«Курская битва – 2»: ВСУ получили разрешение на наступление в российском приграничье


Начиная с осени 2022 года, когда ВСУ смогли отбить у России почти всю территорию Харьковской области, а сами ВС РФ без боя оставили правобережную часть Херсонской, все военные эксперты, аналитики и прочие предсказатели только и гадают, куда же придется дальнейшее контрнаступления украинской армии. От того, куда будет нанесен очередной удар и как он будет встречен, во многом будет зависеть все будущее спецоперации, а в широком смысле – и нашей страны.


Три к одному


Актуальность и значимость данной проблематики вынудила и нас попробовать спрогнозировать, где может произойти весеннее наступление ВСУ. При анализе пытались учесть такие факторы, как значимость целей со стратегической точки зрения, коридор дозволенного, в рамках которого будет действовать украинский Генштаб, а также соотношение предполагаемых потерь обеих сторон к ожидаемому результату. Исходя из данных установок, мы разделили возможные направления наступления ВСУ на три – очевидное, невероятное и рациональное.

Самым очевидным и желаемым для киевского режима, несомненно, является выход к побережью Азовского моря с захватом Бердянска и Мелитополя, перерезанием сухопутного коридора до Крыма, уничтожением Крымского моста и превращением полуострова в «остров» с последующим понуждением Генштаба ВС РФ к очередному «непростому решению». Скорее невероятной представлялась атака ВСУ на так называемые старые российские регионы – приграничную Белгородскую, Брянскую и Курскую области. Наиболее рациональным выглядел именно точечный «удар долотом» по Артемовску с целью его деблокады, уничтожения самых боеспособных подразделений ЧВК «Вагнер» и обнуления всех довольно-таки скромных результатов СВО на Донбассе за последние полгода. Однако ж теперь в данном раскладе появилась новая вводная, которая несколько меняет общую картину.

На самом деле, произошли очень серьезные, просто принципиальные перемены.

«Курская битва»?


Все, кто внимательно следит за развитием СВО, прекрасно помнит, как быстро «западные партнеры» прошли путь от нелетальной помощи киевскому режиму до поставок современных танков, РСЗО, САУ и ЗРК. О том, какой алгоритм используется при легализации поставок на Украину все более тяжелых наступательных вооружений, мы подробно рассказывали в статье от 7 февраля 2023 года.

Вкратце схема выглядит следующим образом. Сперва «западные партнеры» говорят, что натовские танки никогда не окажутся на Украине. Затем некий восточноевропейский лимитроф заявляет, что без этих танков Киев не сможет отразить «агрессию Путина». На третьем этапе о том, что натовские танки ВСУ все-таки нужны, говорит кто-то из западноевропейских политиков или функционеров. Потом против высказывается кто-то из тамошних элит как «голос разума». На пятом этапе «западные партнеры» приходят к некоему консенсуальному решению, что танки все же поставить Незалежной надо, но мало и потом. Финалом в этой трагикомедии является очевидный факт, что принципиальное решение о поставках современной бронетехники образца блока НАТО было принято еще год назад, сразу же после первой «деэскалации» под Киевом, когда ВС РФ, к сожалению, продемонстрировали невозможность быстро достичь заявленных целей и задач СВО чисто военным путем, а президент Путин сделал ставку на переговоры.

Почему мы обо всем этом вспомнили?

Да потому что при прогнозировании возможного направления наступления ВСУ мы исходили из того, что серьезная атака «старых» российских регионов «по-басаевски» крайне малореалистична, чтобы киевским партнерам не выставить себя на весь мир не «невинной жертвой путинской агрессии», а откровенными террористами, коими они и являются. Однако теперь разрешение на сухопутное наступление в приграничные регионы Российской Федерации ВСУ от своих западных кураторов и подельников получили.

Да, с самого начала СВО блок НАТО, особенно его европейские члены, всячески пытался дистанцироваться от войны. Самыми задиристыми в этом отношении были англичане, которые еще с лета 2022 года со своего острова призывали Киев бить по международно признанной российской территории. За прошедшие с 24 февраля без малого 14 месяцев спецоперации «западные партнеры» дошли до легализации не только артиллерийских и воздушных, но и сухопутных наступательных операций ВСУ против нашей страны. Так, еще 14 апреля 2023 года в интервью для NBC News премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что Украина имеет полное право наносить удары по территории Российской Федерации.

Сегодня, 21 апреля, глава Минобороны ФРГ Борис Писториус разрешил Киеву сухопутные операции:

Это абсолютно нормально, что в подобных военных столкновениях сторона, на которую напали, продвигается на вражескую территорию, чтобы, например, отрезать пути снабжения...
До тех пор, пока не будут атакованы города, мирные жители, гражданские территории, нам обязательно придется смириться с этим. Неохотно, но так должно происходить, например, чтобы отрезать пути снабжения.

Отметим, что Германия ни Крым, ни Донбасс, ни Приазовье российскими территориями не признает, поэтому речь может идти именно о «старых», приграничных с Украиной регионах. В общем, принципиальное разрешение атаковать Белгородскую, Брянскую и Курскую области ВСУ выдано, дальше обсуждаться может только то, какими силами, с какими конкретно целями и насколько далеко украинская армия может попытаться зайти. Именно поэтому в прогнозы следует внести серьезные корректировки.

В частности, теперь уже абсолютно реалистичным становится наступление ВСУ на Белгород или Курск с созданием гипотетической угрозы дальнейшего прорыва механизированных частей в Подмосковье. Понятно, что ни о каком взятии российской столицы речи не идет, однако переполох произойдет просто колоссальный, что заставит снимать часть войск с подготовленных позиций для отражения такого «кинжального» удара. Вынудив Генштаб ВС РФ отвлечься на это второстепенное для себя направление, украинская армия может бросить целых два хорошо подготовленных и вооруженных армейских корпуса либо на Артемовск, либо к Приазовью.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. baltika3 Офлайн baltika3
    baltika3 (baltika3) 21 апреля 2023 16:49
    -15
    Понятно, что ни о каком взятии российской столицы речи не идет

    Ну почему, в принципе можно представить.
    Кадыров, например, если приспичит, запросто посадит своих бойцов на автобусы и машины и отправит колонну в Москву на разборку. С кем угодно, хоть с Путиным. Кто в стране рискнет остановить эту колонну - менты, росгвардия? Части срочников?
    А если над этой колонной будут не ичкерийские флаги, а желто-синие - что это меняет?
    1. синдикалист Офлайн синдикалист
      синдикалист (Димон) 22 апреля 2023 05:43
      -1
      Кадырову не до этого будет. Хотя, Вы правы, что кроме гаишников и пожарных на этом направлении препятствий не ожидается. Никаких механизированных частей, прикрывающих столицу, давно нет. Все под Бахмутом.
      1. За армию России 22 апреля 2023 18:25
        +1
        Вы проверяли? А то становится как-то боязно.
    2. Комментарий был удален.
    3. Влад Бурчило (Влад Бурчило ) 22 апреля 2023 18:48
      -1
      Миханезированные части ещё не все под Бахмутом. 1.
      2) чтобы остановить автоколону "желто-блакитных" танковый полк не нужно. 10 "Алегаторов *и" привет родителям".
  2. Сергей Латышев (Серж) 21 апреля 2023 16:58
    +10
    Что лицемерно то удивляться?
    Сюда бить мол можно по мостам ,а вот сюда по мостам нельзя, это "не та территория".

    Сколько таких удивленных было и комментариев и заметок. Но чем дальше, тем конфликт ожесточеннее, больше людей погибает, и от "СВО в лайковых перчатках" все отказываются.
    Как 1 МВ положила конец войнам в "бархатных перчатках"

    Ну а обещалки... они везде обещалки.
    "2000 армат", "Луна к 2015", "Не поставим", "не мобилизуем", "безвиза не будет", "ейропа замерзнет"
    Увы, дело партнерско-житейское.
    1. Marjana Офлайн Marjana
      Marjana (Мариана) 22 апреля 2023 20:42
      -1
      Есть у нас такая нехорошая черта злорадствовать, за это наказывают. В любом случае без дешёвых энергоносителей экономики со временем просядут. Все будем жить скромнее...
  3. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 21 апреля 2023 17:46
    +3
    Смысл наступать на приграничные регионы РФ чтобы в перспективе дойти до Чукотского автономного округа и Владивостока ?
    Смысл имеет наступление в южном направлении чтобы выйти к Азовскому морю, разделить южную группировку и разбить по частям, после чего заключить перемирие для сохранения достигнутого и начать переговоры на равных при поддержке НАТО
    1. Marjana Офлайн Marjana
      Marjana (Мариана) 22 апреля 2023 20:45
      -1
      Все из-за Крыма. Его хотят вернуть, для этого напряжённость в восточных районах, чтобы нас истощить.
  4. Полковник Кудасов (Леопольд) 21 апреля 2023 18:06
    +9
    Казалось бы кинжальный выпад в «старую» Россию не имеет смысла в условиях российского господства в своём воздушном пространстве, но ВСУ могут взять в заложники достаточно крупный населённый пункт и нивелировать превосходство в воздухе таким басаевским способом
    1. Nelton Офлайн Nelton
      Nelton (Олег) 21 апреля 2023 18:35
      +10
      Цитата: Полковник Кудасов
      взять в заложники достаточно крупный населённый пункт

      Вот по тому и надо давно уже полностью отселять всю 25 км приграничную полосу, и превращать ее в сплошное минное поле.
      1. baltika3 Офлайн baltika3
        baltika3 (baltika3) 21 апреля 2023 19:28
        0
        25 км это 20 минут по шоссе. Отселять так минимум 100 км, причем по всей границе с НАТО, и населенные пункты следует ликвидировать. Так натовских диверсантов с беспилотников будет легко отслеживать и уничтожать. С Выборгом и Псковом непонятно что делать, они ближе 100 км. Можно в укрепрайоны превратить.
        Сплошное минное поле в этой зоне - звучит разумно.
        1. Влад Бурчило (Влад Бурчило ) 22 апреля 2023 18:50
          +2
          "звучит разумно" точнее сказать безумно
      2. Влад Бурчило (Влад Бурчило ) 22 апреля 2023 18:59
        0
        "отселять" в теории красиво звучит, а на практике?
        Строить новые города и села - за месяц не построить. Остаётся в чистом поле в палатках? А предприятия переводить? На такое даже 60- е Политбюро не согласилась бы
        1. Nelton Офлайн Nelton
          Nelton (Олег) 22 апреля 2023 19:14
          +3
          Цитата: Влад Бурчило
          "отселять" в теории красиво звучит, а на практике?

          А на практике, когда действительно запахло жаренным, 8 млн украинцев сорвались с мест с одним чемоданом и рванули на запад, и более-менее всех разместили.
          2.8 млн - в РФ.
          1. uRRY Офлайн uRRY
            uRRY (Урри) 22 апреля 2023 22:36
            0
            В Европе хватит отельного фонда на это кол-во переселенцев. В России -- нет
            1. Nelton Офлайн Nelton
              Nelton (Олег) 25 апреля 2023 18:28
              +1
              Цитата: uRRY
              отельного фонда на это кол-во переселенцев. В России -- нет

              Как показывает практика, гражданские проекты Россия вполне тянет.
              Строительных мощностей в стране на 100+ млн м2 жилья в год.
              если без фанатизма, по 10м2 на переселенца - то на 500 тыс надо соответственно 5 млн м2.
              Вполне посильная задача.
              Без права приватизации, с арендой по рыночным ценам начиная с 3го года проживания.
          2. Павел Н Офлайн Павел Н
            Павел Н (Павел) 25 апреля 2023 18:14
            -1
            Эти "украинцы" рванули с запада на Запад за "лёгкой жизнью" на европособия, а не спасаясь от бомбёжек.
        2. Marjana Офлайн Marjana
          Marjana (Мариана) 22 апреля 2023 20:48
          +1
          Люди из таких районов не уезжают в холод
    2. синдикалист Офлайн синдикалист
      синдикалист (Димон) 22 апреля 2023 05:47
      +2
      не имеет смысла в условиях российского господства в своём воздушном пространстве,

      Вы полагаете, что авиация начнет ковровые бомбардировки российских городов, когда их займут ВСУ?
    3. LuisBetton Офлайн LuisBetton
      LuisBetton (Владимир ) 22 апреля 2023 18:00
      +4
      Тогда Львов off, например.
  5. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 21 апреля 2023 20:40
    +1
    Отселять - прикиньте по минимуму во что это обойдётся, ни одна даже самая мощная экономика это не потянет, более тем РФ с её социальной ориентацией
    1. Nelton Офлайн Nelton
      Nelton (Олег) 21 апреля 2023 21:13
      +3
      Цитата: Jacques Sekavar
      прикиньте по минимуму во что это обойдётся

      Ну Херсон эвакуировали, не надорвались..
      В целом тысяч 200 надо эвакуировать.

      25 км это 20 минут по шоссе

      А по минному полю, да с противотанковыми рвами?
      1. baltika3 Офлайн baltika3
        baltika3 (baltika3) 21 апреля 2023 23:39
        -3
        Цитата: Nelton
        А по минному полю, да с противотанковыми рвами?

        Ну и давайте сто километров перекопаем.
  6. Комментарий был удален.
  7. Kuziming Офлайн Kuziming
    Kuziming (Алексей Кузьмин) 22 апреля 2023 06:41
    +4
    В пропагандистских целях северный рейд вполне возможен. Так что продумать задачу быстрого перекрытия дорог необходимо. Координаты дорог известны, так что резерв из РСЗО и самоходок нужно иметь. Плюс авиация и воздушная разведка.
    1. Алексей Лан Офлайн Алексей Лан
      Алексей Лан (Алексей Лантух) 22 апреля 2023 13:14
      0
      Нужна полноценная дивизия ВДВ в резерве помимо разведки и ещё Дивизия резерва сухопутных войск на подходящей жд станции. Т.е. силы быстрого реагирования. Может быть это есть в наличии. Мы же не знаем.
  8. depavel Офлайн depavel
    depavel (Павел Павлович) 22 апреля 2023 06:44
    +3
    Полагать и располагать не одно и то же! Располагали бы возможностью ВСУ применили бы немедленно, опять же с помощью MI-5, 6, 7 , что наши полагают, чем располагают "науке это не известно". Как не предсказуемы политические решения, тем более что они выбраны как единственно верные еще тот вопрос. Кто в состоянии это делать?
  9. Kazimir Prutikoff Офлайн Kazimir Prutikoff
    Kazimir Prutikoff (Kazimir Prutikoff) 22 апреля 2023 07:52
    +8
    Хохлы биться в укрепления, которые преграждают путь к Азовскому морю, не хотят. Будет слишком много потерь. Проще начать наступление из Харьковской области на старые россиские регионы чтобы отрезать коммуникации северной группировки наших войск и обогнуть ее с угрозой окружения. Ну а мотом быстро ее выдавить в южном направлениии.
    1. Алексей Лан Офлайн Алексей Лан
      Алексей Лан (Алексей Лантух) 22 апреля 2023 13:20
      +1
      Это конечно вариант, если проспать.
  10. Комментарий был удален.
  11. Юрась Офлайн Юрась
    Юрась (Юрась) 22 апреля 2023 12:26
    +5
    Как там сказал ВВП (нам что с НАТО воевать?), а если Польша пропустит свидомых к Калининграду? И начнут там аккурат когда будут учения НАТО и весь блок будет гудеть как осиное гнездо с истребителями, военным контингентом и техникой.
    1. yasel Офлайн yasel
      yasel (Yasel) 22 апреля 2023 12:46
      +2
      В случае наступления всу на територию РФ, надо сделать ход конем: дать Польше 24ч на выход из НАТО и полое закрытие свой восточной границы. В случае неисполнения, нанести удар ТЯО в количестве примерно 200 единиц по всем военным и критическим инфраструктурным объектам. Через часа 2 после удара, сделать подобное предложение Прибалтам, Норвегии, Финляндии, Румынии, Германии и прочим....
      1. borisvt Офлайн borisvt
        borisvt (boris) 24 апреля 2023 07:49
        +1
        Согласен, только матрасникам, а не мелочи этой пузатой пригрозить. Это шавки дяди Сэма ((
    2. Vera D Офлайн Vera D
      Vera D (Vera D) 22 апреля 2023 12:51
      -1
      Пропустят к Калининграду"значит граница у нас не охраняется,в Калининграде нет войск и БФ,весь в Кроншдтвте ?
      Пропустить через свою территорию - значит открытое нападение на РФ!
      НАТО "подписываться "не станет - однозначно, а раз с Польшей можно попрощаться
  12. Vera D Офлайн Vera D
    Vera D (Vera D) 22 апреля 2023 12:38
    +2
    Коллеги, у меня вопрос: вы представляете,чтоб подобный материал появился при Сталине?
    1. Вега (Евгений) (Евгений) 22 апреля 2023 13:01
      +1
      При Сталине вообще-то до Москвы доходили.
      1. Комментарий был удален.
      2. Влад Бурчило (Влад Бурчило ) 22 апреля 2023 14:48
        -4
        Цитата: Вега (Евгений)
        При Сталине вообще-то до Москвы доходили.

        Не помните, сколько понадобились, чтоб дойти? И чем кончилось
    2. инструктор батутной зоны (Котриархъ Перил) 22 апреля 2023 19:19
      0
      Коллеги, у меня вопрос: вы представляете,чтоб подобный материал появился при Сталине?

      Можно подумать, вы жили при Сталине и можете сказать, чего и как там было.
      С чужих слов, с чужих пересказов. Сталин умер 70 лет назад.
  13. zzdimk Офлайн zzdimk
    zzdimk 22 апреля 2023 12:45
    -1
    Так и нарываются на применение ТЯО. совсем мозги закоксовались.
  14. Вега (Евгений) (Евгений) 22 апреля 2023 13:02
    -5
    Да не зайдут они на российскую территорию, рисковать получить ЯО никому неохота. А предотвращение вторжений (ну и ударов ОМП) и есть единственный смысл существования ЯО.
  15. Влад Бурчило (Влад Бурчило ) 22 апреля 2023 13:52
    -4
    Камрады, не так давно, тут была публикация, где этот же утверждал, что удар на Белгород НЕ-ВОЗ-МО-ЖЕН, а теперь с точностью на оборот?
    Повторю свои аргументы, почему не может быть удара по Белгород.
    1)Сколько всего танков, они смогут собрать для удара? Не больше 250-300 машин (по моему этот же автор, утверждал, что ВСУ, всего 340 танков).
    2) по Ж/Д танки до Белгорода не дойдут. Надо своим ходом. А теперь считайте :сколько километров от линии фронта до Белгорода? Максимальная скорость Лео2, зависит от модификации, до 70км/ч. По автостраде, 300"Шумахеров" по автотрассе? Зрелище, будет ещё то.
    А теперь вопрос :понадобится времени, чтобы поднять в воздух штурмовики и пройтись вдоль автотрасы? В любом случае, меньше чем" Шумахерам понадобится, чтобы дойти до Белгорода. Если, совместно с авиацией, наземный удар по флангам?
    Думаю, что все машины авиация не уничтожит. Возможно, 10 танков уцелеет, но 10 танками город не взять!
    1. Алексей Лан Офлайн Алексей Лан
      Алексей Лан (Алексей Лантух) 23 апреля 2023 12:12
      +3
      От границы до Белгорода 35 км по прямой или около 40 по шоссе или полям. Это ближний тыл фронта, который простреливается РСЗО. Если внезапно, то вполне могут дойти. Что касается штурмовиков, то и у ВСУ есть фронтовое ПВО, как и у нас. В общем варианты есть и нужно быть нашим ВС начеку и с разведкой.
  16. vlad127490 Онлайн vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 22 апреля 2023 14:07
    -2
    Этот беспредел со стороны стран блока НАТО может остановить только политический ход. РФ надо срочно принять ЗАКОН, в котором будет прописано, что вся территория Украины является неотъемлемой частью России. Все боевые действия проходят на территории РФ. Идёт освобождение территории РФ от террористов, сепаратистов. Военные действия проходят в соответствии с законом "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ. Поддержка террористов, непосредственное участие стран блока НАТО на территории РФ, это ведение необъявленной войны. В КНР в отношении Тайваня есть законы, по которым Тайвань принадлежит КНР. Поэтому США признает принадлежность Тайваня КНР.
    1. Вега (Евгений) (Евгений) 22 апреля 2023 14:36
      +7
      Ну вот признали Херсонскую область частью России, а дальше что? Ничего. Гора родила мышь.
      1. инструктор батутной зоны (Котриархъ Перил) 22 апреля 2023 19:25
        -2
        Ливонская война длилась 25 лет (1558-1583), Кавказская война длилась 101 год (1763-1864).
        А быстро, как известно, только кошки родятся (беременность - 68 суток). Как инструктор, я это точно знаю.
        1. Вега (Евгений) (Евгений) 23 апреля 2023 10:34
          -1
          Тут самые уместные аналогии - Первая мировая и Русско-японская. Да и вспомните чем Ливонская закончилась.
          1. инструктор батутной зоны (Котриархъ Перил) 23 апреля 2023 17:53
            +1
            Неужели?
            Доказать мне, что это более уместные аналогии, вы не сможете.
            Тут и вспоминать нечего про Ливонскую - царь одряхлел, а вместе с ним и его страна. В данном случае, на это и расчёт.
            1. Вега (Евгений) (Евгений) 23 апреля 2023 17:55
              +2
              Что ж если вы не видите кучи очевидных параллелей, очень жаль.
              Дело не в царе а в том что затянувшиеся войны по определению не приводят ни к чему хорошему.
              1. инструктор батутной зоны (Котриархъ Перил) 23 апреля 2023 17:59
                -2
                Это только вы видите какие-то кучи. У вас такая особенность зрения.
                хыыыы ...
    2. Павел Асауленко (Павел Асауленко) 22 апреля 2023 17:45
      +3
      ...НАТО может остановить только политический ход." Во как категорично ! Политические ходы РФ уже давно выглядит как виляние ... (пардон) попой. Кто поверит ? Снова и снова выставлять себя на посмешище ? Те же "красные линии" давно уж изменили цвет на цвета ЛГБТ. И все так называемые "политические ходы" будут выглядеть как кокетство публичной женщины. А бабьими ужимками врага не напугаешь.
    3. Влад Бурчило (Влад Бурчило ) 22 апреля 2023 19:06
      0
      "" признает принадлежность"и поэтому официальный визит Пилоси? И военное соглашение с Тайванем? Об этом соглашение рассказывали ещё в СССР
    4. Dimy4 Офлайн Dimy4
      Dimy4 (Дмитрий) 23 апреля 2023 11:32
      +3
      РФ надо срочно принять ЗАКОН, в котором будет прописано, что вся территория Украины является неотъемлемой частью России.

      У нас могут срочно принять только закон в котором граждан надо чего-нибудь лишить или наоборот ободрать.
  17. Valera75 Офлайн Valera75
    Valera75 (Валерий) 22 апреля 2023 14:52
    +3
    Легко могут сделать удар по приграничью.Я уже об этом писал,и этот удар будет не основным а больше для медийности и переполоха в ВС РФ.
    Но сначала надо пару ударов,один например на Бахмут и там сковать десант и Вагнера,ещё удар на Мелитополь с Бердянском,а вот после этих двух ударов возможно и в приграничье России вклинится.Создастся кошмар,если зайдут глубоко на нашу территорию будет для нас печально и с огромными потерями а после этого обратить внимание где из первых двух ударов развивается успешное наступление туда и бросить дополнительные резервы.Ничего удивительного,и никто никогда не применит ЯО,куда бить та?По Киеву и мирному населению Украины? Так наш президент никогда не поступит и это будет глупо.Туда где вся армия ВСУ?Так она будет вся в боях на линии фронта,наших чтоль тоже под ядерный удар?
    Англосаксы вторжение ВСУ на нашу территорию оправдают в первые часы этого нападения,так как мы полностью проиграли инфовойну.
    Так что ничего нельзя исключать и даже удар по приграничью,и это у них может легко получится.Кто их встретит?ТРО безоружная с лопатами?Несколько десятков пограничников?Недавно там гуляли безнаказанно менее десятка ВСУ и спокойно вернулись на Украинскую территорию,и нет ничего невозможного тем,у кого самая лучшая в мире спутниковая разведка,связь,есть ПВО,авиация,тяжёлая и лёгкая бронетехника и экипировка в чём то лучше нашей.Спасёт господин Армагедон(Суровикин) чтоль?Ни один генерал не сражался после ВОВ с многотысячным противником в обороне и не было ни одной победы.Готовится надо ко всему что бы не было намного больнее чем отступление от Херсона и Харькова.
  18. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 22 апреля 2023 15:08
    +5
    вот что значит чертить красные линии и потом не выполнять свои же предупрежления, если бы Кремль выполнил свое обещание уничтожать центры принятия решений за нападение на российские территорию, то и не гадали бы сейчас куда нацисты ударят. Одним словом слава гению геополитики , это самый умный политик всех времён и народов
  19. Наблюдаю Офлайн Наблюдаю
    Наблюдаю (Алекс) 22 апреля 2023 17:59
    +3
    На войне как на войне. Не понимаю возмущения о возможных ударах ВСУ по территории РФ. У РФ свои цели (хотя и неясные), у украины свои, и те и другие воюют для победы. Не хочет РФ наступать на Киев - это дело хозяйкое, хочет Киев наступать на Москву - дело оже хозяйкое. У России большая территория, значит и вооружённые силы надо иметь такие, какие её смогут оборонять. Экспроприировать все, чем владеют беглые -вичи и -ские, всё что принадлежит недружестаенным государствам, использовать эти средства для роста армии.
  20. За армию России 22 апреля 2023 18:26
    +2
    Понятно, что ни о каком взятии российской столицы речи не идет..

    Ну, и на этом спасибо.
  21. Rust1981 Офлайн Rust1981
    Rust1981 (Р) 22 апреля 2023 18:29
    +4
    На такой выпад у мо должен быть план "Ж", и под это где-то должны стоять резервы, которые явно никуда не выдвигаются, но должны в пару часов иметь возможность выдвинуться. Дороги должны быть проверены. Гибдд, ваи обеспечат продвижение. Каждый боец должен знать свое место. Горючее для этого броска должно быть не разворовано. Запас бк в десятерном размере. Должны быть проработаны линии встречи таких ударов. Должны быть заготовлены планы быстрой эвакуации гражданских с линии соприкосновения. Кто не успел - сидит дома в подвале. Борьба с мародерами. Много дел. Короче наши власти на подобную организацию и проработку планов не способны. Будут как всегда - решать по ситуации. Сложные планы не для наших
  22. инструктор батутной зоны (Котриархъ Перил) 22 апреля 2023 19:00
    +2
    как абычна многа букафф ниачом

    Пригожин сказал, что с обеих сторон в ближайшее время никаких наступлений не будет: постоянные сильные дожди превратили всю Украину в непролазное болото, и надо хотя бы 10 дней без дождей, чтобы это болото минимально просохло.
    Рогов сказал, что если и будет наступление ВСУ, то в обратную сторону.
    От себя добавлю: как реально будет, не знает никто, об этом можно будет сказать лишь в январе-апреле-июле 2023 (2024, 2025, 2026) годов.
  23. Влад Бурчило (Влад Бурчило ) 22 апреля 2023 19:01
    +1
    Цитата: синдикалист
    не имеет смысла в условиях российского господства в своём воздушном пространстве,

    Вы полагаете, что авиация начнет ковровые бомбардировки российских городов, когда их займут ВС?

    Зачем ждать, когда захватят?
  24. Дровасек Офлайн Дровасек
    Дровасек (Дровасек) 22 апреля 2023 19:10
    -3
    Украине политически не выгодно атаковать РФ. Сейчас они выгодно представлены обороняющейся стороной. И речь не только о мировой общественности. Одно дело отправлять людей защищать страну и совершенно другое - воевать за границей.
  25. Влад Бурчило (Влад Бурчило ) 22 апреля 2023 20:02
    0
    Специально, для не посвящённых. Танк на придел ной скорости, почти не управляем, представьте, картину :250 танков (для примера), летят по трассе на придел ной скорости. Да, они друг друга угробят! А в чистом поле лавиной... Скорость падает на 20-25 км/ч. Чуть какой овражек или холмик и.... Танк перевернётся
    Вам ЛЮБОЙ опытный тракторист, скажет, что значит : гонки на ДТ. Двигатель, накроется мигом, а также велика, вероятность, погибнуть самому(я сельский и знаю как на тракторе в поле ездят). Им главное уй и от Сушек и вертолётов, а это возможно, лишь при максимальной скорости. Танк не спорткар, а значит максимальная скорость противопоказана
  26. Cooper Офлайн Cooper
    Cooper (Александр) 23 апреля 2023 10:20
    +1
    Кстати, а почему прекратились удары по критической инфраструктуре укрорейха, в первую очередь ключевой логистике и важнейшим объектам энергетики? Вопрос к Кремлю и Генштабу.
    1. Вега (Евгений) (Евгений) 23 апреля 2023 17:59
      +2
      Скорее всего ракеты небесконечные.
      1. Pembo Офлайн Pembo
        Pembo 27 апреля 2023 00:48
        0
        А почему их так бездарно потратили?