«Красная линия» НАТО на Украине: когда ВСУ получат истребители «Торнадо»


Чем дольше затягивается конфликт на Украине, тем больше становится западная военная поддержка киевского режима. Начав с поставок стрелкового вооружения, блок НАТО уже готов передавать для нужд ВСУ не только крупнокалиберную артиллерию и РСЗО, но и тяжелые танки, и иную бронетехнику. Тенденция очевидная и крайне негативная. Когда же украинские нацисты обзаведутся боевой авиацией натовского образца?


«Торнадо» враждебные веют над нами


С одной очень «креативной» идеей накануне выступил известный своими скандальными публичными высказываниями украинский экс-посол в ФРГ Андрей Мельник:

Бундесвер имеет 93 многоцелевых боевых самолета Tornado, которые вскоре будут выведены из эксплуатации и заменены F-35. Хоть это и старый реактивный истребитель, но все же очень мощный. Почему бы не поставить эти «Торнадо» на Украину?

Тотчас некий немецкий политический деятель Гауке Шульц написал в социальной сети, что этого никогда не произойдет по следующей причине:

Вы никогда не получите Tornado. Они защищают нас в Германии и не приведут нас к войне с Россией.

Однако Шульц – это все же не Шольц, и такие политические решения принимать точно не ему. Стоит ли всерьез ожидать появления на Украине немецких «Торнадо» или иных боевых самолетов натовского образца? Увы, да. Передача киевскому режиму истребителей и прочей ударной авиации – это всего лишь вопрос времени. А вот когда именно этого стоит ожидать, мы поговорим в завершение данной публикации. Что же представляет собой «Торнадо» и насколько они опасны для ВС РФ?

«Торнадо» (Panavia Tornado) – это истребитель третьего поколения европейского производства, продукт кооперации британской компании British Aircraft Corporation, немецкой Messerschmitt-Bölkow-Blohm и итальянской Aeritalia, которые создали консорциум Panavia Aircraft GmbH для его производства. В общем, этот самолет имеет гены от «Мессершмита», что весьма символично. Существует две базовые модификации этого истребителя с крылом изменяемой стреловидности: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик «Торнадо» ADV. Всего их было произведено 990 единиц – 745 в версии IDS, 194 ADV и 51 ECR.

Это был один из основных боевых самолетов блока НАТО, но из-за устаревания он постепенно снимался с эксплуатации. В частности, люфтваффе закупит для своих нужд 35 американских истребителей пятого поколения F-35. Несмотря на возраст, «Торнадо» по-прежнему представляет собой достаточно серьезную боевую машину. Его боевой радиус составляет 1390 км, крейсерская скорость – 1112 км/ч, максимальная скорость – 1480 км/ч. При этом боевая нагрузка натовского истребителя выше, чем у отечественного аналога: 9000 кг у версий IDS, ECR и 8500 кг у ADV. Вооружение у «Торнадо» очень внушительное.

Он несет по две управляемые ракеты с инфракрасной головкой самонаведения класса «воздух – воздух» AIM-9 Sidewinder, которых произведено более 200 тысяч единиц. Шесть его ракет класса «воздух – поверхность» AGM-65 Maverick созданы для уничтожения хорошо бронированных и движущихся целей в условиях городской застройки. Для эффективного поражения хорошо защищенных бронированных целей «Торнадо» несет 12 самонаводящихся ракет класса «воздух – поверхность» Brimstone. Морские цели натовский истребитель может поражать при помощи британской противокорабельной ракеты средней дальности Sea Eagle или BGM-109B TASM (Tomahawk Anti-Ship Missile). Уничтожать радары противника с целью его «ослепления» ему позволяют американские противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM или британские ALARM, способные действовать в барражирующем режиме. Кроме того, «Торнадо» может нести широкий ассортимент авиабомб: GBU-15, BL-755, Mk.83, MW-1, JP233, LAU-51A, LR-25, WE177, а также является носителем для спецбоеприпаса с ядерной боевой частью – авиабомбы B61.

Таким образом, даже устаревший истребитель третьего поколения представляет собой серьезную угрозу и может наделать много дел. В случае передачи встанет вопрос об их базировании, обслуживании и о том, кто сядет за ручку управления.

Впрочем, это и так понятно. Если, вернее, когда «Торнадо» будут поставлены Киеву, разместятся эти самолеты где-то на аэродромах Западной Украины под колпаком лучших из имеющихся у ВСУ систем ПВО/ПРО. На боевые задания они будут летать, используя аэродромы Центральной Украины для так называемого подскока. Управлять истребителями смогут натовские «ихтамнеты» под видом наемников, о чем мы подробно рассказывали еще в апреле 2022 года. Ключевой вопрос – когда конкретно западная боевая авиация начнет поступать на Украину?

Думается, пока основные боевые действия ведутся на территории новых российских регионов, этого не произойдет. А вот когда Донбасс и Приазовье будут полностью освобождены, тогда встанет вопрос о дальнейшей судьбе остальной Украины. Как мы уже отмечали ранее, коллективный Запад начал готовить ВСУ к маневренной войне, поставляя в значительных количествах десантную бронетехнику. Вероятно, ударные вертолеты «Апач» и «Торнадо» начнут поступать на Украину тогда, когда ВС РФ освободят свою территорию и выйдут на оперативный простор на Левобережье, а потом и Правобережье.

Вполне возможно, что это и есть неназванная «красная линия», проведенная перед Кремлем блоком НАТО.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 17 января 2023 12:05
    0
    Кто рисует эти красные линии? Кремль? Так при его нерешительности он их каждый день может перерисовывать по нескольку раз.
  2. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. instrument Офлайн instrument
    instrument (xxx) 18 января 2023 08:26
    0
    а аваксы и ф35, автор, когда передадут, не скажете?
  5. дед Панас Офлайн дед Панас
    дед Панас (дед Панас) 19 января 2023 20:50
    0
    О каких красных линиях от Кремля может идти речь?США - понимаю и это серьёзно, а на российские уже давно все плюют.