступать на Украину?

Думается, пока основные боевые действия ведутся на территории новых российских регионов, этого не произойдет. А вот когда Донбасс и Приазовье будут полностью освобождены, тогда встанет вопрос о дальнейшей судьбе остальной Украины. Как мы уже отмечали ранее, коллективный Запад начал готовить ВСУ к маневренной войне, поставляя в значительных количествах десантную бронетехнику. Вероятно, ударные вертолеты «Апач» и «Торнадо» начнут поступать на Украину тогда, когда ВС РФ освободят свою территорию и выйдут на оперативный простор на Левобережье, а потом и Правобережье.

Вполне возможно, что это и есть неназванная «красная линия», проведенная перед Кремлем блоком НАТО.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 января 2023 12:05
    Кто рисует эти красные линии? Кремль? Так при его нерешительности он их каждый день может перерисовывать по нескольку раз.
  2. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    18 января 2023 08:26
    а аваксы и ф35, автор, когда передадут, не скажете?
  5. 0
    19 января 2023 20:50
    О каких красных линиях от Кремля может идти речь?США - понимаю и это серьёзно, а на российские уже давно все плюют.