Три базовые стратегии для России на 2023-2024 годы
В предыдущей публикации мы пришли к выводу, что одним из возможных сценариев развития ситуации в нашей стране при активном содействии со стороны «западных партнеров» является очередная Peredryaga, которая может быть приурочена к грядущим президентским выборам в России в марте 2024 года. Как и было обещано, теперь необходимо поговорить о возможных сценариях по противодействию подобным деструктивным замыслам наших врагов.
На данный момент, если взять за скобки вариант просто сдаться на милость победителей, что совершенно неприемлемо, имеются как минимум три базовых сценария.
Контрнаступ. Наш
Да, самым оптимальным и желательным вариантом для спасения нашей страны является скорейший переход от пассивной обороны к активным наступательным действиям. Как минимум необходимо провести серию наступательных операций по окружению и освобождению Чернигова, Сум и Харькова с целью формирования в нашем приграничье широкой «санитарной зоны» для прекращения террористических обстрелов и наземных атак старых российских регионов. Это то, что все равно придется делать раньше или позже, но лучше раньше. Если бойцы ЧВК «Вагнер» клянутся в верности России, пусть освободят для нее Чернигов, это им по силам.
Проблема с безопасностью новых российских регионов, в частности многострадального Донбасса, может быть решена без лобовых штурмов украинских укрепрайонов путем освобождения большей части левобережья сходящимися ударами с юга на Запорожье и Днепропетровск, с северо-востока – от Харькова на Полтаву и от Сум на Черкассы. Самая мощная донбасская группировка ВСУ либо окажется в оперативном окружении, либо просто будет вынуждена отойти с территории ДНР, ЛНР и левобережной части Приазовья.
Подобная серия наступательных операций стала бы огромным военно-политическим успехом Кремля и решила многие проблемы с обеспечением национальной безопасности. После этого открылась бы возможность форсирования Днепра в его низовьях и даже десантной операции в Причерноморье с целью освобождения Херсона, Николаева и Одессы. В результате Незалежная прекратилась бы в государство-«обрубок», малоинтересный для «западных партнеров», и геополитический расклад серьезно изменился бы в пользу России. Итоги СВО в целом оказались бы приемлемыми, а возвращение в Большую Россию Харькова, Запорожья, Херсона, Николаева и Одессы стало бы огромным плюсиком к карме Владимира Путина.
Однако для осуществления подобной стратегии необходимо прямо сейчас начать проведение второй волны мобилизации с целью подготовить в ближайшие полгода еще 300-400 тысяч резервистов для пополнения ВС РФ. Также нужно инвестировать значительные средства в увеличение объемов производства снарядов, артиллерийских порохов, расширение мощностей по производству и ремонту различных типов бронетехники, беспилотных аппаратов и средств защищенной связи. Задача, несмотря на сложность, вполне реализуемая, но ее для начала надо хотя бы поставить перед Минобороны РФ.
Уйти, но остаться
Вторая стратегия сохранения внутриполитической стабильности в России на фоне явно готовящихся провокаций предполагает контролируемый процесс транзита власти. Чтобы не ставить свою страну под угрозу прозападного госпереворота, Владимир Путин мог бы не использовать дарованное ему «поправкой Терешковой» право пойти на внеочередные президентские сроки, уступив пост главы государства своему преемнику. Варианты просматриваются следующие.
Во-первых, экс-президент мог бы стать главой Госсовета, превратив его во влиятельный контрольно-надзорный орган. Одновременно с этим следовало бы усилить политическую интеграцию с Белоруссией по линии Союзного государства, о чем мы подробно рассказывали ранее. Необходимо создать и избрать депутатов общего для наших стран парламента СГ РФ и РБ, а Владимир Путин, к примеру, мог бы стать его спикером, повысив статус этого наднационального законодательного органа.
Во-вторых, возможен вариант с возвращением фигуры вице-президента РФ, что можно за оставшееся до марта 2024 года время провести через российский парламент. Тогда Владимир Путин вместо поста главы Госсовета мог бы стать вице-президентом, пойдя на выборы в паре с кем-то еще. Вопрос в том, кто может всерьез рассчитывать на роль преемника?
Судя по медийной активности, явно не против экс-президент Дмитрий Медведев, человек проверенный, перековавшийся из сислиба в «ястребы». Но где Дмитрий Анатольевич был 23-24 июня? Почему его не было ни видно, ни слышно?
Следующей вполне приемлемой и системной фигурой представляется нынешний спикер Госдумы Вячеслав Володин. Большим плюсиком к его карме является то, что это именно он пролоббировал решение о предоставлении жителям Донбасса российского гражданства в упрощенной форме, когда Минские соглашения еще считались безальтернативными. Плюсик за проявленную человечность. Также известно, что Володин изначально, еще с 2014 года, выступал за силовое решение вопроса с украинскими нацистами и по-прежнему стоит на «ястребиных» позициях. По поводу событий 23-24 июня глава нижней палаты Госдумы дал поручение разобраться, кто где был в это сложное для страны время:
Просьба председателю комитета по безопасности вместе с правоохранительными органами проанализировать, кто в это время пытался вылететь из тех, кто занимает значимые должности. Все мы осуждаем тех, кто в сложный для страны момент покинул ее, уехал, это действительно должно быть в том числе и наказуемо.
По всей видимости, за себя лично господин Володин уверен, что тоже является ему весомым плюсиком.
Наконец, самым большим «ястребом» в системной тусовке является экс-глава ФСБ, а ныне секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. Николай Платонович последовательно выступает за силовое решение украинской проблемы, предрекая Незалежной распад на несколько частей, а 23-24 июня он находился в Москве, ведя совместно с руководством ФСБ и белорусским президентом переговоры с мятежниками из ЧВК «Вагнер». То есть в кризисной ситуации господин Патрушев показал себя человеком, на которого можно положиться.
Сценарий с передачей власти преемнику позволил бы перезагрузить политикум и снять часть напряженности в российском обществе, предоставив возможность комфортно и без потери лица главой государства снять со своих постов ряд фигур из правительства. Речь идет прежде всего о министре обороны Шойгу, результаты деятельности которого вызывают массу нареканий среди военных и гражданских, которого можно просто не переназначать на прежнее место.
Bolshaya Peredryaga
Третий сценарий подразумевает, что все идет по плану, под контролем, а значит, никаких кардинальных решений принимать не надо. Это означает подчеркнутое игнорирование чаяний общества и российской армии, требующих перемен и решительных действий. Ставка на мирное соглашение с киевским режимом при нежелании «западных партнеров» и одновременно отсутствии хорошо продуманного плана Б ни к чему хорошему точно не приведет.
Очень хотелось бы, чтобы власти предержащие сделали правильные выводы, пока еще не поздно попить боржоми.
Информация