Сможет ли Россия эффективно воевать без ЧВК «Вагнер»

65

В данной публикации хотелось бы продолжить тему военного мятежа, поднятого сотрудниками ЧВК «Вагнер», и тех уроков, которые необходимо извлечь из данного прискорбного происшествия. Всех этих проблем либо большей их части можно было бы избежать, если бы в «верхах» не игрались с огнем и своевременно прислушивались к рекомендациям дальновидных людей.

Не сотвори кумира


Сперва автор данных строк хотел бы дать ответ многочисленным критиканам, которые сейчас обвиняют его в каком-то непонятном «прогибе» и участии в кампании по очернению «вагнеровцев» якобы с корыстными или карьеристскими целями. Никаким очернением никто не занимается, просто вещи называются своими именами, причем это делалось по внутреннему убеждению, системно и давно.



Наши читатели со стажем, возможно, вспомнят публикацию под названием «ЧВК «Вагнер»: быть или не быть в России частным армиям олигархов», где подробно рассматривался феномен этой военизированной структуры. Автор строк позволит себе небольшое самоцитирование:

В сухом остатке получается, что в руках крупного бизнесмена есть своя небольшая частная армия, и это не может быть правильным. Пока что их интересы как бы совпадают с государственными, но что, если они перестанут? Что, если в нашей стране произойдут серьезные политические перемены, а ближний круг президента изменится? Напомним, самые первые сообщения о данной ЧВК начали появляться в конце 2014-го и начале 2015 года, когда на территории ДНР и ЛНР произошли «чистки» среди вольных командиров местного ополчения. Добавим к этому, что, по данным издания URA.ru, в ряды наемников активно потянулись люди с уголовным прошлым, привлеченные большими зарплатами и возможностью пострелять, которые насаждают там свои «блатные» порядки.

Это было написано 21 февраля 2021-го, за год до начала спецоперации на Украине! Было сказано о реально существующей серьезной проблеме, которая в перспективе могла стать нашей общей, и она таковой, как видите, стала.

Также с большой настороженностью в публикации от 20 февраля уже 2023 года под названием «Почему в России появилось столько желающих обзавестись частной армией» были высказаны опасения по этому поводу. Уже на следующий день, 21 февраля, было выдвинуто предложение «национализировать» ЧВК «Вагнер» в следующей форме:

Вся эта тема с каким-то особым блатным кодексом частной армии представляет в дальнейшем огромную опасность для послевоенной жизни в России. В связи с этим представляется рациональным «национализировать» «Вагнера», приняв его в состав ВС РФ на правах отдельного армейского штурмового корпуса. Вместо краткосрочных 6-месячных контрактов для «криминальных музыкантов» нужно заключать долгосрочные договоры на военную службу с зачетом в них срока отбытия в МЛС, скажем, год за три. Лучше навести порядок с частными армиями прямо сейчас, чем потом долго и кроваво разгребать последствия недальновидных решений.

Там же было подробно рассказано, почему с этим медлить нельзя. Однако ведомство Шойгу с «национализацией» первой российской ЧВК, которую сам господин Пригожин называл «военизированной ОПГ с танками, самолетами и вертолетами», затянуло, начав это делать впопыхах только в последнее время, дав «музыкантам» дедлайн до 1 июля 2023 года.

Более того, автор строк, выступая с государственнических позиций и с уважением относясь к кадровому составу «Вагнера» и его нежеланию идти под руку господам Шойгу и Герасимову, озвучивал предложение оформить бывшую ЧВК как некий аналог Французского Иностранного легиона либо в форме Экспедиционного корпуса ВС РФ с прямым подчинением президенту и Верховному главнокомандующему.

Как видите, все эти неоднократные публичные призывы в течение нескольких лет остались неуслышанными, и в итоге случилось то, что и должно было случиться. Вопрос в том, что будет дальше?

«Вагнер» VS ВС РФ


Насколько известно, бойцам попавшей в опалу после неудачной попытки мятежа ЧВК дан выбор: подписать контракт с Минобороны РФ или сохранить независимость и перебраться в Белоруссию. Вероятнее всего, большая часть из них пойдет под руку «Батьки», и потому сейчас многие сокрушаются, как же мы будем дальше воевать без «музыкантов». С этим надо разобраться.

Последний год в общественное сознание активно внедряется установка о том, насколько суперэффективна частная армия и якобы неэффективна армия государственная, противопоставляя их друг другу. Особенно поднаторел в этом Евгений Пригожин, выставляя двух своих рядовых бойцов, которые якобы стоят всех российских солдат, и рассказывая дивные истории о том, как его ЧВК могла бы за сутки в начале СВО проехаться через Киев до Ужгорода, с ходу взяв их. Дескать, вот какие они молодцы, не то что военнослужащие ВС РФ. Интересно, а что бы «вагнеровцы» делали под Ужгородом, когда бы численно превосходящая не только ЧВК, но и всю задействованную в СВО группировку ВС РФ украинская армия перерезала бы им пути снабжения и отступления, взяв в окружение?

Ну да ладно, каждый пиарится и зарабатывает, как может. Факт, что «Вагнер» в начале спецоперации был более боеспособен, чем российские Сухопутные войска, было бы глупо отрицать. Лучше задаться вопросом – а почему так получилось?

Успехи в наступательных действиях «музыкантов» обеспечивались совокупностью нескольких факторов: кадровый состав из высококлассных профессиональных военных, ушедших в ЧВК из армии Шойгу, большой практический опыт, набранный на Ближнем Востоке и в Африке, хорошее снабжение, обеспечиваемое полностью за счет российского государства, а также железная дисциплина, реализуемая вне правового поля. Что из этого есть или нет в нашей государственной армии?

Судя по вестям с фронта, в войсках очень не хватает младших командиров. Решить эту проблему можно и нужно было уже давно, открыв массово трехмесячные курсы младших лейтенантов. Было бы правильно постараться удержать в России хотя бы часть «вагнеровцев», равномерно распределив их по войскам. Опыт реальных боевых действий в ВС РФ уже получен огромный. Автору строк довелось услышать сетования украинского пропагандиста Дмитрия Гордона, что российская армия, дескать, сейчас реально хорошо воюет, чем и объясняется медленное продвижение ВСУ на Южном фронте. И это действительно так, воевать наши стали лучше и умнее, несмотря на многочисленные проблемы со снабжением, о чем мы еще скажем дальше.

Касательно железной дисциплины, то, дай господам Шойгу и Герасимову право безнаказанно расстреливать или бить кувалдой по голове своих подчиненных, никаких «пятисотых» в ВС РФ тоже не было бы, уж поверьте. А еще лучше было бы не гнать людей на лобовые штурмы укрепрайонов без самодурства, перечитав учебники по военной тактике, и обеспечивать артподготовку наступления согласно нормативам, а не 4-5 снарядами.

Наконец, надо сказать о снабжении. Президент Путин лично поведал, сколько бюджетных денег ушло в карманы топ-менеджера ЧВК «Вагнер» Пригожина и его бойцов за оказанные штурмовые услуги:

Только с мая 2022 года по май 2023-го на денежное содержание и стимулирующие выплаты государство заплатило компании «Вагнер» 86 миллиардов 262 миллиона рублей. Из них денежное содержание – 70 миллиардов 384 миллиона, стимулирующие выплаты – 15 миллиардов 877 миллионов. Страховые выплаты – 110 миллиардов 179 миллионов.

При всем том, что само содержание «Вагнера» было на плечах государства, за год собственник компании «Конкорд» через «Военторг» получил, заработал от государства, поставляя продукты питания и оказывая услуги по питанию в армии, 80 миллиардов рублей. Содержание полностью взяло на себя государство, а часть вот этой всей группы, эта самая компания «Конкорд», в это же самое время заработала 80 млрд рублей.

Это огромные деньги, которые пошли наемникам, поднявшим мятеж, когда им что-то не понравилось, а теперь они перебираются в другую страну, хотя война далека от завершения. Между тем на эти миллиарды можно было бы закупить средства защищенной радиосвязи, беспилотники, тепловизоры, ночные прицелы, бронежилеты, аптечки и прочую экипировку и амуницию для военнослужащих ВС РФ и мобилизованных, а также открыть дополнительные производственные линии на пороховых и снарядных заводах. Полагаться можно только на свою собственную армию, которая сможет воевать не хуже любой иностранной или частной, если она всем снабжена, укомплектована по штату и находится под началом компетентных командиров.

Эксперимент с частным подрядчиком в ходе СВО можно признать неудачным. Надо обновлять и развивать свою, государственную армию, сделав ее народной, естественно, начав с верхушки.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 июня 2023 10:48
    Вот все эти разговоры про народную армию..Армия - срез общества, ребята. И никак иначе. Посмотрите вокруг себя а потом требуйте от армии. А то хотят "сферического коня в вакууме"..
  2. +14
    28 июня 2023 11:22
    Смогут из без Вагнера воевать,только сколько и когда? Боевой опыт,не с неба сваливается,судя по сводкам как то не очень хорошо на фронте,л/ с катастрофически не хватает,а Вагнер боевое подраздиление! fool
    1. +13
      28 июня 2023 11:47
      Опыт опытом, однако учебные центры ВС не всегда имеют хорошую репутацию. Есть жалобы на плохое обучение. В то же время считается, что учебные центры Чечни и Вагнера обучают гораздо лучше. В связи с этим возникает вопрос: а кто учитель?
    2. +11
      29 июня 2023 00:57
      Цитата: Михаил Дадеко
      Смогут из без Вагнера воевать,только сколько и когда?

      Из всего текста с очень большим количеством буков, понял одно - "Вагнер" приехал на помощь, когда армия, под командованием "паркетников", посыпалась... И вот, когда "Вагнер" вытянул из сложнейшей ситуации "перегруппировок", у "паркетников" родилась идея (захапать) т.е. национализировать чужой труд, да и всю ЧВК. Теперь уже с чувством "нового хозяина", идут размышления, куда рассовать "быдлоспецов", в лучших традициях рэкета.
      Это к слову о "порядочности" и тупоумию хапальщиков - в ЧВК собрались те, кто ушёл от "паркетной армии" или их "ушли". И каким ... надо быть, после такого рэйдерского захвата, оставаться там? Ведь однозначно, "паркетники" постараются их "сжечь" в самоубийственных бойнях, что бы никто не конкурировал в их болоте.
  3. -5
    28 июня 2023 11:23
    ну все украинское наступление без чвк воевали,оно к мятежу готовилось
  4. +1
    28 июня 2023 11:29
    Ключевой является последняя фраза. С первым предложением не согласен, а со вторым - согласен полностью.
    Дело в том, что все перечисление дальновидных и грамотных предложений автора похоже на глас вопиющего в пустыне. Реализовывать те своевременные предостережения и предложения неповоротливое руководство не собиралось, не замечало, и в ус не дуло. Не дул и наш "бронзовый" скорее всего.
    Будем надеяться, что ситуация заставила протереть глаза чуть
    1. +5
      30 июня 2023 06:05
      По поводу дальновидности автора.
      Официально, в августе 2022 года Пресненский суд Москвы признал недостоверными слова бывшего главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова о том, что Пригожин является хозяином ЧВК. Но Маржецкий об этом писал полтора года раньше, и до сих пор на свободе. Удивительный факт. Столько народу получило уголовки за намёк на Пригожина, а наш автор цел и невредим.
      Но это всё ерунда. Зацепила другая фраза:

      дай господам Шойгу и Герасимову право безнаказанно расстреливать или бить кувалдой по голове своих подчиненных, никаких «пятисотых» в ВС РФ тоже не было бы, уж поверьте.

      Дай народу смелость и право выбора, никаких Шойгу и Герасимовых не было бы. Никаких ЧВК в считанные дни способную перевернуть власть в стране, не было бы. Не так бы мы жили.

      Наконец, надо сказать о снабжении. Президент Путин лично поведал, сколько бюджетных денег ушло в карманы топ-менеджера ЧВК «Вагнер» Пригожина и его бойцов

      А то он не знал? Или впервые услышал о Пригожине, когда тот Ростов захватил? А на что, прикажете содержать армию, кормить, одевать, обувать, вооружать?
      А Путин таким ангельским голоском оповещает об этом страну, что тошно становится.
      А Господь там ждёт.
  5. +27
    28 июня 2023 11:38
    Я бы поставил вопрос по другому - сможет ли Россия эффективно воевать с таким руководством?
    1. +11
      28 июня 2023 12:07
      а в чем проявлялась, проявилось эффективность руководство? Один Кабул-2, драп "прихильников" Путина из Москвы чего стоит. Ладно, за шасси самолетов не цеплялись
  6. +1
    28 июня 2023 12:00
    Чо все прицепились то к стрелочникам?
    Руководство Вагнера - люди Президента ,так что он явно в курсе.

    Надо освещать эффективность своей армии: Арматы, Су57, Су75, Охотники и Ураны, Терминаторы и Ратник-2.
    Чугуниевые бомбы и стрельбу с калибрования, лунные пейзажи и остовы выжженых домов...
    За 70% нового вооружения в Армии было , а сейчас наверняка еще больше!

    Вот это и освещать.
  7. +22
    28 июня 2023 12:03
    Судя по названию, автор не понял как его тема называется.

    Разве Вагнер мешал МО /шайгу, герасимову/ побеждать в СВО?
    1. +4
      28 июня 2023 19:15
      Хочет усидеть и там и там).
  8. +20
    28 июня 2023 12:56
    Путин лично поведал, сколько бюджетных денег ушло в карманы топ-менеджера ЧВК «Вагнер»

    Ложь.
    Деньги ушли на содержание ЧВК, это зарплаты сотрудникам, пособия, поддержка семей раненых и убитых, обмундирование и проч., а это реально огромные деньги. Воевать это дорого. Я уверен, что аналогичное по численности подразделение ВС России потребляет не меньше, а больше денег, потому что нужно содержать ещё огромную армию лампасных генералов. Думаю на содержание и охрану президента тратятся не меньшие деньги.
    Автор пишет, дисциплина в ЧВК это результат расстрелов и рукоприкладства. Опять ложь. Ни одного реального случая расстрела сотрудника компании нет и не было, кроме каких то мутных роликов. По поводу рукоприкладства, не знаю, но иногда на пьяниц и разгильдяев это действует лучше, чем обращение в военный трибунал. Вообще среди мужского коллектива такое случается. Автор как то закрыл глаза, какие громкие скандалы были и есть в нашей армии и с расстрелами и с рукоприкладством, а уж о дедовщине автор как то вообще забыл.
    Автор пишет, что в ЧВК собрали наиболее опытных и грамотных военных и в тоже время пишет, что они как то не правильно воюют. Бред. Если бы не умели воевать, то не могли бы успешно наступать и брать города. Естественно они несли потери, а иначе и быть не может. И если бы им в достатке поставляли бы снаряды, то и потерь было бы меньше. А вот наша кадровая армия похвастаться этим не может.
    Я бы посоветовал автору бросить писать такие статьи, а идти в армию на СВО сержантом. Может до офицера дослужишься.
    1. +9
      28 июня 2023 20:42
      Полностью с вами согласен на счет статьи и позиции автора. Иногда уважаемого автора заносит, особенно, когда надо обозначить свою позицию по ситуациям подобных данной. Понятно по человечески, но похоже на коньюктурщину, по моему
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      29 июня 2023 13:32
      drinks Браво! Не в бровь,а в глаз!
  9. +7
    28 июня 2023 13:04
    По какому закону бюджетные деньги перечислялись незаконному вооруженному формированию?
    Кто ответит? Может Дума, главный законодательный орган?
    Ситуация с Вагнером наглядно показала степень беззакония в нашей стране.
    1. +13
      28 июня 2023 13:24
      Спикер Госдумы Вячеслав Володин обратился к председателю думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василию Пискареву с просьбой проверить, кто из госслужащих во время вооруженного мятежа пытался покинуть Россию.
      «Просьба председателю комитета по безопасности вместе с правоохранительными органами проанализировать, кто в это время пытался вылететь из тех, кто занимает значимые должности, работает на государственной службе, в государственных структурах, акционерных обществах, корпорациях. И предать это гласности», – сказал Володин.

      Выйдут на самих себя. Бежали в субботу в аэропорты быстрее свинячего визга. Депутаты первыми...
      Со страху понедельник сделали выходным днем.
    2. +4
      28 июня 2023 16:32
      Ну, у нас не одно военное формирование не входящее в гос военные структуры и что? Их также как то финансируют. А по какому закону из бюджета областей платят деньги мобилизованным входящим в МО. Они ведь должны финансироваться из госбюджета России.
    3. +9
      28 июня 2023 19:05
      А по какому закону 20 000 вагнеровцев сложили свои головы в Бахмуте?
    4. +3
      29 июня 2023 01:13
      Цитата: prior
      По какому закону бюджетные деньги перечислялись незаконному вооруженному формированию?

      По тому, по которому государство пригласило ЧВК "Вагнер" помочь, и за это обязалось платить и обеспечивать соответствующим вооружением и боеприпасами. Потом подставило и заявило,что вообще приберёт к рукам, отжимая средства на оплату воинов и лечение раненых, содержание инвалидов. "За то, что люди попытались возмутиться беспределу".
  10. -17
    28 июня 2023 13:13
    Эффективность ЧВК Вагнер – кладёт бойцов без счёта и фактически продвигается вперёд по трупам своих сотрудников – какой спрос с частника? В армии за такое спрашивают по всей строгости с командиров всех уровней.
    Он деньги получает за взятые опорные пункты и населённые пункты, а чтобы проломить оборону противника требует особого отношения – танки, пушки, самолёты, боеприпасы и всё прочее, а как ему в этом откажешь и по возможности не отказывали, пока не бунт не поднял. Ну и СМИ внесли свою лепту в рекламу Пригожина – Вагнер взял то, Вагнер взял это, обвинил в некомпетентности командующих и МО РФ, а какой кровью оплачены его “успехи” – никто ни слова.
    1. +21
      28 июня 2023 13:27
      Конец августа-начало сентября, победоносное отступление армии шайгу-герасимова из Харьковской области, где было оставлено очень, очень много техники
    2. +7
      28 июня 2023 16:35
      А что то молчат о наших потерях за последние три недели. Кажется мне, что они о-очень не маленькие. Чудес не бывает. А если бы МО шло в серьёзное наступление?
    3. Комментарий был удален.
  11. +11
    28 июня 2023 13:46
    Цитата: Jacques Sekavar
    Эффективность ЧВК Вагнер – кладёт бойцов без счёта и фактически продвигается вперёд по трупам своих сотрудников – какой спрос с частника

    Вагнера сломала все стереотипы или как их правильно назвать?Правила войны?Они показали всему миру что наступать можно не имея перевеса вообще по численности и иметь потери ни 3 к 1 а меньше.Посчитайте потери ВСУ и Вагнера
    1. 0
      30 июня 2023 06:15
      Посчитайте потери ВСУ и Вагнера

      У вас есть точные данные потерь ВСУ? Или рекламные из ТВ?
      Откуда вы знаете о количестве потерь Вагнера?
      Невозможно сравнивать две закрытые информации.
      Мы посчитаем потери через двадцать лет, когда количество мужчин в стране убавится и славянское население государства будет замещено среднеазиатским.
  12. +21
    28 июня 2023 13:46
    Не сможет наша армия сейчас без Вагнера. СССР, середина 70-х. Из трёх тысяч призывников, только один попадал в спецназ. Подготовка у нас была 7 месяцев, потом срочно мы понадобились на парад, полтора месяцы занимались шагистикой, потом ещё задержали, но боевая подготовка продолжалась всё это время. В общем призвали в апреле, в войска попал после Нового Года. Никакой дедовщины у нас тогда не было, гоняли в хвост и в гриву. Потом уже сами готовили себе замену. Готовили нас ещё участники ВОВ и боевые офицеры. Где сейчас взять это время? Где взять такое количество боевых офицеров, которых надо отрывать с фронта на длительное время. Шойгу и Герасимов со своей задачей не справились, что будет делать Верховный, я понятия не имею. Если не убрать их обоих, ситуация только будет ухудшаться, а она и так уже ухудшается. Вагнер нельзя дробить, это только будет вред. Про боевое слаживание наверное слышали все, здесь надо минимум три месяца, но люди уже должны быть подготовлены и все необходимые навыки уже должны быть отработаны до автоматизма, по другому никак. Собственно Шойгу и Герасимов создали эту проблему.
    1. +3
      28 июня 2023 16:42
      Раз уж так сложилось, то остатки вагнеровцев, которые заключат контракт с МО, особенно офицеров, желательно использовать по уму, и прежде всего для обучения новых бойцов. Если рассеют, то ущерб для армии будет большой.
      1. +4
        29 июня 2023 01:19
        Цитата: Алексей Лан
        Раз уж так сложилось, то остатки вагнеровцев, которые заключат контракт с МО, особенно офицеров, желательно использовать по уму

        Раз уж так сложилось, то останутся с мо только новички - костяк уйдёт, ибо от того, что есть они и ушли в ЧВК.
  13. +22
    28 июня 2023 13:52
    Поражаюсь риторике президента "НА СОДЕРЖАНИЕ ЧВК ВАГНЕР" Они что какие то содержанки богатого папика? Разберемся с самой сумой, из 86 млрд. 70 было потрачено на выплаты бойцам, 15 млрд. премиальные в ходе б/д, 1 млрд. страховые выплаты (поясню - это выплаты за гибель, ранения и увечья бойцов) Если быть барыгой до конца то что получила страна за эту в общем то небольшую сумму в масштабах государства (вспомним задержанных коррупционеров у которых изымалось по 12 млрд. и более) Так вот - взятие Попасной и Волновахи, этим было обеспечено окружение Мариуполя. Прорыв обороны мощных укрепрайонов и взятие Соледара и Артемовска. В этой операции целенаправленно перемалывались лучшие подразделения ВСУ. Думаю что деньги потрачены не зря. А если прикинуть сколько техники было брошено ВС РФ в ходе веселого драпа из под Харькова и неспособность армии уже в течении полутора лет взять небольшие городки под Донецком то баланс с дебетом кредетом явно не в пользу МО.
    1. +8
      28 июня 2023 16:45
      О серебрянском лесе все наверное слышали уже полгода. И, что интересно - всегда наши что то по мелочи брали, но за полгода так и не вышли из леса.
    2. +4
      29 июня 2023 00:44
      Я бы хотел заметить насчёт 80 ярдов полученных Конкордом за услуги по питанию от МО. Он что, воздухом военнослужащих кормил?
      Слабенький аргумент у Президента.
      1. -4
        29 июня 2023 05:15
        Надо было лучше слушать, это уже прибыль, а не оборот всех денег
        1. -1
          30 июня 2023 06:17
          А прибыли не должно быть?
  14. +7
    28 июня 2023 13:56
    Вагнера,создано государством а не бизнесменом Пригожиным.Зеки у Вагнера?Ему государство дало добро их массово набирать и как вижу глядя на Вагнера они на нём это обкатали а после забрали это место откуда можно черпать кадры,тупо запретив это Пригожину а разрешив указом себе.

    Далее Сергей пишет что на чвк уходило много денег и потратить бы их в нужное русло?Одни говорят у Вагнера погибло 9000 другие что 20000, возьмём среднее 10000.За каждого погибшего чвк платит 5млн рублей итого уже 50млрд за ранение 3млн а раненых думаю больше чем 10000 там тоже за 50мрд думаю уходит,плюс на погребение дают,как пишут по 100т рублей,перевозку груза 200 там уже выйдет за сотню миллиардов и это только раненые и погибшие.Как будут воевать армия РФ без чвк Вагнера не могу сказать но без них думаю не обойдутся,у нас нет столько военных что бы широким фронтом наступать и брать в котлы или окружения при этом хорошо укреплять фланги что бы не оказаться в тисках врага.Мобилизация давно напрашивается но если начать её осенью то наступать сможем зимой или к весне.Но у нас нет мобилизации а набор по контракту 1300 в сутки это скорее всего хватает покрывать потери,200,300 ну и те кто по здоровью из мобилизованных ранее убывают.
    1. +1
      28 июня 2023 16:49
      Воевать и побеждать ВС РФ конечно будут, надеюсь, только какой ценой. Методики Вагнера наверняка нужно использовать. Недаром Батька заявил что вс Беларуси будут перенимать опыт Вагнера.
    2. 0
      30 июня 2023 06:21
      Мобилизация давно напрашивается но если начать её осенью то наступать сможем зимой или к весне.

      Так не дожидайтесь, идите!
      Или возраст не позволяет? Или здоровье?
      А молодёжь пусть идёт, не так ли?
  15. +14
    28 июня 2023 14:50
    Касательно железной дисциплины, то, дай господам Шойгу и Герасимову право безнаказанно расстреливать или бить кувалдой по голове своих подчиненных, никаких «пятисотых» в ВС РФ тоже не было бы, уж поверьте.

    В российской армии пятисотые не потому что там запрещено бить кувалдой по голове, а потому что там так замечательно контракт составлен, что можно рапорт положить и уйти. У нас же не война, а СВО. Между прочим в законе об отмене смертной казни оговаривалось: в мирное время. Потому что если в военное время перед человеком ставить альтернативу жизнь в тюрьме или смерть на фронте, многие выберут жизнь в тюрьме. В военное время перед человеком ставят альтернативу: или неминуемая позорная смерть, или вероятная героическая смерть. Но у нас же не война. А Пригожин воюет и дезертиров растреливает.

    Наконец, надо сказать о снабжении. Президент Путин лично поведал, сколько бюджетных денег ушло в карманы топ-менеджера ЧВК «Вагнер» Пригожина и его бойцов за оказанные штурмовые услуги:

    Есть договор, вы его подписали: бачили очи, чо куповали. Государственное снабжение в нем предусмотрено? Тогда какие претензии? Зачем вы совершенно не по поводу присоединяетесь к провластному хору.
    У нанятого государством Пригожина, государство попыталось отжать бизнес. Представьте вы заказали в фирме ремонт, а когда вам сделлали ремонт вы работников присланной бригады стали уговаривать работать на себя.
    Когда вы восклицаете: Я же говорил, я предупреждал! Это выглядит, как минимум странно. ЧВК Вагнер пригласили не потому, что не понимали, что это не комильфо и чревато, а от безысходности. Российская армия поставленных перед ней задач не выполнила.
    А вопрос как мы будем воевать без Вагнера, это частный случай вопроса, как мы вообще будем воевать. Пока и ВСУ и мы преуспели в обороне, но не преуспели в нападении. Оборона прогрызается, но очень медленно.
  16. +3
    28 июня 2023 15:01
    Из вышенаписанного, нападки на Вагнер начались ещё в 2021 году, когда никаких разногласий между президентом и Пригожиным не было, в то время когда ЧВК считалась личной гвардией президента, разумеется это не афишировалось. То есть в 2021 началась операция преемник? Кто её возглавил, и почему так часто писали о том что Пригожин уголовник? Про железную воинскую дисциплину и праве на внесудебную смертную казнь, Автор не знает того о чём пытается написать от слова совсем. Есть статистика в КА за годы войны расстреляно (157 593) человека, те 15(пятнадцать) дивизий, это неполные данные, у немцев с 1 сентября 1939 по 1 сентября 1944 расстреляно (7810) человек, в донесениях отмечается что внесудебные расстрелы в КА по 20 человек перед строем неэффективны. Про немцев не скажешь что плохо воевали? Но расстреливали мало? Цель изгнания Вагнера может в том, чтобы лишить президента опоры на преданных людей.? Не знаю, но атаки на Вагнер ещё с мирного времени настораживают.
    1. +8
      28 июня 2023 23:24
      Маржецкий! Вы обвиняете меня в том , что я всё перевернул с ног на голову? Что именно, выводы вполне логические, и соответствуют фактам. Отношения между президентом и Пригожиным до последнего времени были прекрасными. Что случилось? Почему страна встала перед призраком гражданской войны? Кто виноват? Вы надеюсь слышали что такое причинно-следственная связь. Если командиру ЧВК не дают снаряды, вследствие чего гибнут люди,кто виноват в гибели людей? Если вместо встречи с командиром ЧВК, МО и НГШ сбегают с фронта, кто виноват? Если бы даже на фронте всё было прекрасно МО и НГШ следовало бы убрать за одно то, что они не в состоянии понять, что по их вине могла начаться бойня своих со своими, а частично так всё и было. Так что с логикой и выводами у меня всё хорошо. Про расстрелы и железную дисциплину это просто статистика, её не изменишь.
      1. +2
        29 июня 2023 21:54
        НГШ надо было снимать по итогом четырех месяцев СВО.
  17. +2
    28 июня 2023 16:00
    да нет, да пропадём, а может сразу сдадимся...? срез нашего общества...? ааахахахаа! кто не знает : есть срез радиальный и тангенциальный, ещё есть вдоль и поперёк... как можно не доверять ребятам, которые на передке? коменты строчат кто? я из Белгорода есть вопросы милости прошу!
    1. +2
      28 июня 2023 18:57
      А что Белгород, вы уже похоже привыкли к обстрелам, это уже нормально для вас, человек ко всему привыкает, статья о способности армии выполнять задачи, онлядываемся на 16 мес назад и делаем выводы.
  18. Комментарий был удален.
    1. -2
      28 июня 2023 18:50
      Насчёт переправы сомнительно, но десант взявший и удерживающий плацдарм заслуживает уважения. В будущем если киевский режим сохранится им будут петь героические оды, называть их именами улицы, школы и пр.(если и далее удержат)
  19. 0
    28 июня 2023 18:23
    Надо понимать, что назначение ЧВК противостоять, в интересах МИД, гангстерской, бандитской политике Запада, где в войне нет правил, и быть на аутсорсинге у СВР. На территории России СВР может передавать в подряд МО типа ГРУ, но более полезнее ведомствам с ССО. То есть обеспечение должно проводить СВР импортным вооружением, дабы успешнее можно совершить логистику в Днепр, Николаев, Чернигов, не ждать же когда в Белгородской, Курской, Воронежской, Липецкой и Ростовской областях ДРГ появляться будут. Но это не реализуемо, поскольку против интересов США!
  20. +9
    28 июня 2023 18:45
    Для объективности следует сравнить расходы на сопоставимое подразделение МО и боевую эффективность на выходе. А так получается автор просто подключился к всеобщей пропагандистской компании "ату их"
  21. Комментарий был удален.
  22. +12
    28 июня 2023 19:07
    Цитата: Jacques Sekavar
    ? В армии за такое спрашивают по всей строгости с командиров всех уровней

    Вот врать не надо...кто нибудь из генштаба ответил за тысячные потери наших солдат и офицеров в певые дни СВО.
  23. свою, государственную армию, сделав ее народной, естественно, начав с верхушки.

    Очередная порция маниловщины про некую "народную армию, начиная с верхушки". Видимо, нынешняя верхушка армии прилетела из космоса. С 1918г армия называлась рабоче-крестьянской, спустя больше столетия она такой же и осталась.
    1. +1
      29 июня 2023 00:53
      Видимо, нынешняя верхушка армии прилетела из космоса

      Ну да, прямо с планеты Розовых поней.
  24. +8
    28 июня 2023 21:13
    20 мая ЧВК Вагнер официально взял Бахмут. Сегодня 28 июня, прошло больше месяца. Вопрос какие успехи у ВКС России за этот промежуток времени? Глухая оборона с потерями поселков по всему фронту. О какой эффективности войне со стороны ВКС России может идти речь?
  25. +1
    28 июня 2023 21:33
    First of all, I have to clarify: I don't know what Russia wants. Does Russia want to win, or does it want a 30-year standing war like in the First World War? Either with or without Wagner.
  26. +4
    28 июня 2023 21:42
    Вагнера не пришельцы, так же учились, набивали шишки, несли потери. Так же можно научить и остальных, да время, но опыт есть по подготовке тех же ССО, Чеченский универ. спецназа. и тд. Но при громоздкой и не поворотливой системе МО это проблема. А ожидать, что Шойгу и Герасимов способны провести изменения не приходится.
  27. +2
    28 июня 2023 22:21
    Господа. В РФ капитализм. Какая государственная система, такая и армия, причём здесь Вагнер. У президента первоочередная задача, чтобы шел процесс боевых действий, не победа и не поражение, а процесс. В 2024 году выборы президента и либеральной власти их надо выиграть любым способом. Без СВО либералы не победят на выборах. Нарисовать бюллетени, голоса можно, а вот без армии никак не обойтись. Перед выборами со стороны РФ будет наступление, освободят Херсонскую, Запорожскую обл. и ЛДНР, будет победа, и на этом всё наступление ВС РФ остановится, будет заключён договор, на этом настоят США. Если бы президент хотел победы над Украиной, он давно бы выпустил Закон, что вся территория Украины, в границах 1975г., является неотъемлемой частью России. В КНР в отношении Тайваня есть несколько законов, утверждающих, что Тайвань это часть КНР.
    1. +1
      28 июня 2023 23:42
      А в России есть официальное признание Украины как самостоятельное независимое государство.
      1. +2
        30 июня 2023 00:01
        Договор «О дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной» от 31 мая 1997 года прекратил своё действие 1 апреля 2019 года в связи с денонсированием его Украиной. Прекращение действия этого Договора освобождает РФ от любого обязательства в отношении Украины.
    2. +1
      30 июня 2023 06:32
      Так-то Россия уже признала государственность Украины в нынешних её международных границах))) Много лет назад. И законами президента принадлежность той или иной части планеты какому-либо государству не решаются. Миру плевать на эти законы, потому что придёт другой президент и будут другие законы. Возможно, даже будет закон, по которому другие предшествующие президенты - незаконны.
      В глобальном масштабе, понимаете ли, воля и желание одного чела принести счастье в мир ничего не решает. Но разрушить мир, уничтожить нас один чел может. Причём с нашего молчаливого согласия.
  28. +7
    28 июня 2023 22:33
    Опыт с вагнером ничему не научил Путина. Сегодня он рассыпался в любезностях кадыровской армии. Полагаю, что очень скоро его ждет новый сюрприз
  29. +9
    28 июня 2023 23:09
    Как же много экспертов развелось! Вот только знающих и принципиальных, не найдёшь. В воздухе могут многократно переворачиваются, а ещё у многих язык работает хорошо по непрямому назначению.
    Мятеж против государства - это очень плохо! А доводить до мятежа хорошо?!
    Только в Сирии Вагнер потерял 2500 человек, по заявлению одного из их командиров, выполнив основную работу на земле. На СВО более 10000 человек по самым скромным подсчётам, взяв при этом города Донбасса.
    Насчёт 80 млрд рублей просто посчитайте убитых, раненных вагнеровцев( 5 млн за погибшего бойца, 3 млн за тяжелораненого ) другие важные траты, и получиться ещё этих денег не хватает. Обеспечиваются они всем, население им деньги не перечисляет. Попробуй снабженец что нибудь у них украсть, сразу к стенке поставят. Да дисциплина у вагнеров очень жесткая, но и задачи они выполняли очень тяжёлые.
  30. +3
    29 июня 2023 00:26
    Цитата: kapitan92
    Цитата: GOR_XVII
    Я бы посоветовал автору бросить писать такие статьи, а идти в армию на СВО сержантом. Может до офицера дослужишься.

    hi
    Это не входит в планы Автора. Подобные статейки лучше писать , когда "попа" в тепле. Как я понял, в Армии автор не служил и добровольцем идти не собирается.
    Может и правильно, пишите подобные статейки, "языком молоть, не мешки ворочать"! hi

    В армии автор не служил из-за сильной близорукости, негоден к строевой.
  31. +8
    29 июня 2023 01:03
    Забутьте про Вагнера. Щас на повестке главный вопрос -развитие куротно-туристической отрасли в Дагестане.
    1. 0
      1 июля 2023 18:42
      Забутьте про Вагнера. Щас на повестке главный вопрос -развитие куротно-туристической отрасли в Дагестане.

      ...Вон из Москвы !
      Сюда я больше не ездок
      .

      (Чацкий - "Горе от ума" ).
  32. +1
    29 июня 2023 07:13
    Бы - бы- бы. А где до этого были Гарасим и Шойгу.Миллиарды на год войны.Прислуге трёхэтажные бараки с лифтом и бассейнами строили. Как наш раненный вице-премьер от Роскосмоса и его племянник освоили за неделю 1,3 млрд.от Минобороны.
  33. +2
    29 июня 2023 09:08
    Согласен, что у автора выстраданная точка зрения, но есть такая поговорка в России: "На что-нибудь и несчастье сгодится!" Конечно ЧВК Вагнер не несчастье. Даже совсем наоборот, и, если такая эффективная структура есть в стране, то надо было ей создать соответствующие условия и они, вагнеровцы очень эффективно боролись бы с врагом, не озадачиваясь ни с дискриминацией на законодательном уровне, ни с обеспечением боеприпасами, ни с какими либо не объективными ограничениями бы еще. . Но у нас ситуация из рук вон плохо: ни тебе юридическое оформление ЧВК, ни тебе внятных правил поведения сторон, даже соблюдения договоренностей, как видится со стороны. Вот на этой почве и вырос конфликт. Вот поэтому и заварилась вся эта каша с претензиями к МО. Так что если оркестр ( в прямом и переносном смысле) играет плохо, считаю, что то скорее всего в этом виноват дирижёр.
  34. -2
    29 июня 2023 10:34
    ...дай господам Шойгу и Герасимову право безнаказанно расстреливать или бить кувалдой по голове своих подчиненных, никаких «пятисотых» в ВС РФ тоже не было бы, уж поверьте. А еще лучше было бы не гнать людей на лобовые штурмы укрепрайонов без самодурства, перечитав учебники по военной тактике, и обеспечивать артподготовку наступления согласно нормативам, а не 4-5 снарядами.

    То есть автору точно известно, как Шойгу и Герасимов гнали конкретных людей на лобовые штурмы без артобеспечения?..
    Последние пару лет Маржецкий в своих статьях с каким-то самодовольным злорадством ищет огрехи в российской системе управления, при этом часто его нападки не аргументированы.
  35. Комментарий был удален.
  36. +2
    30 июня 2023 06:38
    Цитата: solist2424
    ...дай господам Шойгу и Герасимову право безнаказанно расстреливать или бить кувалдой по голове своих подчиненных, никаких «пятисотых» в ВС РФ тоже не было бы, уж поверьте. А еще лучше было бы не гнать людей на лобовые штурмы укрепрайонов без самодурства, перечитав учебники по военной тактике, и обеспечивать артподготовку наступления согласно нормативам, а не 4-5 снарядами.

    То есть автору точно известно, как Шойгу и Герасимов гнали конкретных людей на лобовые штурмы без артобеспечения?..
    Последние пару лет Маржецкий в своих статьях с каким-то самодовольным злорадством ищет огрехи в российской системе управления, при этом часто его нападки не аргументированы.

    Бред вы пишете. При чём тут Маржецкий? Советую перечитывать написанное перед публикацией. А то получится, что у нас идеальная система, а Маржецкий, не желающий видеть это, враг системы.
  37. Voo
    +1
    2 июля 2023 18:49
    Меня смущает один вопрос - как? Как государственные миллиарды попали в руки незаконного вооруженного формирования? Если статус этой организации, юридически до сих пор, не очевиден.