Что российская армия должна освободить на Украине до выхода на переговоры

104

Сегодня неким консенсусным мнением является то, что война на территории Украины может продлиться как минимум до весны 2025 года. За это время могут быть проведены две наступательные кампании, по результатам которых определится, в какой конфигурации линии фронта стороны выйдут на переговоры о перемирии и подготовке к реваншу и следующему этапу противостояния.

Минимум и максимум


Как и было обещано ранее, мы поговорим о том, какими могут быть реальные цели и задачи для российской армии на предстоящий год, чтобы общий итог трех лет тяжелой кровопролитной войны был хотя бы приемлемым.



Программа-максимум – это полное освобождение всей территории Украины, привлечение к суровой уголовной ответственности всех военных преступников из ВСУ, функционеров и пособников нацистского режима в Киеве и установление там пророссийской власти с последующей интеграцией с нашей страной.

Можно ли это сделать реально до весны 2025 года без проведения мобилизации в широком смысле этого слова с переводом экономики на военные рельсы, восстановлением закрытых военных Академий и училищ, ударами по мостам через Днепр и проявлением бескомпромиссности по вопросу о демонтаже самой украинской государственности? На этот вопрос у автора данных строк нет ответа, потому к обсуждению предлагается чуть более реалистичная программа-минимум, реализовать которую вполне можно за две наступательные кампании даже имеющимся нарядом сил ВС РФ и Росгвардии.

А состоять она должна из полного освобождения всей территории Российской Федерации в ее конституционных границах и обеспечении безопасности приграничных регионов от террористических обстрелов и наземных операций ВСУ, а также судоходства на Черном море. Кроме того, необходимо подготовить задел для подготовки к следующему этапу противостояния на территории пост-Украины.

Три задачи


Первое, что необходимо сделать до выхода на некие «мирные» переговоры, это полностью освободить территории ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Юридическая фиксация согласия на сохранение наших двух областных центров под украинской оккупацией в любом проекте некоего мирного соглашения будет ничтожной, противоречащей Основному закону РФ.

С учетом уровня дезертирства в ВСУ, в случае успеха ожидаемого широкомасштабного наступления ВС РФ Донбасс может быть освобожден по итогам летней кампании 2024 года. Выход на правый берег Днепра с освобождением Запорожья и Херсона может состояться в осенне-зимнюю кампанию. При этом, заметим, что операция по освобождению правобережной части Херсонской и Запорожской областей открывает ряд дополнительных очень важных опций.

В частности, украинский гарнизон в Херсоне может быть банально блокирован при перерезании дорог, ведущих к Снигиревке и Николаеву, что вынудит уже Генштаб ВСУ принимать «непростое решение». Освобождение областного центра Херсонщины не имеет смысла без освобождения Очакова, который запирает выход из Днепро-Бугского лимана, а также без Николаева.

Потому это все должно быть составными частями одной единой наступательной операции по созданию плацдарма на правом берегу Днепра. Из Николаева, в свою очередь, уже откроется сухопутная дорога на Одессу, освобождение которой означает отрезание Киева от Черного моря и превращения бывшей Незалежной в государство-«обрубок». Одновременно с этим будут обеспечены безопасность российского судоходства и общая граница с пророссийским анклавом в Приднестровье.

Второе условие, без выполнения которого заморозка активных боевых действий будет стратегически ошибочным решением, это обеспечение Донбасса пресной водой. Туда она поступает из Днепра по целой сети водоводов: сперва через канал «Днепр – Донбасс», а потом через канал «Северский Донец – Донбасс», начинающегося под Славянском.

После начала СВО украинские нацисты перекрыли поставку воды в ДНР через «Северский Донец – Донбасс», и маловодный регион уже третий год испытывает колоссальные проблемы с водоснабжением. Частично снять ее остроту в Донецкой агломерации получилось только за счет строительство водовода «Дон – Донбасс», но это лишь временное решение, которое усугубляет проблемы с маловодьем в самом Дону.

Освобождение ВС РФ Славянско-Краматорской агломерации также не решит проблему с водоснабжением, поскольку Киев просто-напросто перекроет уже канал «Днепр-Донбасс», который относится к водоводам энергетического типа. Это означает, что для обеспечения безопасности таких наших «новых» регионов, как ДНР и ЛНР, России придется брать под свой контроль также значительную часть территории Днепропетровской, Полтавской и Харьковской областей бывшей Незалежной.

Таким образом, программа-минимум СВО сводится к освобождению территории исторической Новороссии, без чего ее в принципе не имело смысла начинать. Раз уж начали, надо довести дело до конца, поскольку это действительно решает ряд очень серьезных проблем для нашей страны.

Однако сама по себе война на этом, к сожалению, не закончится. Значительная часть территории Украины останется под властью киевского режима, который будет продолжать насильственную украинизацию подконтрольного населения, уже официально лишенного всех гражданских прав и свобод. Продолжится и подготовка ВСУ к военному реваншу.

Потому наиболее рациональным было бы вернуть конфликт на территории пост-Украины обратно к формату Гражданской войны, о чем мы подробно говорили ранее. До весны 2025 года в ходе нашего наступления на северо-востоке есть возможность освободить значительные территории на Слобожанщине, Черниговщине и Полтавщине, где вместо пресловутого «буферного пояса» для защиты нашего приграничья можно было бы создать пророссийское государство, Анти-Украину, общие контуры которой неоднократно проговаривались.

Следующий, неизбежный, этап военно-политического противостояния может быть уже не между Россией и Украиной, а между нацистской Правобережной Украиной и пророссийской Левобережной Анти-Украиной при поддержке последней Россией. Это самое разумное, что можно сделать реально за следующий год до весны 2025-го. И это третья задача, которую нужно осуществить до выхода на какие-либо «мирные» переговоры.

Либо можно продолжить воевать без переговоров до полной ликвидации угрозы России в виде украинской государственности, но для этого нужно произвести мобилизацию страны в широком смысле этого слова, чтобы не затягивать конфликт, который и так имеет тенденцию к опаснейшей эскалации.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 мая 2024 15:11
    Спасибо.Все по полочкам.Если бы ещё руководство страны так думало,и делало.
    1. Voo
      +5
      4 мая 2024 15:17
      А ему это надо? У них и так все хорошо, зарплата капает, паек - "мама не горюй". Чего ещё нужно, для того, чтобы встретить старость?

    2. +3
      4 мая 2024 23:01
      Если бы ещё руководство страны так думало,и делало.

      То что руководство может не думать - это нонсенс. Жареный петух в одно место уже клюнул и создал большие проблемы. Так, что руководство думает наверняка. Однако, имеется много причин затрудняющее войну для ВС РФ. Думаю, главные из них вооружение и недостаток квалифицированных опытных военных кадров. Как это преодолевается к осени увидим. А от решения этих проблем будет зависеть куда и как наступать. В ином случае будем долбится на Донбассе.
    3. +1
      5 мая 2024 20:44
      Да счаса ! Оно разбежалось отбирать у олигархов и владельцев собственность и переводить страну на Военные рельсы .
  2. +12
    4 мая 2024 15:25
    Опять слово переговоры, ещё подкрепленное минимумом и максимумом. Власть РФ трубит, что она готова к переговорам, "элита" РФ и так вся НАТОВская, а переговоров всё нет. НАТО не хочет вести переговоры, т.к. видит слабость власти РФ. У НАТО эйфория от победы над СССР и есть большое желание победить РФ. НАТО пойдёт на переговоры, когда увидит неизбежность капитуляции Украины. Пока успехов у РФ нет, если не считать взятие дома лесника. Смысла переговорам нет. У РФ путь только один, полная победа, возвращение всей Украины в состав России.
    Любое другое решение, это капитуляция РФ перед НАТО.
    Надо помнить, что 13 союзных республик Советского Союза внимательно смотрят и ждут чем закончится СВО.
    1. +3
      4 мая 2024 23:13
      Кстати об Украине. Познавательное видео годичной давности.

    2. -7
      5 мая 2024 10:34
      всей Украины в состав России

      Полная чушь! Бред. Зачем - всю? Это угробит российскую экономику, без вариантов.
    3. +3
      5 мая 2024 20:49
      когда увидит неизбежность капитуляции Украины.

      НАТО забавляется тем что подбрасывает гирьки на чашу весов выравнивая противостояние на линии фронта. Понимая что в любой момент могут обвалить все ...и провалить весы и снести все
  3. +10
    4 мая 2024 16:05
    Продолжение поставок вооружений на Украину свидетельствует о том, что Запад надеется на изменение положения на фронте, уже обещают что скоро и самолёты появятся у ВСУ. Разговоры о мире со стороны Запада ведут больше разного рода эксперты, официальные лица молчат. С нашей стороны наоборот, Эксперты пишут о готовности, и необходимости продолжения СВО, правительство готово к переговорам.Посмотрим.
    1. +6
      4 мая 2024 19:23
      В настоящее время противник обозначил для себя цель номер один - Крымский мост. Наши же официальные лица неоднократно заявляли, что ныне это самый защищённый в РФ объект. Фокусная точка обозначена. Таким образом, если атака ВСУ и СБУ на мост окажется успешной, это будет означать, что ВС РФ не в состоянии защитить ни один объект, здание, населённый пункт, отдельного человека в стране. При таком раскладе не будет иметь какого-то значения - сколько хуторов, гектаров или даже квадратных километров в неделю освобождает наша армия. Переговоры станут неизбежны, причём с нашей стороны они будут вестись отнюдь не с позиции силы.
      1. +4
        4 мая 2024 21:42
        Прорвать линии ПВО реально, всё зависит от количества ракет, а также возможностей по созданию помех, различных отвлекающих целей, Что то и долетит. Нужно уничтожать ракеты или по пути в Украину, или на стартовых позициях. Думаю что это все понимают, и принимают меры.
    2. 0
      5 мая 2024 20:50
      Слова не мальчика но мужа ! Так они все и говорят !
  4. +6
    4 мая 2024 16:21
    "Мочь и хотеть" не одно и тоже! Но темп наступления наших войск приводит к мысли к " переговорам ( торговля)", надежда на то ,что ВСУ по бросает оружие и по бежит маловероятно!
  5. -6
    4 мая 2024 16:29
    Надо разбомбить мосты и брать всё Левобережье. А после можно обменять Черниговскую, Киевскую и Полтавскую области на Николаев и Одессу.
  6. +2
    4 мая 2024 17:38
    Я уже писал на этом ресурсе, и ещё раз повторю.
    Против России воюет НАТО с населением около миллиарда человек. Более 3 миллионов в войсках НАТО на данный момент, и это без Украины. Более, чем в 5 раз превосходство в технике. Тут в комментаторам кто-то включил мозги, что на Украину поставлялось в основном старьё из вооружений? Не возникло вопросов, где всё новое? По ВВП превосходство в 15 раз. И даже с учётом раздутости и виртуальности, если считать по ППС, то в 7-8 раз. Поэтому руководство России и не говорит о захвате всей Украины. Только для контроля территории Украины надо дополнительно о мобилизовать ещё как минимум 2-3 миллиона, и это помимо находящихся войск в зоне СВО. Это как минимум, с учётом денацификации, выявления диверсантов и одновременно для контроля западной границы.Но похоже у большинства комментаторов нет даже понятия о том, сколько население России, сколько численность армии и сколько численность военной техники. Хотя бы приблизительно. Поэтому переговорный процесс нименуем, перемирие до следующего противостояния неминуемо. И задача руководства России в ближайшее время 5.- 10 лет, до следующего этапа войны, сделать следующи вещи. Решить вопрос с миграцией. При этом позволить русскоговорящим и традиционным семьям с Запада и украинцам, оказавшимся в ловушке на Западе, мигрировать в Россию. При этом активизировать технические средства и спецслужбы для отсева среди мигрантов террористов и диверсантов. Втянуть в противостояние, вплоть до военного, как можно больше не западных стран. Это уменьшит значительно нагрузку на экономику России. Максимально увеличивать издержки для экономики Запада. Западная экономика не может функционировать без внешних ресурсов. И эту слабость нужно использовать по максимуму. Что бы единица вооружения, произведённая на Западе, стоила на порядок дороже, чем аналогичное в России. Приложить усилия для максимального увеличения нагрузки на кредитно-денежную составляющую западной экономики, что-бы внешний долг Запада вместо сегодняшних 80% от ВВП вырос до 150…200.% в следующее десятилетие. Есть ещё много других вариантов воздействия на Запад, которые могут привести даже к развалу как единого целого НАТО и США. И тогда следующая военная фаза войны на Украине может даже не состояться ввиду отсутствия возможности у противника вести эту войну.
    1. +8
      4 мая 2024 22:54
      Вы всё хорошо написали. Но Вы же знаете, что оправдать можно всё. Война на Украине идёт, в первую очередь, потому что территория Украины обозначена, как ничья. Вся беда находится в Москве, которая не даёт определения событиям 1991 и 1993 годам. У власти до сих пор страх перед СССР. Это не только проблема Украины, это проблемы всех 15 бывших союзных республик Советского Союза. Все, и власть, и страны НАТО преподносят процессы, войны на постсоветском пространстве в отрыве от источника породившего эти события. Эти новые государства преподносятся, как вдруг откуда -то они появились, но существуют тысячи лет. Это, как Израиль, которого на землях Палестины не было 2500 лет, но вот они вернулись и началась война. Люди совершившие и участвующие в чудовищном преступлении уничтожения СССР до настоящего времени находятся у власти и являются собственниками наворованных богатств. У этих преступников, цель удержать власть и им судьба Украины безразлична. Победить на Украине не трудно, если иметь цель. Страны НАТО никогда не начнут Третью мировую ядерную войну с Россией, в этом можете не сомневаться. В данном контенте можно экономику и вооружения НАТО не рассматривать. Ранее я писал, что первым достаточным условием победы РФ на Украине является выпуск закона РФ, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года, является неотъемлемой частью России. Господа от власти, сделайте первый шаг в приближении победы.
      1. 0
        4 мая 2024 23:28
        Люди совершившие и участвующие в чудовищном преступлении уничтожения СССР до настоящего времени находятся у власти и являются собственниками наворованных богатств.

        Во-первых. С точки зрения СССР всё население является преступниками. Т.к. каждый гражданин получал паспорт под роспись, и там четко на последних страницах было расписано про обязанности, в том числе и по защите СССР. Мужчины, служившие в ВС СССР, а это 90% от мужского населения, давали клятву по защите. Поэтому, когда вы тыкаете пальцем на руководство, не забывайте так же и об остальных предателях и клятвопреступниках. Никто ни взял оружия на защиту СССР, а значит, всё население добровольно на это согласилось. Если конечно вы не считаете всё население безвольным стадом баранов.
        Во-вторых, цели глобалистов полный контроль над населением, а это подразумевает в том числе и значительное сокращение населения. Они этого и не скрывают. Тот же Билл Гейтс об этом говорил, как и другие. И мировая война для этого поджодит как нельзя лучше. Вдобавок ещё и долги Запада, а это ни много ни мало более 50 триллионов долларов суммарно можно просто списать.
        В-третьих. Официально на Украину, начиная с 90х годов прошлого века, на подготовку и переворот было затрачено более 300 миллиардов долларов. Это было заявлено в конгрессе США. Если это условно аппроксимировать на Россию, то можно предположить, что на подготовку и переворот была затрачена сумма под триллион долларов или выше. Конечно в США ждали и ждут отдачи от такой суммы денег. И естественно выгодополучателей от этого на территории России несколько сот тысяч, если не миллионы человек. Поэтому и не стоит ожидать сногсшибательных движений со стороны руководства России. И поэтому руководство России не отказывается от курса на Запад, а задача поставлена перейти от статуса колонии, которую получила в 90х годах к равному партнёрству. Это неизбежно, когда частью новой элиты накапливается определенное богатство и нет желания отдавать всё по первому требованию. Именно это и стало толчком к СВО.. Но когда это желание не нашло понимания, это за два года СВО переросло в другой формат противостояния. Чем это закончится, Я не знаю.
        1. +5
          4 мая 2024 23:56
          Спасибо за ответ. Вы, конечно сделали сильное заявление

          С точки зрения СССР всё население является преступниками.

          Это обсуждать мы не будем. Также не будем обсуждать, как началась СВО, её причины. Война за территории, территориальные споры, войны между государствами всегда основываются на юридических документах, законах, указах, постановлениях... СВО идёт третий год, но вы не найдёте ни одного юридического документа РФ по СВО на Украине. Например, у КНР по Тайваню три юридических документа, указывающих, что Тайвань, это территория КНР и США признаёт эти документы. Есть Аргентина, Великобритания, Япония, Испания, Венесуэла и т.д. у которых есть документы. Почему у РФ нет документов по СВО на Украине??? Наверное, потому что для власти РФ судьба Украины безразлична. А СВО, это случайность, выхода из которой власть РФ не видит.
          1. +5
            5 мая 2024 00:00
            Почему у РФ нет документов по СВО на Украине??? Наверное, потому что для власти РФ судьба Украины безразлична. А СВО, это случайность, выхода из которой власть РФ не видит.

            Тут я с вами согласен. И в меру своего понимания, написал причину этого выше. Именно поэтому так резко было заявлено и документально оформлено про четыре области Украины про вхождение в состав России. Это уже официально, вы согласны? Насчёт остального только одни заявления, это факт.
            1. Voo
              +1
              5 мая 2024 23:01
              А если коротко, то основная задача, с обеих сторон, сохранить существующее положение во власти. Никто не пытается изменить это так, как сделали с Германией после 45 го.
        2. 0
          5 мая 2024 15:44
          ...Факты очень печальные, но весьма ПРАВДИВЫЕ!..
    2. 0
      5 мая 2024 10:40
      С нашей-то Властью.... Ммммдааа...
    3. +2
      5 мая 2024 20:55
      При этом позволить русскоговорящим и традиционным семьям с Запада и украинцам, оказавшимся в ловушке на Западе, мигрировать в Россию.

      какой наивняк ...они тридцать лет не ехали а теперь бросят Европу и США и поедут в лагеря фильтрации ? wassat
  7. +9
    4 мая 2024 18:10
    Война в неполную силу всегда закончится поражением
    1. -2
      4 мая 2024 18:17
      Война в неполную силу всегда закончится поражением

      Для начала, прежде чем утверждать о неполной силе, дайте определение этой неполной силы. Я вот считаю, что на данный момент в отличие от начала СВО, руководство России прикладывает ту силу на Украине, которая необходима. Есть конечно вариант, что вы Бог или Сатана, и знаете больше, чем всё руководство России, вместе взятое. Но вы должны это подтвердить, а иначе ваше утверждение о неполной силе не стоит и ломаного гроша.
      1. +2
        5 мая 2024 10:49
        Griffit, чушь несёшь. Вполне очевидно - пресловутые белые перчатки нашей Властью и близко не сброшены. На полусогнутых, тут воюя и тут же торгуя. Кстати, тотальное лишение укрорейха электричества закончило бы всю их войну через пару недель! Полным крахом т.н. украины. Почему руководство РФ не идёт на сей очевидный шаг... остаётся только догадываться. Уничтожение стратегических мостов - неминуемая катастрофа для ВСУ. Жёсткое пресечение всех путей/средств доставки западных вооружений.. Всё - из той же оперы. Можно и продолжить.
        1. +4
          5 мая 2024 12:02
          Griffit, чушь несёшь. Вполне очевидно - пресловутые белые перчатки нашей Властью и близко не сброшены. На полусогнутых, тут воюя и тут же торгуя. Кстати, тотальное лишение укрорейха электричества закончило бы всю их войну через пару недель! Полным крахом т.н. украины. Почему руководство РФ не идёт на сей очевидный шаг... остаётся только догадываться. Уничтожение стратегических мостов - неминуемая катастрофа для ВСУ. Жёсткое пресечение всех путей/средств доставки западных вооружений.. Всё - из той же оперы. Можно и продолжить.

          Я уже выше в комментариях писал, почему так происходит. Новая элита после 90х годов активно встраивать а Западную цивилизацию. Путин этого не отрицает. Если вы смотрели интервью Такеру Карлсону, там Путин четко об этом заявляет. И только после 2014 года, когда т.н. новой русской элите плюнули в лицо, некотором стало кое-что доходить и началась перестройка экономики России. Если у кого куриная память, напомню. Именно после 2014 г. были введены санкции России по сельхозпродукции. Это сейчас вторая статья по доходности в бюджет после нефти и газа. Так же была пересмотрена стратегия перевооружения ВС России. Худо и бедно, но именно эти шаги в 2014 году позволяют сейчас проводить СВО. И по поводу т.н. пресловутых белых перчаток. Я написал выше в комментариях, что условно можно оценить в триллион долларов вложения США на построение структуры контроля власти в России. Это и новые учебники в школах и ВУЗах с "правильной" историей, и сеть преступных группировок на иждивении спецслужб Запада. Это и сеть преподавателей, журналистов, юристов, руководителей различного уровня на гос и фин службах, блогеров, военных, представителей различных диаспор и т.д. и т.п. Так же не исключён вариант закладок различеого био и хим оружия, вплоть до ядерного. 30 лет полного контроля на территории России для этого вполне достаточно. Вы конечно можете смеяться в силу своего незнания и узости мышления над тем, что я пишу, но это не отменяет этих возможностей. И чем шантажируют Руководство России, вы, как и я, естественно тоже не знаете. Для узколобых обывателей достаточно сказки про яхты и виллы на Западе. Но я вам так скажу. При достижении определенного уровня власти деньги уже не играют той роли, как для простого обывателя. У Сталина ничего не было в качестве личной собственности, но наличие полноты власти позволяло иметь все, что даже за деньги не купишь. Если для обывателя наличие денег, это одна из целей в жизни, то для настоящей элиты деньги это всего лишь один из многих инструментов для достижения поставленных целей. Если вы этого не понимаете, то как вы поймёте всё остальное? laughing
      2. +2
        5 мая 2024 21:00
        Юноша ! Вы слишком юны что бы понимать что в минуты напряжения страна проводит национализацию заводов и фабрик для подчинения нужд фронта у олигархов и хозяев.
        Пока эти заводы и фабрики не подчиняются верховной ставке и штабу а собственнику с его хотелками их ценность мала, а часто ничтожна.
    2. +1
      5 мая 2024 20:56
      Вы предлагаете национализировать заводы и фабрики олигархов и поставить страну на военные рельсы ?
  8. +4
    4 мая 2024 19:11
    Первое, что необходимо сделать до выхода на некие «мирные» переговоры, это полностью освободить территории ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Юридическая фиксация согласия на сохранение наших двух областных центров под украинской оккупацией в любом проекте некоего мирного соглашения будет ничтожной, противоречащей Основному закону РФ.

    Если отсутствие фактического контроля над городом Запорожье и его агломерацией, в которой проживает большая часть населения Запорожской области никак не помешала проведению в этой области референдума, который убедительно продемонстрировал желание абсолютного большинства запорожцев воссоединиться с Россией, то я бы не решился заранее предполагать - что будет считаться юридически ничтожным, а что будет признано полностью соответствующим Основному закону. Что приказано будет считать соответствующим, то считать и будем.
    1. 0
      5 мая 2024 21:03
      Если отсутствие фактического контроля над городом Запорожье и его агломерацией, в которой проживает большая часть населения Запорожской области никак не помешала проведению в этой области референдума,

      Вы слишком банальны ! Никто никого не спрашивал - за них все решили. Чьи они теперь...!!!! fellow
  9. +8
    4 мая 2024 19:24
    Надо захватывать всю Украину до польской границы, иначе будет аналогичное продолжение. Что касается нехватки ресурсов для этого, то, когда фронт рухнет, все причастные к нацизму на Украине побегут на Запад (у них же "безвиз"), понимая, что если они останутся, то на них тут же донесут, кто из пророссийских взглядов, кто из желания получить материальную выгоду (например, квартиру побольше) или из-за объявленной за это награды.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      6 мая 2024 05:46
      А разве мы Украину захватываем? Не освобождаем? И если судить по Вашему комментарию, рассчитывать нам там из числа местных нужно в основном на тех, кто за награду готов сдать всех и вся? А таких там хватит? Всё же Украина - не совсем Россия.
  10. +4
    4 мая 2024 19:40
    Если в сухом остатке - превратить войну империалистическую в войну гражданскую. Не новый лозунг.
    1. 0
      5 мая 2024 21:09
      Вы Ленина обчитались.
      1. +1
        5 мая 2024 21:23
        Не сказал бы, конечно..так, по верхам.. Но Ульянов был не только сильным политэкономистом, но и мастером слова, умел ярко оформить и четко сформулировать свою мысль, и был просто очень умным человеком и политиком, тонко чувствующим желание масс. Многое из того, что он сказал, верно и сейчас. Больше века спустя. Как бы это не казалось удивительным. Перечитайте (или прочитайте) - "Империализм, как высшая стадия капитализма" - пожалуй, главную его работу.. Не многое вы сможете там опровергнуть...А больше века прошло..И подтверждает его правоту главный судья - Время.
        При всех его неоднозначных с точки зрения морали решений, как действующего политика...В общем то, он как и любой политик, был аморален.. так что это можно в расчёт не брать.
  11. +2
    4 мая 2024 21:03
    Значительная часть территории Украины останется под властью киевского режима, который будет продолжать насильственную украинизацию подконтрольного населения, уже официально лишенного всех гражданских прав и свобод. Продолжится и подготовка ВСУ к военному реваншу.

    - вот только поэтому нужно брать ВСЮ украину, и никаких "мирных" переговоров быть не может, любые "мирные" переговоры это предательство самого принципа СВО! Пусть будет мобилизация, но чтоб до самой польской границы! Никаких договорняков!
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      6 мая 2024 05:52
      Если будет мобилизация, главное, чтобы ни один, даже самый древний дедок, который за неё топил, не избежал отправки в зону сво. Никому не должно быть позволено сдать в военкомат своего соседа, а самому, сидя перед телевизором, ждать, когда тот ему победу добудет.
      1. 0
        6 мая 2024 07:29
        Согласен, если меня призовут пойду.
        1. -1
          6 мая 2024 10:34
          А лет сколько? Сложилась очень интересная ситуация - максимальная поддержка мобилизации наблюдается среди тех, кто мобилизации не подлежит.
          1. -1
            6 мая 2024 16:37
            А лет сколько? Сложилась очень интересная ситуация - максимальная поддержка мобилизации наблюдается среди тех, кто мобилизации не подлежит.

            - а что вас не устраивает? - мое не желание отказа в мобилизации или сколько мне лет? - вы путаетесь в показаниях.
            1. -1
              6 мая 2024 16:54
              Да я уже всё понял - очередной "все идите на сво, добудьте мне победу, а я вслед платочком помашу". Именно про таких аник-воинов я и написал - всех грести на фронт, безотносительно возраста.
              1. 0
                6 мая 2024 17:26
                Да я уже всё понял - очередной "все идите на сво, добудьте мне победу, а я вслед платочком помашу". Именно про таких аник-воинов я и написал - всех грести на фронт, безотносительно возраста.

                - вы интересный ясновидящий, я написал только то что написал, а вы уже всё поняли - наверно вы учились у Алана Чумака.
                1. +1
                  6 мая 2024 17:51
                  Воды вы действительно налили целую лужу, вместо того, чтобы конкретно ответить на единственный вопрос - вы сами-то под мобилизацию подпадаете?
                  1. 0
                    6 мая 2024 18:34
                    Вода моя стихия - я человек флотский, мне 60 лет, не знаю попадаю ли под мобилизацию, но если буду нужен - пойду.
                    1. +1
                      6 мая 2024 18:44
                      Попадаете. Ныне до 65 лет предельный возраст, так что ещё 5 лет воевать можете. Но тогда второй вопрос: а что мешает не дожидаться мобилизации, а самому пойти в военкомат и заключить контракт? Сами же пишете:

                      если буду нужен - пойду

                      Но из каждого утюга беспрерывно звучит реклама, зазывающая на контракт, на каждой стене плакаты висят. Как ещё государство должно дать понять, что Вы именно что нужны? Так что лукавите Вы насчёт этого "если буду нужен - пойду". Если бы и правда так рассуждали, давно бы уже пошли.
                      1. 0
                        6 мая 2024 19:07
                        А давайте поговорим о вас - сами то вы здесь делаете что? Почему не на лбс? Никиту Михалкова на рецензировании подменяете?
                      2. -1
                        6 мая 2024 19:40
                        Не переводите стрелки. Из нас двоих без "киевнаш" жить не можете именно вы. Так что почему я не на ЛБС - вполне понятно. Я вполне последователен. А вот каким образом вы совмещаете взгляды на необходимость полного освобождения Украины и нежелание самому участвовать в процессе? Своё место я-то знаю, а вот вы либо крест снимите, либо... бельё оденьте. Топить за мобилизацию моральное право имеют только те, кто сейчас УЖЕ на ЛБС. Остальные, кто это делает с уютного дивана, просто клоуны. И это как раз есть ваше место.
                      3. +1
                        6 мая 2024 19:56
                        Я в бога не верю, а белье у меня на месте, а стрелки кидать это ваше ремесло. - чей киев я знаю без вас - читайте Гумилёва, изучайте историю государства Российского и тогда не придется стрелки переводить, хотя это ваше ремесло, надо быть последовательным в своих суждениях и тогда не придется подрабатывать Никитой Михалковым.
                      4. +1
                        6 мая 2024 20:09
                        Уже перестал понимать - о чём вы. Какой-то поток сознания... Ладно, пора заканчивать. Главное я вам сказал - у вас ещё 5 лет есть, когда вы можете принести пользу Родине на передовой, а роль стороннего наблюдателя ваша будет по праву, когда в 65 демобилизуетесь по возрасту. Успехов!
                      5. 0
                        6 мая 2024 21:12
                        Спасибо, не забудьте сами зайти в военкомат и предложить свои услуги на лбс.
                      6. +1
                        6 мая 2024 21:13
                        Мне казалось, что я понятно объяснил, почему этот совет мне не актуален. Если не поняли, ну и ладно.
                      7. 0
                        6 мая 2024 21:57
                        Ну если вас сложно понять, то воду льёте вы - нужно понятнее объясняться, чтобы вас правильно поняли, и в любом случае - зачем вы лезет в душу? - кто вас туда звал? - и тогда перевод стрелок будет не нужен!
      2. +1
        6 мая 2024 13:36
        А кто "топил" за уничтожение преступного режима и путей поставки, с теми что? У меня знакомый сказал:

        Пока не начнут воевать всерьез, никуда не пойду (воевать).
      3. 0
        7 мая 2024 10:33
        Какой Вы кровожадный. crying за тотальную мобилизацию recourse испокон века война - дело молодых и сильных! soldier
  12. +3
    4 мая 2024 21:09
    Какие переговоры? Вы о чем? Постепенно Россия объявляет всех главных персонажей в розыск вешая статьи уголовных и военных преступников - это говорит о том, что переговариваться не с кем. Нет полномочных пока лиц, а это значит операция продолжается, формально устранен повод для переговоров.
    1. +2
      5 мая 2024 21:13
      Формально у формалиста. Помните Кадырова и Эрдогана от военных преступников в лучшие друзья один чих.
    2. +1
      6 мая 2024 05:54
      Так потенциальный главный переговорщик с нашей стороны уже не первый год под ордером на арест. И что?
  13. PMA
    +3
    4 мая 2024 21:30
    маловодный регион уже третий год испытывает колоссальные проблемы с водоснабжением. Частично снять ее остроту в Донецкой агломерации получилось только за счет строительство водовода «Дон – Донбасс», но это лишь временное решение

    Помнится, еще в начале нулевых годов при проведении выставки в Донецком "ЭКСПОцентре" Госпредприятие "Донецкгеология" (бывшая "Артемгеология") показывала информацию о том, что в регионе для целей водоснабжения используется только 3 (три!!!) процента имеющихся ресурсов подземных вод. При этом никаких действий по использованию данного источника воды администрация региона ни до майдана, ни в настоящее время не предпринимала. Хотя, еще лет пять назад вышеупомянутая "Донецкгеология" занималась бурением скважин для водоснабжения Авдеевки.
    1. 0
      5 мая 2024 21:15
      Воды загрязнены подземные. Там и мышьяк и марганец и органика и угольная ..
  14. Комментарий был удален.
  15. +4
    4 мая 2024 22:02
    А, что кто-то нас торопит к переговорам, заставляют хозяева?
    Так мы свободная страна или нет? Судя по разбираемой теме и поставленному вопросу, нет!
    Какие ещё переговоры с фашистами, с какого и зачем?! Это предательство будет!
    А ведь можем просто долбить фашистов до самого ада, и "переговоры" только как в 45-м , подписание их беззаговорочной полной капитуляции за польской границей, не во Львове! Да и она собственно не нужна, когда их и если полностью разобьём.
    1. +2
      4 мая 2024 22:54
      А, что кто-то нас торопит к переговорам, заставляют хозяева?
      Так мы свободная страна или нет? Судя по разбираемой теме и поставленному вопросу, нет!
      Какие на хрен переговоры с фашистами, с какого и зачем?! Это предательство будет!
      А ведь можем просто долбить фашистов до самого ада, и "переговоры" только как в 45-м , подписание их беззаговорочной полной капитуляции за польской границей, не во Львове! Да и она собственно не нужна, когда их и если полностью разобьём.

      Прежде, чем кидаться лозунгами, включите память. В 2021 г. Путин выдвинул требования НАТО и его руководству. И по этим требованиям и будут переговоры. А Украина это всего лишь инструмент как для НАТО, так и для России, так сказать веская аргументация для переговоров по требованиям Путина.. У кого не куриная память, те помнят, что СВО началось, когда США сначала проигнорировали а потом отвергли требования Путина по НАТО.
      Ну а команда Зе уже объявлена в розыск. Конечно, с клоунами переговоров не будет.
      1. 0
        4 мая 2024 23:29
        "Мюнхенской речь" Владимира Путина от 10 февраля 2007 г.

        "Ведь произошел же мирный переход к демократии в нашей стране? Ведь состоялась же мирная трансформация советского режима – мирная трансформация! И какого режима! С каким количеством оружия, в том числе ядерного оружия! Почему же сейчас, при каждом удобном случае нужно бомбить и стрелять?", – отметил российский президент.
      2. +1
        5 мая 2024 01:38
        А я думал, что СВО началась потому, что фашисты начали наступление на Донбасс и неделю его утюжили до нашего наступления! Что наконец-то за 8 лет захотели конкретно защитить русских на окраине и указать место {у параши) украм. Во мозги и память то куриная!
        А то Путин за 3 месяца до этого выдвинул америкосам ультиматум по НАТО, а СВО чёй-та тогда так и не начал, даже когда его послали. Да он ещё и полтора года "не начинал"!
        А какие у меня лозунги? Просветите.
        Ну ладно, хоть успокоили, что с клоунами не будет переговоров. А с кем будет? С очередными фашистами -марионетками? Потрошенко тоже объявили в розыск. Зе и так через пару недель типа незаконный презик , а наш то чтит законы и власть, даже вражескую, даже фашистскую! А теперь типа и можно наконец-то. Как будто это что-то изменит и улучшит!
        Повторяю, о чём с ними договариваться? Побегут ли они с голой попой до поляков или в портках? Так зачем об этом вообще договариваться, если задачи СВО типа не поменялись? Или там вдруг новый Хмельницкий нашелся? "Кум" не в счёт.
        Хотя нам потом, как всегда, объяснят, что эти переговоры-договоры с извергами на благо русских!
        И, кстати, перед "а" всегда ставится запятая. Даже в новомодной безграмотной "Ну а" . С какого там несколько лет назад какой-то "умный" народ решил не ставить запятую, а безграмотные за ними стали повторять?!
        Ну это я так, для нашего курятника.
    2. 0
      5 мая 2024 21:16
      Вам нечего терять ! А людям есть что
      1. 0
        6 мая 2024 08:32
        Каким людям,где "нечего терять"? А мы, что не люди? Русским в России и на окраине очень даже есть, что терять!
      2. 0
        6 мая 2024 16:46
        Вам нечего терять ! А людям есть что

        - а что вы о людях переживаете? - за себя переживайте, или есть что терять? - тогда езжайте в Израиль.
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    5 мая 2024 00:19
    Что-то автор не то постит.. Без освобождения Одессы и прилегающих территорий причерноморья Крым, как минимум, останется под угрозой атак разного рода. Это неприемлимо.
    1. -1
      5 мая 2024 21:17
      Вы еще на диване ?
      Это неприемлимо.
  18. +4
    5 мая 2024 07:36
    ...ударами по мостам через Днепр...

    -заманали вы уже "мостами через Днепр". Чем вас не устраивают мосты через Ирпень, например. Там 15 мостов, из них 2 ж/д моста, через которые идёт железная дорога от Киева на запад. Река полностью отрезает Киев с запада. Бомбите её, мать вашу. Выходить на эти мосты удобно с севера.
  19. +2
    5 мая 2024 08:40
    Очень маловероятно! Фронт украинцев не развалится, отсюда программа максимум к весне 2025 это освободить ДНР в границах донецкой области, одновременно расширив санитарную зону в сумщине и харьковщине, возможно после взятия Работино, пойти на линию Орехов Гуляй поле и угрозе Запорожью!!! Это все максимум!!! А что бы пойти на правый берег это потребует однозначно больших сил!!! Не забываем про ввод войск нато и высвобождение частей сконцентрированных на белорусской границе, усиление мобилизации!! Воевать к сожалению придется еще года три!!! Европа и США переходят на военные рельсы. Не забываем про Преднестровье и Грузию, если удастся план запада, то как минимум кавказский фронт появится ( не совсем понятно как себя поведет Турция и Азербайджан) Армения однозначно будет утеряна!!! Очень сейчас многое зависит от Грузии. Не забываем и про выборы в Беларуси в 2025, где однозначно запад свои пять пальцев вставит
    1. -2
      5 мая 2024 10:22
      на еврейское вмешательство Посейдон и америке и наглам и прочим разным шведам
    2. 0
      5 мая 2024 12:34
      Почему 2025 год, не 2030 год? Что, уже существует санитарная зона? В комментариях смешались люди, кони и хотелки. Всё просто, человек всё делает с какой-то целью, даже когда не думает, это делает подсознание. Если нет цели по Украине, значит у власти РФ нет интереса в отношении Украины, т.е. её судьба безразлична или уже есть договорённость, кому Украина достанется. Евреи хотели сделать на Украине Второй Израиль, но у них не получается. Сейчас идёт война капиталистов за передел собственности, под кого ляжет Украина.
      Американцы уже подсчитали, что с новыми территориями Россия получила более чем на 12 трлн долларов полезных ископаемых. Это более 60% угольных месторождений, 20% газовых и более 40% залежей металлов.
      Запад оценивает стоимость Украины, примерно, в 65–85 триллионов долларов (данные из инета), это без Крыма, ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей. На Украине помимо военно-политических задач, решается вопрос, кто будет собственником этих триллионов.
      У РФ людские потери есть, экономические и военно-политические потери есть.
      Огромный европейский и североамериканский рынки для нас закрыты на долгие годы.
      Так как на внешних рынках применены санкции, направленные на удушение экономики России, у нас есть возможность компенсировать часть потерь, за счёт расширения внутреннего экономического пространства, т.е. за счёт территории Украины, её экономики и населения. Это моя хотелка.
      Ситуация с СВО на Украине привела Россию в новую экономическую, политическую и военную реальность, в которой нам необходимо научиться жить и развивать нашу страну.
      Вопрос. Что будет иметь Россия, как государство от СВО на Украине?
      1. +2
        5 мая 2024 13:15
        Согласно исследованию Stativerse, стоимость США по данным 2023-го года оценивается в 46,6 трлн$. Почти континент территории с высокоразвитой экономикой и населением под 400 млн.
        Украина дороже в 1,5 - 2 раза? Где Вы такие данные то берете?
        1. +1
          5 мая 2024 13:25
          Размер государственного долга США 34 трлн долларов, стоимость США, по вашим данным 46,6 трлн. Как соотносятся эти цифры? Кто ж знает, как там считают. Вы лучше ответьте на вопрос. Что будет иметь Россия, как государство от СВО на Украине?
          1. +4
            5 мая 2024 13:38
            Так и соотносятся. Поэтому и говорят об огромном долге США.

            Что будет иметь? Головную боль долгое время - абсолютно точно. Причём независимо от того , останется Украина государствам или по областям в РФ. Выгоды возможны в отдалённо перспективе - при благоприятном исходе в первую очередь в демографическом вопросе и связанной с ним рынке труда, потребления и сельского хозяйства. Всё эти мантры про залежи всего - остаются мантрами. Потому что вопрос не только в том, чтоб залежи были, но главным образом в том, чтоб они были востребованы. Примеров много - уголь Воркутинского бассейна, к примеру. Да вообще... Посмотрите на динамику цен на литий, после того, как стало понятно, что зелёная энергетика и транспорт нафиг никому не нужны...Территории как таковые давно не несут такой ценности, как когда то. Россия - 1/6 суши по территории и 40% полезных ископаемых планеты. При 140-миллионном населении должны как сыр в масле жить, и всякие хохлы на коленях просить о дружбе и возможности поработать. Но экономика мировая не может переварить эти запасы - ну не нужно столько. Поэтому всё идёт, как идёт. И включается расстояние, как логистические трудности, и плохой климат, как причина увеличения себестоимости.
            1. +1
              6 мая 2024 15:25
              Территории как таковые давно не несут такой ценности, как когда то

              Когда то воевали камнем, дубиной, затем лук, стрелы, пушки, винтовки, танки, самолёты, ракеты. Оружие менялось, но человек как питался хлебом, мясом и молоком, так и продолжает этим питаться. Производство продуктов питания напрямую зависит от территории.

              Есть в мире царь, этот царь беспощаден, голод названье ему.

              Некрасов 19 век. Самодостаточность государства находится в прямой зависимости от территории. История войн, это борьба за территории.
        2. +1
          5 мая 2024 13:38
          Сколько стоит Россия?
          Ия Белая
          Федеральная Резервная Система( ФРС) оценила Россию в 135 триллионов долларов.
          Для сравнения ВВП США за 2021 года составил 23, 32 трл.долларов, а ВВП Китая за тот же год - 17, 73 трл.
          Оценка произведена только по разведанным на данный момент ресурсам. Эксперты считают, что в России разведано порядка 15 % ресурсов, то есть полная стоимость порядка 900 трл. долларов. Это фантастическая цифра!

          Стоимость Украины оценивается как 50-70 триллионов долларов.
          1. +3
            5 мая 2024 13:40
            Самому не смешно? России - в 135 трлн., а Украины - в 70?
            А по ресурсам ответил. Может быть у вас в загашнике по миллиону тонн угля на каждого жителя планеты. Но никто Вам за него не заплатит и не купит - потому что не нужно столько. Такой пример понятен?
            1. +1
              5 мая 2024 13:53
              Это написала Ия Белая. Во сколько оценивают. Здесь рассматривается проблема Украина и как России из неё вылезти с минимальными потерями. Моё предложение основано на примере КНР по Тайваню. Необходимо выпустить закон РФ, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
              1. +1
                5 мая 2024 13:56
                Да можем выпустить закон, в котором будет написано, что вся территория Российской Империи в границах 1914-го года является неотъемлемой частью России fellow Много каких можем выпустить законов.
                1. 0
                  5 мая 2024 16:20
                  Зачем ёрничать? У вас есть реальное предложение, а не капитуляция России или перенос войны в будущее. Нет. Что касается СВО, то нет законов и указов ни в отношении РИ, ни в отношении СССР. Ответ прост, когда нет предложений или решений, лучше вообще ничего не делать. Партнёр или враг всё сделает за тебя.
                  1. 0
                    5 мая 2024 16:27
                    Я не ёрничаю. Просто практическая польза что от одного закона, что от другого одинаковая. В случае с границами 1914-го года ещё и перспективы лучше - окно возможностей больше на будущее . От Харбина и Порт-Артура до Варшавы с Гельсингфорсом.
                    Нам же не нужно признание этих законов другими странами? Так лучше сразу принять более перспективный hi
    3. -1
      5 мая 2024 21:19
      Вы стратег ! Слона в кустах разглядели
      1. +1
        5 мая 2024 23:52
        Причём за белым роялем feel
  20. +2
    5 мая 2024 08:52
    Не стоит забывать закон Ельцина от 12 июня 1990 года, ныне праздник, "Своих бросаем", то есть русских в Закарпатской Руси, в Красной Руси, опять же согласование с партнерам, с Набиуллиной, а то инфляция будет.
  21. +2
    5 мая 2024 08:56
    Это больше похоже на обсуждение достижимых условий для заключения предательского договора о капитуляции. С кем переговариваться? В каждом пункте обсуждения проглядывает недостижимость ранее обнародованных результатов.
    1. +1
      5 мая 2024 21:20
      Все цели СВО достигнуты, все идет по плану...!
      Вы не помните кто сказал ?
  22. 0
    5 мая 2024 10:19
    Россия не должна освобождать! Хватит! Освободили европу и дождались благодарности. Чего стоят "жертвы фашизма" "горевшие" в крематориях, оказавшиеся еврейскими фашистами, развязавшими у нас на глазах на Украине гражданскую войну
  23. +2
    5 мая 2024 11:22
    не смотря на здоровое освещение териториальных ходов, в остальном набор штампов
    "должна" "освободить" "переговоры" "пророссийской Левобережной Анти-Украиной"
    ясно же ,что никакой ни реальной "Левобережной Анти-Украиной" не появится - пример ЛДНР и новых областей перед глазами.
    Ни "должно" - как пальцем щелкнут в Кремле, так и будет
  24. 0
    5 мая 2024 12:56
    Одновременно с этим будут обеспечены безопасность российского судоходства и общая граница с пророссийским анклавом в Приднестровье.

    Какая тогда граница с Приднестровьем, оно должно стать полноценным субъектом РФ.
    1. 0
      5 мая 2024 15:02
      Да в общем при таком раскладе и Молдавия тоже.
      1. +1
        5 мая 2024 23:08
        Цитата: Странный гость
        Да в общем при таком раскладе и Молдавия тоже.

        А нужны ли нам эти цыгане? На этот вопрос отвечать не мне, а вот Гагаузия в состав РФ вполне бы вписалась.
  25. +2
    5 мая 2024 20:42
    но для этого нужно произвести мобилизацию страны в широком смысле этого слова, чтобы не затягивать конфликт, который и так имеет тенденцию к опаснейшей эскалации.

    То есть - олигархи должны отдать все свое имущество, заводы, накопления на национализацию??? fellow
    Поидет ли верхушка на это??? fellow
    Если она выкормила этих олигархов с руки?
    1. Voo
      +1
      5 мая 2024 23:04
      У нынешней власти привычки советские, а замашки уже царские.
    2. +1
      6 мая 2024 07:21
      В нынешних условиях, при нынешней власти, любая национализация будет из себя представлять банальное кидалово - собственность отберут у одних, чтобы отдать "на кормление" какому-нибудь из чиновничьих кланов, "своим", из тех, кого у нас не бросают. Ну а после того, как выдоят насухо, снова выставят на приватизацию. И так снова и снова, по кругу.
  26. +1
    6 мая 2024 08:21
    Нет смысла в переговорах, вернее , смысл с каждым днём запад разрушает, поставляя ракеты, у которых дальность всё больше, да и беспилотники летают за 1000 км. Освобождать придётся полностью. Тут похоже не только Украину нужно освобождать от больных на голову правителей
  27. +1
    6 мая 2024 13:28
    Если освободить только часть территории на Украине, то войне не закончится, что очень устраивает США, необходима полная зачистка территории Украины, другого не дано!
  28. +2
    6 мая 2024 16:15
    Чем больше территорий оккупирует Россия, тем лучше, потому что может случиться так, что, как в случае с Финляндией, она не будет соблюдать установленные договоренности.
  29. +2
    8 мая 2024 18:19
    Украину надо забирать полностью, или эта война будет десятилетиями.
  30. -3
    9 мая 2024 17:40
    Если кто не понял, переговоров кроме переговоров о капитуляции Украины, не будет!
  31. 0
    11 мая 2024 01:28
    автор прав антиукраина
  32. +1
    12 мая 2024 12:47
    Переговоры это предательство, нашей армии и павших солдат. Только безоговорочная капитуляция.
  33. 0
    17 мая 2024 18:13
    Кремль от еврейских оккупантов