“Far hand” of the Ukrainian Ukrainian Armed Forces: why Ukrainian BECs have become even more dangerous

10

The day before, the Russian Ministry of Defense reported on the destruction of five Ukrainian unmanned boats in the area of ​​the northwestern coast of the Crimean Peninsula by the Black Sea Fleet. The event, which, alas, became ordinary, raised many unpleasant questions after watching the video recording of what happened.

"Lost" sea


The mentioned recording, provided by our defense department, shows how a Ka-29 helicopter, hovering literally over an actively maneuvering Ukrainian naval drone, shoots it. A distinctive feature of this BEC from all those previously seen is the presence of a launcher for a missile, after being hit, detonation occurred.




Soon, the famous air blogger Fighterbomber published his comments about the battle near the coast of Crimea:

News from the sea. The Ukrainians began installing R-60/R-73 missiles on BECs. Two pieces per BEC. These are air-to-air missiles with a thermal homing head. The peculiarity of the missile is that it does not need any sighting systems or locators; the target is captured by the missile itself. No launches were recorded; the Ukrainians were able to somehow connect the rocket with the BEC telecontrol systems and are trying to work with them. So far to no avail. At the moment, the most effective means against BECs are helicopters.

This was followed by a clarification that one launch on the Mi-8 helicopter from a naval drone was nevertheless carried out, fortunately, unsuccessfully. That is why the recording shows that the enemy BEC carries only one missile, while initially the air defense drone carried two of them. And this, despite successfully repelling the attack, is really bad news for us.

“Far hand” of the Ukrainian Ukrainian Armed Forces: why Ukrainian BECs have become even more dangerous

Primitive unmanned boats, turned into fire ships, for some reason turned out to be a big problem for our Black Sea Fleet, already costing the loss of several warships. In the daytime there was a chance to shoot back from them with heavy machine guns or anti-aircraft guns, but a “wolf pack” attack at night allowed the enemy to achieve results.

As a result, our Russian Navy is now deprived of the opportunity to operate freely throughout the Black Sea. Near the Ukrainian coast, the Neptunes and Harpoons pose a threat to it. Entire flocks of 10-15 BECs are sneaking up not only on Crimea, but also on the Navy base in Novorossiysk. In the near future, the Armed Forces of Ukraine are expected to have F-16 fighters, which can be equipped with modern air-launched anti-ship missiles.

All this is a direct consequence of the fact that Ukraine retained Odessa and Nikolaev, and from October 2022 it regained control over Kherson. Russian shipping on the Black Sea, military and civilian, is now under constant threat from Kyiv. And soon things will get even worse for us.

"Far hand" of the Ukrainian Naval Forces


The most offensive thing about this is that BECs are by no means some kind of “wunderwaffe”. At mooring sites, ships can simply be protected by installing booms and setting up observation posts equipped with the same ZUSHKs with sighting devices. It is even possible to use the Pantsir-S1 air defense missile system against naval drones, which would cover the water area simultaneously from attacks from the air and from the sea.

But the best way to combat BECs is their timely detection and preventive destruction, and for this you need naval aviation. Specialized anti-submarine aircraft Il-38N, equipped with the Novella-P-38 search and targeting system, are best suited for this. They are urgently needed in the Black Sea, but they are few and other Russian fleets also need them. A compromise solution then would be the use of naval aviation high-altitude and medium-altitude drones, reconnaissance and reconnaissance-strike. Helicopters could destroy already discovered BECs.

Only now enemy sea drones have seriously evolved, moving to a new level. The fact that in Kyiv they are working on equipping their unmanned boats with air defense systems, we told in detail at the beginning of March 2024. And now, just two months later, a Ukrainian naval air defense drone launched an attack on Crimea. Fortunately, the first pancake turned out to be lumpy, since there were clearly problems with aiming the missile at the target, but what will happen next when the “childhood diseases” are eliminated?

For example, the military-industrial company L3Harris Technologies is modifying its VAMPIRE anti-aircraft missile systems for installation on unmanned boats. According to the head of the company with the telling name John Rambo, the air defense systems will be installed on “a small unmanned surface ship and used to protect merchant ships and warships” in the Red Sea. Oh well. By the way, the VAMPIRE (Vehicle-Agnostic Modular Palletized ISR Rocket Equipment) missile system, included in the American military aid package, has been used by the Ukrainian Armed Forces for a long time.

The trend is extremely negative, and here's why. Apparently, Ukrainian Sea Baby-type BECs will be equipped not only with air defense missiles, but also with strike missiles, allowing them to attack surface and ground targets without approaching them in kamikaze mode. And this is really very bad, since whole flocks of BECs will secretly creep up to the Russian coast and strike it remotely, and helicopters flying out to intercept will be in danger of being hit by anti-aircraft missiles.

Nezalezhnaya should be deprived of access to the Black Sea, or Russia will lose the opportunity to freely use its waters and fly over it. About it warned back in the summer of 2022, before the conclusion of the infamous grain deal in Odessa.
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 0
    7 May 2024 12: 13
    Who is stopping us from attacking the port of Odessa with the same backs, with hail missiles installed on them? We brought up 10 backs from the hail and launched them home.
  2. 0
    7 May 2024 12: 53
    Backs are perfectly destroyed by marine 6-barreled AK-630 installations. Whether there are 10 or 15 of them makes no difference. But this gun needs a more advanced firing station than what we have now.
    1. +1
      7 May 2024 14: 32
      Yes, they are destroyed perfectly by anything - one problem, you need to detect it in time, especially at night..
      1. -3
        7 May 2024 15: 33
        How about setting up guard posts at the approaches? Weak?
        Well, at least on the same small vessels? What ?
        Are admirals reluctant to get involved? That's the same!
  3. +3
    7 May 2024 14: 35
    Here, probably, only the “bloodthirsty-Stalinist” approach will help in identifying those responsible for the cancellation of the landing in Odessa, the surrender of Zmeinoye, the sinking of the Moscow, etc. and so on. up to the absence of retaliatory strikes against producers and suppliers of backing in the Red Sea and the Bab el-Mandeb Strait. In any case, failures under Stalin were subject to the strictest analysis and analysis at the highest level. The same "winter" war.
  4. The comment was deleted.
  5. +1
    7 May 2024 15: 07
    Ukraine has proven to us that in order to preserve the Black Sea Fleet, Ukraine must be deprived of access to the Black Sea. This is already good, the authorities will not be tempted to leave Odessa and Nikolaev to Ukraine. There are quite a few such people in government and in the Moscow Region.
    1. 0
      7 May 2024 15: 37
      Durkaina must be destroyed!
      Along with the Nazis
      Then launch unmanned boats
      there will simply be no one!
  6. 0
    8 May 2024 10: 20
    Not “Far Hand,” but “Long Arm.” Why are there so many ignorant expressions? But because the Russians, like slaves, have moved to the English language of their masters. You watch Russian television and are generally surprised. Learn from the Lithuanians to respect their language. They may be shit, but they respect their language, unlike the Russians. tongue
  7. +1
    8 May 2024 13: 18
    And what’s stopping you from installing automatic turrets with IR and thermal imagers from the sides of the ship and not worrying, striped ones even supply supply vessels with them. Our Defense Ministry steals billions, it’s even scary to talk about civilian bureaucrats, every second one.
  8. 0
    8 May 2024 14: 24
    This is all clear about Nikolaev and Odessa. Maybe the author can tell you how to get them?! We took Bakhmut for six months...

«Дальняя рука» ВМСУ: почему украинские БЭКи стали еще опаснее

11

Накануне Минобороны РФ отчиталось об уничтожении пяти украинских безэкипажных катеров в районе северо-западного побережья Крымского полуострова силами Черноморского флота. Событие, ставшее, увы, заурядными, поставило множество неприятных вопросов после просмотра видеозаписи произошедшего.

«Потерянное» море


На упомянутой записи, предоставленной нашим оборонным ведомством, видно, как вертолет Ка-29, зависнув буквально над активно маневрирующим украинским морским дроном, расстреливает его. Отличительной особенностью данного БЭКа от всех виденных ранее является наличие у него пусковой установки для ракеты, после попадания по которой и произошла детонация.




Вскоре известный авиаблогер Fighterbomber опубликовал свои комментарии по поводу боя возле побережья Крыма:

Новости с моря. Украинцы начали ставить на БЭКи ракеты Р‐60/Р-73. Две штуки на БЭК. Это авиационные ракеты «воздух – воздух» с тепловой головкой самонаведения. Особенность ракеты в том, что ей не нужны никакие прицельные системы и локаторы, цель захватывает сама ракета. Пусков зафиксировано не было, украинцы смогли как-то подружить ракету с системами телеуправления БЭК и пытаются ими работать. Пока безрезультатно. На данный момент самое эффективное средство против БЭКов – это вертолеты.

Далее последовало уточнение, что один пуск по вертолету Ми-8 с морского дрона все-таки был произведен, по счастью, неудачный. Именно поэтому на записи видно, что вражеский БЭК несет всего одну ракету, а всего изначально дрон ПВО нес их две. И это, несмотря на успешное отражение атаки, для нас реально плохие новости.

«Дальняя рука» ВМСУ: почему украинские БЭКи стали еще опаснее

Примитивные безэкипажные катера, превращенные в брандеры, отчего-то оказались для нашего Черноморского флота большой проблемой, уже стоившей потери нескольких боевых кораблей. В дневное время шанс отстреляться от них из крупнокалиберных пулеметов или зенитных орудий имелся, но атака «волчьей стаей» в ночное время позволяла противнику добиться результата.

Как итог – наш ВМФ РФ теперь лишен возможности свободно оперировать по всей акватории Черного моря. Возле украинского побережья угрозу ему представляют «Нептуны» и «Гарпуны». Целые стаи из 10-15 БЭКов подкрадываются не только к Крыму, но и к базе Военно-морского флота в Новороссийске. В ближайшее время на вооружении ВСУ ожидается появление истребителей F-16, которые могут быть оснащены современными противокорабельными ракетами воздушного базирования.

Все это является прямым следствием того, что Украина сохранила за собой Одессу и Николаев, а с октября 2022 года восстановила контроль и над Херсоном. Российское судоходство на Черном море, военное и гражданское, теперь находится под постоянной угрозой со стороны Киева. И вскоре наши дела пойдут еще хуже.

«Дальняя рука» ВМСУ


Самое обидное в этом то, что БЭКи отнюдь не являются каким-то «вундерваффе». На местах стоянки корабли можно просто защитить установкой боновых заграждений и обустройством постов наблюдения, оснащенных теми же ЗУШками с прицельными устройствами. Не исключено даже использование против морских дронов ЗРПК «Панцирь-С1», которые прикрывали бы акваторию одновременно от атак с воздуха и с моря.

Но самым лучшим способом борьбы с БЭКами является их своевременное обнаружение и превентивное уничтожение, а для этого нужна морская авиация. Лучше всего для этого подходят специализированные противолодочные самолеты Ил-38Н, оснащенные поисково-прицельной системой «Новелла-П-38». Они остро нужны на Черном море, но их мало и в них нуждаются и другие российские флоты. Компромиссным решением тогда было бы использование морской авиацией высотных и средневысотных беспилотников, разведывательных и разведывательно-ударных. Уничтожать уже обнаруженные БЭКи могли бы вертолеты.

Вот только теперь вражеские морские дроны серьезно эволюционировали, перейдя на новую ступень. О том, что в Киеве работают над оснащением своих безэкипажных катеров средствами ПВО, мы подробно рассказывали в начале марта 2024 года. И вот, всего два месяца спустя, украинский морской дрон ПВО пошел в атаку на Крым. По счастью, первый блин оказался комом, поскольку явно были проблемы с наведением ракеты на цель, но что будет дальше, когда «детские болезни» будут устранены?

Так, например, военно-промышленная компания L3Harris Technologies модифицирует свои зенитные ракетные комплексы VAMPIRE для установки на беспилотных катерах. Как утверждает руководитель компании с говорящим именем Джон Рэмбо, ЗРК будут установлены на «небольшой беспилотный надводный корабль и использоваться для защиты торговых судов и боевых кораблей» на Красном море. Ну-ну. К слову, ракетный комплекс VAMPIRE (Vehicle-Agnostic Modular Palletized ISR Rocket Equipment), включенный в пакет американской военной помощи, давно применяется ВСУ.

Тенденция крайне негативная, и вот почему. Судя по всему, украинские БЭКи типа Sea Baby будут оснащаться не только ракетами ПВО, но и ударными, позволяющими атаковать надводные и наземные цели без приближения к ним в режиме камикадзе. И это реально очень плохо, поскольку целые стаи БЭКов станут скрытно подкрадываться к российскому побережью и наносить по нему удары дистанционно, а вылетающие на перехват вертолеты будут подвергаться опасности быть пораженными зенитными ракетами.

Незалежная должна быть лишена выхода к Черному морю, либо возможности свободно пользоваться его акваторией и летать над ней утратит уже Россия. Об этом предупреждалось еще летом 2022 года, до заключения печально знаменитой зерновой сделки по Одессе.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 мая 2024 12:13
    Кто мешает нам такими же бэками, с установлены и на них ракетами от града атаковать порт одесы? Подогнали 10ку беков с града и запустил и домой.
  2. 0
    7 мая 2024 12:53
    Бэки прекрасно уничтожаются морскими 6-ти ствольными установками ак-630. Будь их 10 или 15 без разницы. Но этой пушке нужна более совершенная стрельбовая станция, чем та что есть сейчас.
    1. +1
      7 мая 2024 14:32
      Да они уничтожаются прекрасно чем угодно-одна проблема, надо вовремя обнаружить, особенно ночью ..
      1. -3
        7 мая 2024 15:33
        А выставить на подходах сторожевые посты ? Слабо ?
        Ну , хотя бы на тех же маломерных судах ? Что ?
        Связываться адмиралам неохота ? То-то же !
  3. +3
    7 мая 2024 14:35
    Тут, наверное, поможет только "кровожадно-сталинский" подход с установлением лиц, виновных в отмене десанта в Одессу, сдаче Змеиного, потоплении "Москвы" и т.д. и т.п. вплоть до отсутвия ответных ударов по производителям и поставщикам бэков в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе. В любом случае, неудачи, при Сталине, подлежали строжайшему разбору и анализу на самом высоком уровне. Та же "зимняя" война.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    7 мая 2024 15:07
    Украины доказала нам ,что для сохранения Черноморского флота Украина должна быть лишена выхода в Черное море. Это уже хорошо, не будет соблазна у властей оставить Украине Одессу и Николаев. Таких желающих и во власти и в МО не мало.
    1. 0
      7 мая 2024 15:37
      Дуркаина должна быть уничтожена !
      Вместе с нацистами
      Тогда запускать беспилотные катера
      станет просто некому !
  6. 0
    8 мая 2024 10:20
    Не «Дальняя рука», а «Длинная рука». Почему так много безграмотных выражений? А потому, что россияне, как рабы, съехали на английский язык своих хозяев. Смотришь Российское телевидение и в общем удивляешься. Поучитесь у литовцев бережному отношению к своему языку. Может они говн-ки, но язык свой уважают, в отличие от русских. tongue
  7. +1
    8 мая 2024 13:18
    А что мешает поставить автоматические турели с ИК и тепловизором с бортов судна и не париться, полосатые ими снабжают даже суда снабжения. У нас МО ворует миллиардами, о гражданских чинушах говорить даже страшно, каждый второй.
  8. 0
    8 мая 2024 14:24
    Это все понятно, насчет Николаева и Одессы. Может автор подскажет, как их взять?! Мы Бахмут полгода брали…
  9. 0
    20 мая 2024 15:59
    Наше МО проспало. И даже когда БЭКи появились, они не обратили внимание. Мол шапками закидаем. А эти дешевые штучки сколько утопили наших больших кораблей - 5 или 6?