Раздел Украины между Россией и Польшей не станет концом государственности первой

19
Раздел Украины между Россией и Польшей не станет концом государственности первой

На написание данной заметки автора строк подтолкнуло упорно распространяемое в нашем обществе мнение, что война за Украину закончится ее разделом между Россией и Польшей, а также другими восточноевропейскими странами, что якобы и будет наилучшим исходом. В рамках данной установки ни на какую Западную Украину ВС РФ и НМ ЛДНР идти якобы не надо, оставив ее Варшаве. Это большая ошибка.

В продвижении тезиса о том, что война на территории Незалежной закончится разделом ее территории между Россией и Польшей, отметился, например, набравший невиданную популярность украинско-российский видеоблогер Юрий Подоляка. Эту же мысль в той или иной вариации теперь повторяют многие читатели «Репортера». Дескать, войдут на Западную Украину поляки, венгры и румыны, заберут ее себе, а России достанется все остальное. Само государство Украина тогда якобы прекратит свое существование, что признают Варшава, Будапешт и Бухарест, и это будет блистательным завершением спецоперации. К сожалению, все не так просто, как многим хотелось бы.



Увы, но вывод о том, что история украинской «незалежности» закончится ее разделом между Россией и восточноевропейскими соседями, неверен, поскольку строится на ложных посылках. Об этом необходимо поговорить подробнее.

Во-первых, все предыдущие 5 месяцев в Кремле утверждали, что целью спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины не является смена ее правящего режима. Однако несколько дней назад глава МИД РФ Сергей Лавров сделал новое заявление:

Российский и украинский народ продолжат жить вместе. Мы обязательно поможем украинскому народу избавиться от режима, абсолютно антинародного и антиисторического.

Изменения в риторике действительно позитивные, но пока что нет никакой конкретики о том, что именно Москва готова предложить украинцам взамен режима Зеленского, в каких именно границах будет сформирована эта «новая» Украина. За скобками остается вопрос, как к этому всему отнесутся восточноевропейские соседи, имеющие своим виды на Западную Украину.

Во-вторых, раздел разделу, как говорится, рознь. Признаться, автор данных строк ранее также рассматривал вопрос о возможности неких договоренностей Москвы с Варшавой, Будапештом и Бухарестом о том, что к ним могут отойти некогда принадлежавшие им части Западной Украины. Однако всегда подчеркивалось, что этот сценарий может быть приемлемым только в том случае, если Галиция, Закарпатье и Буковина отойдут к Польше, Венгрии и Румынии официально, по результатам референдума по типу крымского.

Это действительно могло бы решить массу проблем. Поляки, несомненно, провели бы «дебандеризацию» Галичины намного жестче и эффективнее, чем на это способна современная российская бюрократия. Все, что происходило бы по ту сторону границы, уже было бы не нашей проблемой. Однако при этом появились бы и новые сложности. Блок НАТО де-факто и де-юре приблизился бы еще ближе к России. Минобороны РФ лишилось бы сухопутного коридора к Закарпатью, которое нужно ВС РФ как удобнейший плацдарм в Восточной Европе. О том, насколько важен нашей стране «Карпатский коридор», мы подробно рассказывали ранее.

Отметим, что все описанное выше было бы актуально в случае официального присоединения Западной Украины к восточноевропейским соседям. А если оно будет неофициальным?

Следует помнить, что с той стороны тоже не дураки сидят и все эти наши «хитрые планы» они прекрасно видят. Вот, допустим, Варшава действительно введет свои войска на территорию Галичины и Волыни. Злая ирония заключается в том, что об этом Киев может ее попросить сам, чтобы высвободить ВСУ для действий против ВС РФ на Восточном и Южном фронтах. Предположим, что Незалежная терпит сокрушительное поражение на всех направлениях, а российские войска вновь идут под Киев. И что дальше? А дальше украинская власть просто перебирается во Львов, который становится новой столицей, а Украина сжимается до Западной. Будет ли это победой России? Отчасти да. Но совсем не полной, поскольку Незалежная юридически сохранится, территориально – на Галичине под «крышей» Польши, члена блока НАТО.

Но что, если Варшава принципиально не станет присоединять Галицию, как того наивно ожидают многие наши соотечественники? Вместо этого во Львове будет подписана уния об образовании конфедеративного государства Польши и Украины, которое поставит целью восстановление независимости и территориальной целостности бывшей Незалежной?

Напомним еще раз, Польша – это член блока НАТО. То есть появляются основания для будущего столкновения России со всем Североатлантическим альянсом, которое может произойти, как мы предположили, уже на горизонте 2025-2027 годов, когда Европа избавится от критической энергозависимости от российских углеводородов, а следом за ней к конфликту сможет подключиться и Япония, поставив вопрос по Курилам. Фантастика? Ничуть.

Сдержки и противовесы


Итак, мы установили, что вывод о завершении истории украинской государственности через ее раздел между Россией, с одной стороны, Польшей, Венгрией и Румынией, с другой, является ошибочным. Взятие под контроль ВС РФ польской границы после выхода в Одесскую область к Приднестровью является безальтернативным, если в Кремле действительно хотят завершить спецоперацию хотя бы промежуточной большой победой. Это позволит решить сразу две гигантские проблемы.

Во-первых, так будут перекрыты поставки вооружений и боеприпасов западного производства, топлива и ГСМ для нужд ВСУ. Падение киевского режима станет вопросом времени, невеликого.

Во-вторых, откроется окно возможностей для решения проблемы Калининградской области. Этот эксклав отрезан от основной территории Российской Федерации Белоруссией, Литвой и Польшей. Пробивать силой так называемый Сувалкский коридор сейчас, когда ВС РФ втянуты в долгосрочный вооруженный конфликт с Украиной, ввязываясь в прямое противостояние с блоком НАТО, безумие. Но есть один вариант.

Как мы говорили ранее, в случае взятия российскими войсками Галичины может появиться предмет для торга между Варшавой и Москвой. В обмен на строительство экстерриториальной магистрали от Белоруссии до Калининградской области через польскую часть Сувалкии Польша могла бы получить Галицию. И вот тут хотелось бы ответить на ряд комментариев наших читателей, которым, естественно, виднее. Кто-то вполне резонно отметил, что поляки по наущению Вашингтона потом могут начать «пакостить», перекрыв для России этот сухопутный коридор под любым предлогом. Другой, житель Калининградской области, через губу заявил, что никакая Сувалкия ему не нужна, ему-де подавай удобную автомобильную магистраль через Литву.

Отвечаем. Того, кому подавай трассу через Литву, хочется спросить, а Вильнюс-то с этими его «хотелками» вообще согласен? А если не согласен, этот «диванный геополитик» готов сам взять в руки автомат и пойти отвоевывать у страны – члена блока НАТО такую удобную автомагистраль через Литву? Насчет того, что сухопутный коридор через польскую часть Сувалкии может быть перекрыт, замечание очень верное, и оно нуждается в разъяснении.

Помните, в Кремле все пытались договориться с Токио о режиме совместного хозяйственного использования Курил? При этом острова юридически должны были оставаться российскими, а фактически – использоваться Японией. Нечто подобное можно было бы организовать и на Западной Украине. Гипотетически возможно четырехстороннее соглашение между Россией, Белоруссией, Польшей и послевоенной Украиной «Об особом статусе Восточных кресов». Допустим, Галичина де-юре остается украинской, но фактически – польской при условии ее полной, 100%-ной демилитаризации и «дебандеризации». В обмен на режим ее «хозяйственного использования» Варшава предоставляет России экстерриториальный сухопутный коридор от Белоруссии до Калининградской области. Если же по какой-то причине Сувалкия поляками перекрывается, РФ получает право «милитаризации» Восточных кресов путем ввода туда своих войск и выдворения всех иностранных граждан, кроме украинцев. При этом за Минобороны РФ сохраняется Закарпатский плацдарм и сухопутный коридор до него.

Получается этакая система сдержек и противовесов, которая вполне может работать. Но для этого на Западную Украину должны зайти российские войска. Первыми.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 июля 2022 13:29
    Блок НАТО де-факто и де-юре приблизился бы еще ближе к России.

    А так, в Трибалтике НАТО не так близко стоит? Галицию в обмен на польские земли, согласно равному количеству гектар. Так будет вернее. Только непохоже, что ВС РФ даже Одессу собираются брать в ближайшее время. А без Одессы в Галиции делать совершенно нечего.
    А между тем, Киев вполне может пополнить боезапас из Приднестровских складов, если ВС РФ будут медлить. И тогда возможны новые потери и "жесты доброй воли".
    1. 0
      26 июля 2022 13:46
      Киев вполне может пополнить боезапас из Приднестровских складов, если ВС РФ будут медлить.

      Да-да, со всем прибором.
      Склады охраняются контингентом российских войск в Приднестровье.
  2. 0
    26 июля 2022 13:32
    Но для этого на Западную Украину должны зайти российские войска. Первыми.

    ну-уу может и не первыми, но пшекам отвесят знатно
  3. +2
    26 июля 2022 13:42
    Очередной раздел шкуры неубитого укро-хряка.

    На предложенной карте зеленым цветом обозначено неопознанное государственное образование.
  4. +7
    26 июля 2022 14:03
    Оставлять европу с частю Украины нужно англии и америки только для дальнейшего распространения фашизма на страны бывшего СССР. Пока есть нато, европа, будет всеми путями пакостничать России. А повышение уровня жизни Россиян приведет к шоку европейцев.
    1. +1
      26 июля 2022 20:20
      Como Europeo, queremos estar con Rusia, pero nuestros políticos obedecen dictados de la Agenda 2030 de Klaus Schwab y Grupo Bilderberg-Rothschild & Co. Todos tenemos grandes deudas y hacen lo que les piden. Necesitamos la ayuda de Rusia para volver a ser Soberanos de nuestras decisiones.
  5. +2
    26 июля 2022 14:21
    Мал ещё, но рассудить я в силе,
    и никто меня не упрекнёт -
    нет страны прекраснее России!
    Этот вывод знаю наперёд!
    Вырасту - поезжу я по миру
    и уверен, к берегам Родным,
    будет тяга неопродолимой,
    хоть оттуда - но вернусь я к ним!
    Потому, что русский я по духу!
    Потому, что Русь - моя Земля!
    Потому, что мать моя - Славянка
    и меня в России родила!
    Потому, что здесь мой дом и школа!
    Дед, отец и все мои друзья
    Русская любимая природа,
    речь родная, здесь моя семья!
    Потому, что прадед мой по крови,
    за Россию нашу - в землю лёг!
    Подвиг наших воинов героев
    знаю- помнит не один народ!
    От чумы коричневой всю Землю
    Русские солдаты сберегли.
    Не подвластен подвиг их забвению,
    поклонюсь им в пояс до земли!
    "Псы" сейчас на мать - Россию лают
    вместе с ней я эту боль приму.
    Вырасту, окрепну, возмужаю
    и тебе Родная, помогу!
    Ты сейчас немного приболела,
    ничего Россиюшка крепись!
    И как прежде , на меня надейся,
    не сдавайся матушка - держись!
    Встанешь ты - великой и могучей,
    расцветёшь, как яблонька весной!
    Для меня ты будешь самой лучшей!
    Самой ненаглядной и Родной!


    (Лев Протасов 10 лет из Екатеринбурга 2022 г.)
  6. -1
    26 июля 2022 15:28
    Так уже Аляску про...,хватит барыжить землями
    1. -2
      26 июля 2022 17:28
      Аляску продал Александр II более 150 лет назад. И правильно сделал.
      Пора уже успокоиться.
  7. упорно распространяемое в нашем обществе мнение, что война за Украину закончится ее разделом между Россией и Польшей, а также другими восточноевропейскими странами, что якобы и будет наилучшим исходом.

    Правда смешана со враньем. Про раздел говорят - это есть. Но огромное большинство считает это вынужденной мерой. Лично я ни разу не встречал, чтобы кто-то написал или высказал, что раздел является наилучшим вариантом. Зеленский может быть так и считает. Но лично мне об этом не говорил.
  8. нет никакой конкретики о том, что именно Москва готова предложить украинцам взамен режима Зеленского, в каких именно границах будет сформирована эта «новая» Украина.

    Многие до сих пор не поняли, что время, когда уговаривают, обещают и подкупают, прошло.
    И, очень похоже, что в Кремле совершенно не парятся тем, чтобы что-то обещать и объяснять так называемым украинцам. Я поддерживаю такое поведение властей.
    Жители бывшей Украины кичились тем, что они живут в условиях демократии, что власть у них зависит от воли народа и т.д. Пусть жрут эту демократию всеми отверстиями.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. -3
    26 июля 2022 22:38
    Судя по разжевыванию соплей русские туда первыми не войдут, до них там побывают чукчи, татары и всякие эфиопцы, а уж потом поляки и времени пройдет не одно столетие! Слава Аллаху и Будде с друзьями! Амен и на этом!
  12. 0
    26 июля 2022 23:45
    Не факт, что война закончится разделом Украины но это стало бы лучшим и всех устраивающим завершением СВО.

    В случае приближения российских войск к Галиции, Закарпатью и Буковине, нет никаких оснований сомневаться в результатах референдума об их присоединении к Польше, Венгрии и Румынии

    Одна из двух главных задач государства состоит в захвате чужих производительных сил – территории, ископаемых, человеков, орудий труда, технологий и т.д. Это предопределяет интерес сопредельных гособразований к их приобретениям за счёт Украины под теми или иными предлогами – защита соотечественников, денацификация и демилитаризация, и т.д., и т.п.

    Польша, Венгрия, Словакия, Румынии – члены НАТО и в случае их территориальных приобретений за счёт раздела Украины с РФ, у НАТО не останется ничего другого как признать новые границы своих членов – Польши, Венгрии, Словакии, Румынии и РФ в том числе.
    Жаль только что РФ не ставит задачу лишить Украину её государственности, а значит даже в случае её раздела какая то её часть сохранит государственность и будет принята в ЕС=НАТО.

    Калининградская губерния – заложник у НАТО и размена этого российского анклава на занятые в ходе СВО территории Украины быть не может в принципе.

    От С.Петербурга до НАТО – два часа на машине, это в разы ближе чем от Харькова до Москвы.
  13. 0
    27 июля 2022 09:07
    полностью поддерживаю автора, ни пяди земли бывшей украины никому не отдавать, рассматривать только обмен, при том не всей галиции, а мизерной ее части соответствующей по цене сувалкинским болотам почти не пригодным для хозяйственной деятельности
  14. +1
    27 июля 2022 09:52
    Автор, слишком много в статье "а если" и "допустим"!
  15. +1
    27 июля 2022 12:50
    Не обращайте внимание на этого автора. Слова красивые, а суждения подростка. На второе "эссе" его на сайте уже наткнулся и всё в одном ключе - виденье мира как у ребёнка.
    1. 0
      30 июля 2022 18:51
      Да, согласен видимо автор не профи. Хочется задать вопрос автору а что такое Украина??? Пан Ге Мун генсек ООН как-то заявил, что вУкраина не зарегистрировала свои границы в ООН и не является суверенным государством. На данный момент это окраина СССР, а кто правопреемник Союза все знают, повторять не буду. И каким образом после окончания СВО сохранится гос-во Украина??? Это уже будет Малороссия в Составе единой и неделимой России. Или мы опять сепаратизм будем сами себе создавать??? Некоторым видимо скучно без проблем... Второе, эксперимент с японцами по освоению Курил не состоялся, (потому что политику должны определять победители а не побежденные и довольно жестко!), какой смысл ещё раз поиграться в гуманизм но уже с поляками??? Они это посчитают нашей слабостью. Большая часть Восточной Пруссии, отвоевана Советской Армией и обильно полита кровью наших солдат и эта отвоеванная часть была передана Польше после ВОВ. И почему мы должны опять с кем-то договариваться??? p.s. украинец-окраинец это прежде всего привязка к местности, т е. человек живущий на окраине Российской империи(до 1917 года) и окраинцем мог быть и казах, якут, таджик, туркмен. В России были малороссы, карпаторуссы, русины и т.д. Может вернёмся к настоящим названиям народов населяющим западную часть Руси-России???
      1. 0
        31 июля 2022 07:10
        в Составе единой и неделимой России.

        Официальное название России - "Российская Федерация". Если это федерация, то она уже не является "единой". Это нонсенс.

        В России были малороссы, карпаторуссы, русины и т.д.

        С малороссами могу согласиться, а остальные жили на территории других государств.
  16. 0
    2 августа 2022 16:35
    Вашингтон запретил Путину проводить наступление. Вот Путин и стоит 4 месяца на одном месте, ждёт приказа. Наступление ведёт ЛДНР.