Могут ли Ту-214 и Ил-96 заменить России американские и европейские лайнеры

67

В данной публикации хотелось бы поговорить о прогнозировании и умении думать наперед, просчитывая планы хотя бы на несколько шагов. Масштаб многих экономических проблем, с которыми столкнулась наша страна из-за секторальных санкций Запада, вполне мог бы оказаться не столь бедственным. Наиболее наглядно это проявилось в многострадальной авиационной сфере России, где у каждой нынешней проблемы есть имя и фамилия.

Эту статью можно выстроить на отсылках к предыдущим публикациям на «Репортере», где мы описывали то, что могло произойти и в итоге, к сожалению, произошло. Итак, приступим.



Без прописки


23 сентября 2021 года вышла публикация под названием «Как Великобритания может устроить коллапс на российском рынке авиаперевозок». В ней мы рассказывали о том, что из 997 самолетов, составляющих парк отечественных воздушных перевозчиков, 725 зарегистрированы на Бермудских островах и в Ирландии, где действует англосаксонская система права. И тут автору строк хотелось бы процитировать самого себя:

Надо отдавать себе отчет, что 3/4 самолетов, летающих в российском небе, зарегистрированы в странах, входящих во враждебный блок НАТО. Это Ирландия и Бермудские острова, которые являются заморскими владениями Великобритании. Соглашение с Бермудами было подписано еще в 1999 году, и с той стороны его подписывало Соединенное Королевство, занимающее откровенно недружественную к России позицию. И Лондон при желании может устроить Москве массу серьезных проблем.

В частности, место регистрации авиалайнера, как правило, прямо прописывается в лизинговом договоре, и компания-лизингодатель может напрямую запретить самолету российскую «прописку», что обычно и делается. Если мы решим действительно массово перевести все борта в отечественную юрисдикцию, то иностранные лизингодатели вправе отозвать самолеты с нашего рынка. Если учесть их долю от общего авиапарка, страна рискует получить коллапс воздушного сообщения. Это по факту означает, что Лондон держит в «заложниках» львиную долю российских авиаперевозок. Такая вот британская «мягкая сила».

В качестве вывода мы тогда предложили воспользоваться непростой рыночной ситуацией, в которой оказались все без исключения авиапроизводители, и понудить зарубежных лизингодателей дать разрешение на перерегистрацию российских самолетов в российской же юрисдикции.

Разумеется, ничего такого своевременно сделано не было. Из-за начатой Минобороны РФ специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины сперва континентальная Европа лишила отечественных авиаперевозчиков сертификатов летной годности, а вскоре ее примеру последовали Бермудские острова, заморская территория Великобритании. Все как мы и говорили еще осенью 2021 года.

Сейчас в российских СМИ победно трубят о том, что Москва нашла выход, разрешив сертифицировать иностранные лайнеры в нашей стране. На самом деле, это вполне можно было делать и раньше, просто в российской юрисдикции это было менее выгодно, а зарубежные лизингодатели предпочитали «авиационный офшоры». Что изменилось теперь?

Да ничего. Отечественные авиаперевозчики по-прежнему зависят от доброй воли иностранных лизингодателей. Если те согласятся на одностороннее изменение условий по смене «бермудской прописки» на российскую, да еще и на осуществление лизинговых платежей не в твердой валюте, а в рублях, то обойдется. А если нет? Тогда лайнеры российских авиакомпаний могут быть арестованы за рубежом по решению европейских и американских судов. Иначе говоря, мы теперь закрыты в рамках воздушного пространства России, возможно, СНГ и ряда стран Юго-Восточной Азии.

Без ремонта


А это вторая большая проблема, которую нам устроили США и Европейских Союз. Корпорации Boeing и Airbus отказались поставлять комплектующие для ремонта и производить техническое обслуживание уже проданных в Россию лайнеров. Некоторое время можно будет продержаться за счет так называемой «каннибализации» – разборки за запчасти самолетов для ремонта других. Но, увы, бесконечно это продолжаться не сможет. Так, например, компания «Уральские авиалинии» уже заявила, что летать без разборки некоторых лайнеров за запчасти сможет всего 3 месяца. И что теперь делать?

В общем и целом, мы об этом уже рассуждали в статье от 1 марта 2022 года под названием «Потеряв Airbus и Boeing, России придется пересесть на советские самолеты». Тогда мы пришли к выводу, что реальных альтернатив возобновлению серийного производства среднемагистральных лайнеров Ту-204/214 и дальнемагистральных Ил-96-400 нет. Естественно, многочисленные «диванные эксперты» эту идею раскритиковали как несостоятельную, комментарии можно почитать по ссылке. Уже 7 марта 2022 года в статье под названием «Главный авиастроительный регион поддержал переход России на лайнеры советских проектов» мы рассказали о том, что в поддержку данной идеи выступил глава Республики Татарстан и по совместительству глава знаменитого авиастроительного предприятия «Туполев» Рустам Минниханов.

И вот накануне, 16 марта, на завод «Авиастар» в Ульяновске профильный вице-премьер Юрий Борисов заявил о необходимости увеличения объемов производства лайнеров Ту-214 и Ил-96, которые в настоящее время производятся малой серией:

Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов.

Итак, что мы видим? США и Европа при активном пособничестве наших системных либералов сперва подсадили Россию на свои лайнеры, а потом де-факто запретили ими пользоваться. Отечественные аналоги – Ту-214 и Ил-96 – модернизировать и развивать у нас никто не собирался. Вместо этого была сделана ставка на «конструкторы» из западных комплектующих, а именно ближнемагистральный «Суперджет-100» и среднемагистральный МС-21, производить которые в условиях эмбарго на поставки компонентов невозможно. Их импортозамещение может занять порядка 4-5 лет, а самолеты нужны здесь и сейчас. Вредительство? Глупость? Некомпетентность? Решайте сами.

Вопрос в том, как выбираться из этой ямы, в которую страну загнали отечественные либеральные пособники крупного западного капитала. И тут мы плавно подходим к вопросу о том, что ситуация могла бы оказаться не столь критичной, будь своевременно приняты профилактические меры.

Так, например, о целесообразности возобновления производства Ту-204/214 параллельно с «конструктором» МС-21 мы говорили еще в декабре 2021 года в статье под названием «Есть ли смысл в реновации среднемагистрального лайнера Ту-204», и в других статьях еще ранее. Естественно, никто и не почесался, только в комментариях наши «диванные эксперты» прошлись.

О том, что необходимо начать работу над гражданской версией дальнемагистрального лайнера на базе Ил-96-400, мы говорили еще в публикации от 3 сентября 2021 года под названием «Вместо «китайского» CR929 России нужен свой Ил-96-400М». Там мы убедительно доказывали, что ставка на кооперацию с КНР в производстве этого широкофюзеляжного самолета с параллельным производством их в каждой стране при наличии своего Ил-96, который можно и даже нужно модернизировать, является откровенным вредительством. Будь эта работа начата своевременно, возможно, уже сейчас можно было начать выпуск Ил-96-400М с новыми двигателями ПД-14. Разумеется, никто ничего делать не стал. Теперь вот носимся, вытаращив глаза.

Это к вопросу о необходимости критического мышления и умения прогнозировать возможное развитие событий. Наши прогнозы, увы, сбываются.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 марта 2022 14:06
    Не могут. Потому что их просто МАЛО (в штуках).
    И резко много не станет по-любому, какие резервы не задействуй.
    1. 0
      17 марта 2022 14:14
      Не могут. Потому что их просто МАЛО (в штуках).

      Потому и шла речь о возобновлении производства, а не об использовании запасов на консервации. О своевременном начале работ в этом направлении. hi
      1. +1
        17 марта 2022 14:16
        так это не на год-два.... на десятилетия надо откатываться
      2. +2
        18 марта 2022 00:37
        Могут, не могут...

        Очевидно же - вариантов других кроме Ил-96, Ту-204/214/334 нет. То есть ВООБЩЕ НЕТ. Так как поставщики двигателей на SSJ-100 (SAM International) тоже отказались от нас, так что и SSJ и МС 21 до сертификации с нашими двигателями пока никуда не летят - ТОЛЬКО В ПЛАНАХ на 2024г.

        А за билет на Ил-96 я лично готов платить больше (ибо не падают) - так что здесь не про "топливную эффективность" и пр. бред..

        А если наш Президент поделится хоть одним бортом из своих 6-ти, будет вообще красиво...)
    2. 0
      18 марта 2022 18:44
      Что касается МС-21, то еще предстоит наладить его серийное производство с учетом импортозамещения. По ходу эксплуатации самолетов будут проявляться "детские болячки" проекта. И как быстро их исправят?!
      1. 0
        24 марта 2022 21:07
        Вы не поверите, но сколько времени эксплуатируется самолёт, столько времени приходят на него бюллетени промышленности о доработках. Вы к авиации имеете хотя бы какое-то отношение?
  2. +1
    17 марта 2022 14:27
    Могут, но не сразу...
  3. -3
    17 марта 2022 14:32
    Ну и, как вишенка на торте - два извечных русских вопроса. Нет, не где взять водку, а "Кто виноват? И что делать? А то бесконечные умные слова и мысли просто не нужны, если власть имущие их не слышат.
  4. +2
    17 марта 2022 15:03
    Отечественные авиаперевозчики по-прежнему зависят от доброй воли иностранных лизингодателей.

    Все борта с бывшей бермудской пропиской планируется использовать только на внутренних линиях, на внешних остается порядка 200 бортов "правильно" оформленных.

    уже сейчас можно было начать выпуск Ил-96-400М с новыми двигателями ПД-14.

    Тяга ПД-14 - 14 тн, тяга ПС-90 (штатный)- 16 тн,желательная - 17-18 тн (а такого пока нет) так что ПД-14 на Ил-96 это фантастика (не научная), а кроме того на первых порах его даже на программу МС-21 не будет хватать. Т.е. развитие на ближайшие 5-7 лет Ил-96 и Ту-204/14 по любому связано с ПС-90, но для внутренних линий это нормально + наработанная надежность.
    У нас есть линии по производству данных самолетов, поэтому во временной период 5-10 лет их производство, как страховка развития линии МС-21 и Ил-962ПД-35, для нашей ГА, актуально.
    1. +1
      17 марта 2022 18:16
      У нас есть линии по производству данных самолетов, поэтому во временной период 5-10 лет их производство, как страховка развития линии МС-21 и Ил-962ПД-35, для нашей ГА, актуально.

      Ага, об этом столько уже твержу... МС-21 имеет потенциал, но для запуска его в серию еще много чего придется сделать, потому надо параллельно Ту-214 производить и модернизировать. И как платформа для военных самолетов (ПЛО и ДРЛО) он хорош.
    2. +1
      18 марта 2022 11:11
      Тяга ПД-14 - 14 тн, тяга ПС-90 (штатный)- 16 тн,желательная - 17-18 тн (а такого пока нет).. Т.е. развитие на ближайшие 5-7 лет Ил-96 и Ту-204/14 по любому связано с ПС-90, но для внутренних линий это нормально + наработанная надежность.

      Тяга ПС-90А3 - желаемые 18тн. Наращивание производства последних модификаций Ил-96 и Ту-204 зависит, прежде всего, от политической воли, а не иностранных комплектующих.
      1. 0
        18 марта 2022 17:30
        Все верно, но НЕ 18 а ДО 18 (17,5 на ч.р), что, конечно же, не принципиально, просто на сколько я понимаю, в крупной серии их нет и нормальное производство предстоит наращивать практически одновременно с ПД-14. И про волю правильно.
  5. -2
    17 марта 2022 15:36
    Все старания и разговоры не стоят и ломаного гроша: есть предприятия, есть мощности, есть еще что то (и есть ли?), но ничего не просматривается, кто будет заниматься самолетостроением, опять поставят какого нибудь христенко, который является автором развала гражданской авиации страны, которого надо судить и приговорить к каторге пожизненно, и все опять будет канать в Лету. Пока не видно и не слышно, что где в извилинах правительства уже начали делать набор руководителя, способного взять в свои руки развитие, а не верного и бестолкового клерка, или еще хлеще, менегера типа многофункционального рогозина, от которого как от козла молока не дождешься, сейчас прыгает на батуте.
    1. 0
      24 марта 2022 21:10
      Вы наверное не в курсе, что самое сложное на любом месте, это найти ХОРОШЕГО руководителя. Исполнителей хороших полно, а вот с руководителями очень большая проблема.
  6. 123
    +1
    17 марта 2022 16:27
    мы рассказывали о том, что из 997 самолетов, составляющих парк отечественных воздушных перевозчиков, 725 зарегистрированы на Бермудских островах и в Ирландии, где действует англосаксонская система права.

    Ситуация быстро меняется.

    Распоряжение Правительства РФ от 15 марта 2022 года №503-р
    Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о приостановлении действия межправительственного соглашения с Бермудами о передаче функций надзора над зарегистрированными самолётами, которое действует с 1999 года. Это позволит создать условия для регистрации гражданских самолётов в госреестре Российской Федерации и снять риски для пассажирских авиаперевозок.


    http://government.ru/news/44812/

    Вынужден разочаровать, катастрофы не будет. Быстро заменить имеющийся парк авиакомпания не возможно ни МС-21, ни Ту-214. На это потребуется больше десятилетия. Пока будут использовать то что имеется. Часть запчастей производить сами, остальные приобретать "обходными путями". Ситуация не приятная, но не катастрофа. Иран сколько лет под санкциями, но летать не перестали. Возможности России не сопоставимо больше иранских.
    1. +1
      17 марта 2022 18:53
      Цитата: 123
      Ситуация не приятная, но не катастрофа. Иран сколько лет под санкциями, но летать не перестали. Возможности России не сопоставимо больше иранских.

      Согласно различным международным обзорам авиакомпании Ирана (Iran Aseman Airlines, Iran Air и Mahan Air) считаются одними из самых небезопасных в мире. Гражданская авиация в России критически важна для страны.
      1. 123
        +1
        17 марта 2022 20:33
        Согласно различным международным обзорам авиакомпании Ирана (Iran Aseman Airlines, Iran Air и Mahan Air) считаются одними из самых небезопасных в мире. Гражданская авиация в России критически важна для страны.

        Гражданская авиация критически важна для многих стран, Россия не исключение. В этом нет ничего нового.
        Что касается безопасности полетов, Иран действительно этим похвастать не может. Для примера один из свежих "антиретингов".

        Air Algerie (Алжир), Airblue (Пакистан), Blue Wing (Суринам), Iran Aseman Airlines, Пакистанские международные авиалинии. , Scat (Казахстан), Sriwijaya Air (Индонезия) и Iran Air.

        https://www.traveller.com.au/worlds-safest-and-least-safe-airlines-for-2022-named-h20vvu

        Если вы имеете ввиду что самолеты останутся без запчастей и это негативно отразится на аварийности, то такая вероятность существует, но по моему она не велика. Если посмотреть на список, вряд ли Алжир, Казахстан, Индонезия попали в него вместе с Ираном по причине отсутствия запчастей.
        Если вы решили что я утверждаю будто бы все замечательно и ничего не произошло, то нет.
        Я действительно не вижу в этом ничего хорошего. Но и паниковать я тоже причин не вижу.
        Можно бесконечно примерять костюм капитана-очевидность и рассказывать что если бы мы делали свои самолеты и летали на них, то проблемы бы не было. Но какой в этом смысл?
        В 90-е страну накрыл "рыночек". Наши самолеты были не конкурентоспособны. И дело тут не только в технических характеристиках, но и в финансах. На западе можно было взять самолет в лизинг, у нас просто не было такой компании что бы покупала Ту-204 и сдавала их в лизинг. У них просто не было шанса.
        Суперджет и МС-21 создавались позже, это вполне конкурентоспособные самолеты соответствующие мировому уровню. Наверное не случайно что "больно" нашей авиации решили сделать именно сейчас, пока они не "встали на крыло". Я имею в виду что конкурент Боингу и Аэрбас не нужен. А самолеты доделают и они будут летать.
        Для Суперджета кстати двигатель испытывают и сертифицируют. Придется конечно еще подождать, но он будет.
        Что касается возобновления производства Ту204/214 и так далее. Возможно их и правда начнут производить, но это вынужденная мера. Это примерно как Автовазу начать снова выпускать Приору. Да она тоже машина и на ней можно ездить, но Веста лучше, Приора шаг назад.
        1. -1
          18 марта 2022 06:50
          В 90-е страну накрыл "рыночек". Наши самолеты были не конкурентоспособны. И дело тут не только в технических характеристиках, но и в финансах. На западе можно было взять самолет в лизинг, у нас просто не было такой компании что бы покупала Ту-204 и сдавала их в лизинг. У них просто не было шанса.

          Болтология. Наши самолеты специально сделали неконкурентоспособными после вступления в ВТО и при пособничестве либералов в правительстве.

          Это примерно как Автовазу начать снова выпускать Приору. Да она тоже машина и на ней можно ездить, но Веста лучше, Приора шаг назад.

          Веста на импортных комплектующих.
          1. +1
            18 марта 2022 09:12
            Веста на импортных комплектующих.

            а какой автомобиль без импортных комплектующих? немцы заводы остановили, потому что часть комплектующих производилась бабуинами из руины. видимо немецкие чиновники очень тупые раз такое могли допустить? а как интел будет произвдить процессоры без бабуинского газа неон? куда Трамп с байденом смотрели? winked
          2. 123
            +1
            18 марта 2022 10:13
            Болтология. Наши самолеты специально сделали неконкурентоспособными после вступления в ВТО и при пособничестве либералов в правительстве.

            Легенда о ВТО? До момента вступления в ВТО (август 2012 года) наши самолеты завоевывали мировой рынок? smile
            В/О «Авиаэкспорт» создано в 1961 году. За время существования экспортные поставки: Всего - 2153 гражданских самолета, в том числе, Ил - 302 шт.; Ту-310 шт.; Як-172 шт.; Ан - 1318 шт. http://www.aviaexport.com/about/history/

            В совсем "глубокую древность" наверное нет смысла углубляться. Ил-86 насколько помню продали китайцам в количестве - 3 штук. Причины? Возможно 4 двигателя, невозможно летать в Европу из за уровня шумности. С точки зрения пассажира (довелось на нем летать) самолет отличный. Но с точки зрения экономики он проигрывал конкурентам и по моему это объективно.
            Туполев если брать поздний СССР это Ту-154. Недостатки примерно те же, повышенный расход топлива, шумность, экипаж 4 человека. За границу продавался в страны соцлагеря. С момента его развала "своя поляна" исчезла.
            Ил-96 и Ту-204 первый полет совершили в 1989 году. В последующие годы они были просто не нужны. Снижение объемов перевозок, в страну ввозили старые советские самолеты (реэкспорт). Бывший братья переходили на Боинги и Аэрбасы. Они же выдавливали российские самолеты и с внутреннего рынка, их можно было тупо взять в лизинг. А система госзакупок канула в небытие в 1996 году (за 6 лет до вступления в ВТО). У них просто не было шанса.
            http://www.ru-90.ru/node/1322

            Веста на импортных комплектующих.

            Это повод отказаться от нее и перейти на Приору?
            Вы понимаете что предлагаете откатить ситуацию в гражданской авиации на 30 лет назад?
            Возможно производство Ту-214 увеличат, но это вынужденная мера и надеюсь временная, надо смотреть вперед и двигаться туда же. Думать на перспективу, обеспечивать не только внутренний рынок, но и в дальнейшем выдавливать конкурентов с мирового рынка. На Ту-214 это не получится. С ним шансы равны нулю.
        2. +1
          18 марта 2022 09:00
          1) Нулевые - "ВладивостокАвиа", Ту-204, обслуживание самолетов Казанским заводом.
          С поглощением "Аэрофлотом" их эксплуатация свелась на ноль.
          2) Первый полет: Ту-204 - 1989, Ту-214 - 1996, Ту-204СМ - 2010 (сертификат - 2013).
          Последняя модификация этого семейства не является устаревшей,
          тем более Иран намеревался купить их с локализацией производства.
          Причиной срыва сделки стало использование американских технологий в двигателях ПС-90А2.
          1. 123
            -1
            18 марта 2022 10:29
            Спасибо за уточнение hi
            Вот это вот вообще "бомба". Вы бьете ниже пояса yes

            Причиной срыва сделки стало использование американских технологий в двигателях ПС-90А2.

            Если углубится в детали, то оказывается отечественный двигатель с замечательными характеристиками который не пущают, на поверку оказывается не таким уж отечественным. А те которые все таки отечественный несколько хуже.

            Унифицированный двигатель ПС-90А2 предназначен для самолётов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.
            По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:
            повышение надёжности в 1,5—2 раза
            снижение стоимости жизненного цикла на 37 %
            уменьшение трудоёмкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза
            возможность форсирования по тяге до 18 000 кгс
            полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А
            сохранение массо-габаритных характеристик
            стабильность параметров в процессе эксплуатации
            соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолётов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии
            разрешение на полёты ETOPS 180 двухдвигательных самолётов
            локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень
            повышение пожаробезопасности в связи с заменой части гидравлических агрегатов на пневматические
            возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации
            сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам лётной годности США FAR 33)

            Некоторые российские узлы, агрегаты и детали заменены на импортные аналоги. В ПС-90А2 использовались технологии двойного назначения, полученные в результате совместной работы с Pratt & Whitney, в результате чего на экспорт двигателя были наложены ограничения Госдепартаментом США. В частности, был сорван контракт на поставку новых самолётов Ту-204СМ в Иран. В начале 2014 года интеллектуальные права на двигатель были выкуплены у американской компании, но самолёты Ту-204СМ так и не были поставлены в Иран.

            https://sasablog.ru/vozdushnyj-flot/ps-90-dvigatel.html

            Справедливости ради, сделали другую модификацию ПС-90А3, но надо лезть в подробности. Такое вот импортозамещение полностью отечественного продукта. hi
            1. +3
              18 марта 2022 10:46
              Цитата: 123
              Справедливости ради, сделали другую модификацию ПС-90А3, но надо лезть в подробности.

              То же что и А2 но без интеллектуальной собственности ПиУ и похуже с безопасностью при обрыве лопаток
          2. 123
            0
            22 марта 2022 08:58
            Я так полагаю это вы мне писали? Если так, извините за поздний ответ hi комментариев много, по уведомлению понять от кого и какие не просто.

            1) Нулевые - "ВладивостокАвиа", Ту-204, обслуживание самолетов Казанским заводом.
            С поглощением "Аэрофлотом" их эксплуатация свелась на ноль.

            Полагаете у Ту-204 были шансы выиграть в конкурентной борьбе? Не коим образом не оправдываю руководство Аэрофлота, но с "иномарками" для них работать было выгоднее и проще.

            2) Первый полет: Ту-204 - 1989, Ту-214 - 1996, Ту-204СМ - 2010 (сертификат - 2013).
            Последняя модификация этого семейства не является устаревшей,
            тем более Иран намеревался купить их с локализацией производства.
            Причиной срыва сделки стало использование американских технологий в двигателях ПС-90А2.

            Спасибо за уточнение и подробности hi
            По моему Ту-214 на "прорыв" в сравнении с Ту-204 не тянет. Опять же 1996 год, экономическое положение в стране не способствовало возникновению предпосылок для импортозамещения. До ВТО кстати оставалось еще 6 лет.
            Ту-204СМ несомненно боле новая версия, но опять же упираемся в двигатель с американскими комплектующими.

            Маршевый двигатель ПС-90А2, эксплуатационные расходы которого значительно меньше, чем у ПС-90А. ПС-90А2 обладает увеличенным межремонтным ресурсом и назначенным ресурсом основных деталей

            https://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/tupolev_204sm/
            1. Комментарий был удален.
        3. 0
          24 марта 2022 21:15
          Т.е. вы предлагаете сесть на задницу, начать размазывать сопли по щекам и выть, что всё пропало?
    2. 0
      22 марта 2022 02:52
      Часть запчастей производить сами, остальные приобретать "обходными путями". Ситуация не приятная, но не катастрофа.

      Вынужден заметить, по поводу "производить сами" - это непрофессиональная утопия. Запчасти самолетов сложны и индивидуальны. Их номенклатура - громадна. В целом, запчасти - это разобранный самолет. Отдельно - двигатели. Отдельно - пилотажно-навигационный комплекс, отдельно - авионика и пр.
      Каждая фирма - свой индивидуальный планер и вся механика.
      Производство запчастей рентабельно, только в рамках компании - производителя самолета, со всей его сетью подрядчиков и поставщиков.
      Зарабатывать на отдельных запчастях у них могут и мелкие компании, но этот способ, очевидно, непригоден, если стоит задача не заработать на отдельной запчасти, а заменить сопровождение производителя. К сожалению, остаются только "обходные пути".
      Гораздо более важна сейчас другая задача - возрождение отечественной станкостроительной промышленности, полное импортозамещение ею парка станков в ключевых отраслях.
      Она экстренная, эта задача, исходя из ее срочности, масштаба и длительности реализации
      1. 123
        0
        22 марта 2022 11:51
        К сожалению, остаются только "обходные пути".

        Не уверен. Первый шаг в этом направлении сделан. Обслуживать "иномарки" будет местная компания.

        Пресс-служба «Аэрофлота» в четверг, 17 марта, сообщила, что Росавиация разрешила провайдеру технического обслуживания (ТО) и ремонта воздушных судов «А-Техникс» (входит в российскую группу «Аэрофлот») обслуживать самолеты американской компании Boeing и европейского предприятия Airbus

        https://newdaynews.ru/economy/753661.html

        Дойдет дело и до ремонта. Какие будут использоваться запчасти решат уполномоченные компании. Естественно они не будут производить двигатели и так далее, но кое что по мелочевке полагаю сделать смогут и на месте. Обычный подход к рентабельности тут не работает, если без запчастей стоят самолеты, то сравнивать стоимость продукции с зарубежными аналогами смысла не имеет, ведь они все равно что на Марсе.

        Гораздо более важна сейчас другая задача - возрождение отечественной станкостроительной промышленности, полное импортозамещение ею парка станков в ключевых отраслях.
        Она экстренная, эта задача, исходя из ее срочности, масштаба и длительности реализации

        Таких задач полно и все они экстренные и масштабные.
        1. 0
          22 марта 2022 11:54
          Дойдет дело и до ремонта. Какие будут использоваться запчасти решат уполномоченные компании. Естественно они не будут производить двигатели и так далее, но кое что по мелочевке полагаю сделать смогут и на месте

          Это Вам не первый советский трактор
          1. 123
            0
            22 марта 2022 12:03
            Это Вам не МТС в поле.
            Как всегда ответили откровенно формально и поверхностно, вероятно - это Ваша ведущие черты

            Я говорил что это легко и ничего сложного тут нет?
            Считаете не смогут производить какие нибудь трубки, датчики, покрышки или более сложные узлы и агрегаты? Аргументация в данном случае какая?
            Каких подробностей вы от меня хотите? Номенклатуру запчастей и комплектующих и анализ компетенции российских предприятий по данному направлению?
            1. +1
              22 марта 2022 13:14
              читаете не смогут производить какие нибудь трубки, датчики, покрышки или более сложные узлы и агрегаты? Аргументация в данном случае какая?

              Я инженер по авиационным приборам и автоматике - это моя первая специальность и работа.
              Я Вам говорю:
              для выпуска, скажем узла шарнира тяги спойлера крыла самолета необходимы:
              - техническая документация (чертежи) на сборочную деталь с размерами, допусками размеров, технологическими указаниями
              - техническая документация (чертежи) на детали, входящие в сборку с размерами, допусками размеров, технологическими указаниями
              - технологическая документация на изготовление и сборку детали с описанием технологического процесса (включая марки металла, обработку поверхностей, упрочнение металла отдельных зон деталей
              - технологические карты процессов
              - карты для станков с ЧПУ
              - чертежи индивидуальной оснастки к станкам для изготовления этой сборки и входящих в нее деталей
              - технологический комплекс станков и оборудования для изготовления и обработки деталей, входящих в сборку и самой сборки (скажем - 15 станков с индивидуальной оснасткой)
              - ну и наконец, должен быть живой завод, на котором есть опыт производства и контроля этой детали, которая должна пройти испытания и сертификацию
              У Вас в руках деталь, снятая с самолета. Откуда Вы возьмете все вышеперечисленное?
              Это только одна из 3 миллионов деталей, которые Вы должны быть готовы заменить.
              Если Вы выпускаете свой самолет, скажем ТУ - 204, - все это у Вас уже есть.
              По всем 3 миллионам деталей.
              1. 123
                0
                22 марта 2022 13:22
                Я инженер по авиационным приборам и автоматике - это моя первая специальность и работа.
                Я Вам говорю:...
                У Вас в руках деталь снятая с самолета. Откуда Вы возьмете все вышеперечисленное?

                Спасибо что просветили, в общих чертах я это и так представляю, хоть и дилетант.
                Вот и скажите как инженер, имея на руках деталь российская промышленность не в состоянии произвести аналог?
                Российские инженеры не смогут подготовить тех. документацию, смоделировать, написать программы для ЧПУ и так далее?
                Если это так, то как вы собираетесь сами все свое производить и как вообще наши самолеты летают?
                1. +1
                  22 марта 2022 13:50
                  Вот и скажите как инженер, имея на руках деталь российская промышленность не в состоянии произвести аналог?
                  Российские инженеры не смогут подготовить тех. документацию, смоделировать, написать программы для ЧПУ и так далее?

                  Думаю, что не в состоянии. Потому, что в реальности самолет - единое целое. Только его производство объединяет все в единую цель.
                  Вы пытались, когда ни будь, почесать левой ногой правое ухо? При известной сноровке это вполне возможно. Но удобнее все же рукой - правой. Сделанные ошибки, тоже полезнее признавать и исправлять, чем закрывать новыми.
                  У нас есть свои, готовые к выпуску самолеты, со всем вышеописанным
                  1. 123
                    -1
                    22 марта 2022 15:20
                    Думаю, что не в состоянии. Потому, что в реальности самолет - единое целое. Только его производство объединяет все в единую цель.

                    Такое ощущение что мы поменялись местами laughing Авиационный инженер объясняет гуманитарию что создание детали с заданными характеристиками не возможно без консолидации во имя великой цели. smile Простите за любопытство, а как же российское участие в производстве Боига и Аэрбас? Как же они делают детали для двигателей, стекла для кабины?
                    https://rostec.ru/news/3569/

                    Вы пытались, когда ни будь, почесать левой ногой правое ухо? При известной сноровке это вполне возможно. Но удобнее все же рукой - правой.

                    Если честно не пробовал, я реально оцениваю гибкость позвоночника. В раннем детстве наверное можно было попробовать, но вряд ли вас это интересует. Дело скорее в другом, если у вас занята правая рука, то наверное кое что можно сделать левой.
                    Дело ведь не в удобстве, естественно проще заплатить и получить деталь с завода изготовителя, но это не всегда возможно и дело тут не в удобстве.
                    У меня к примеру станка дома нет (соседи не поймут), но кое что даже я гуманитарий могу смоделировать и распечатать на принтере взамен недостающей детали. Поэтому мне довольно странно слышать что профессионалы авиастроители не могут сделать конкретную деталь с требуемыми характеристиками. Можно конечно рассказывать что это нельзя сравнивать, вот только это будет не правда. Процесс несравненно сложнее, но принципиальной разницы нет. Люди то профессионалы, возможности и оборудование у них соответствующие.

                    Сделанные ошибки, тоже полезнее признавать и исправлять, чем закрывать новыми.
                    У нас есть свои, готовые к выпуску самолеты, со всем вышеописанным

                    Простите за любопытство, как вы их исправлять планируете? Уж не прекратить ли работы по МС-21 и Суперджету и вернуться к производству ТУ-204?
                    А с иномарками что предлагаете делать? Поставить на прикол, пусть себе пылятся?
                    1. +1
                      22 марта 2022 18:02
                      Я уже дал подробное разъяснение в комментарии от 14-55.
                      В предпочли в 15-20 ответить на неразъясненный.
                      Это означает, что для Вас временный успех в споре важнее его сути.

                      но кое что даже я гуманитарий могу смоделировать и распечатать на принтере взамен недостающей детали

                      Когда 3D принтер научат прецизионной точности, а также производить все виды упрочнения металла до предельных в промышленности значений (это все-таки авиация) я соглашусь с Вами
                      1. 123
                        0
                        22 марта 2022 18:39
                        Это означает, что для Вас временный успех в споре важнее его сути.

                        О каком успехе вы говорите? Это означает что я открыл комментарий, ответил, потом следующий. Я не читаю предварительно все, их много и кто что написал я не в курсе. так придется целую стратегию разрабатывать и готовить тексты laughing
                        И вообще, дело не в успехе. просто обменялись мнениями и не более. тем более что разногласий у нас принципиальных не вижу, они скорее в деталях.

                        Когда 3D принтер научат прецизионной точности, а также производить все виды упрочнения металла до предельных в промышленности значений (это все-таки авиация) я соглашусь с Вами

                        Да ладно вам smile Я же не утверждаю что авиапромышленность на принтерах работает. Сам процесс конечно на много сложнее, но суть не меняется. Я же не авиазавод. Если для них прецизионная точность проблема, то мне грустно. Но это вряд ли.
                      2. 0
                        22 марта 2022 18:48
                        Если для них прецизионная точность проблема, то мне грустно.

                        3D принтер работает по цифровым шагам (ступеням), минимально требуемым для ширпотреба. Чем мельче шаги - тем сложнее сделать принтер, и он дороже. Размер шага - это и есть точность. Есть предел разумного. Дальше - отказ от "ступеней" в принципе. И от 3D принтера.
                        В авиации идет соревнование за наивысшие показатели точности, поэтому 3D принтеры возможны для второстепенных, неответственных и ненагруженных деталей и заготовок.
                      3. 123
                        -1
                        22 марта 2022 19:02
                        3D принтер работает по цифровым шагам (ступеням), минимально требуемым для ширпотреба. Чем мельче шаги - тем сложнее сделать принтер, и он дороже. Размер шага - это и есть точность. Есть предел разумного. Дальше - отказ от "ступеней" в принципе. И от 3D принтера.
                        В авиации идет соревнование за наивысшие показатели точности, поэтому 3D принтеры возможны для второстепенных, неответственных и ненагруженных деталей - отделка салона, кресла и пр.

                        Спасибо hi Общее представление по этим вопросам имею. Различия с обработкой на станке понимаю yes
                    2. 0
                      22 марта 2022 18:25
                      А с иномарками что предлагаете делать? Поставить на прикол, пусть себе пылятся?

                      Все в рамках здравого смысла.
                      Тема 204-го, ИЛ-96-300 и темы МС-21 и SSJ-100 - каждая своим ходом по своему треку.
                      Иномарки - на "каннибализме"
                      1. 123
                        -1
                        22 марта 2022 18:43
                        Все в рамках здравого смысла.

                        Поддерживаю good

                        Тема 204-го, ИЛ-96-300 и темы МС-21 и SSJ-100 - каждая своим ходом по своему треку.

                        И тут согласен yes Ту-204 надеюсь временное решение, пока не наберет обороты производство МС-21.

                        Иномарки - на "каннибализме"

                        Не вижу смысла тут копья ломать. Тут к нас мнение несколько отличается, но это не принципиально. Все в рамках здравого смысла.
                2. 0
                  22 марта 2022 14:16
                  Думаю - единственный реальный выход в отношении западных самолетов - "каннибализм". Это должно нам дать время пересесть на свои.
                  Следующий этап - завершение импортозамещения SSJ-100 и МС-20
                  1. 123
                    -1
                    22 марта 2022 15:24
                    Думаю - единственный реальный выход в отношении западных самолетов - "каннибализм". Это должно нам дать время пересесть на свои.
                    Следующий этап - завершение импортозамещения SSJ-100 и МС-20

                    Вполне нормальный подход, это позволит снизить остроту проблемы.
                    Но это ни как не отменяет закупку "обходными путями" и производство своих деталей если это возможно. В каждом конкретном случае надо подходить индивидуально.

                    Следующий этап - завершение импортозамещения SSJ-100 и МС-20

                    Тут полностью поддерживаю. Надуюсь процесс ускорят, но кое какое время все таки потребуется. Не исключаю что на переходный период возобновят производство Ту в некоторых объемах, но по моему это вынужденная мера и лучше обойтись без нее. По возможности конечно.
                3. +1
                  22 марта 2022 14:55
                  Вот и скажите как инженер, имея на руках деталь российская промышленность не в состоянии произвести аналог

                  Поясню подробнее.
                  Многие параметры детали не получить при ее анализе, или надежность интерпретации этих данных будет недостаточной. Необходим анализ работы ее в составе конструкции самолета - силовые, тепловые и вибрационные нагрузки, деформации системы, и конструкции в которую она входит. Эти параметры знают только разработчики и испытатели самолета.
                  Далее, требования по надежности детали в составе самолета определяются ее местом в цепочках вероятностей отказов, и это рассматривается тоже в составе всего самолета (значения вероятностей других деталей из цепочки знают только разработчики).
                  Отсюда получаются требования к качеству изготовления, условия и методики стендовых испытаний.
                  Стендовые испытания деталь проходит тоже в составе всей подсистемы или системы самолета.
                  Для моделирования всего этого необходимы данные и опыт, которые наработаны разработчиком и производителем и есть только у них, а также их испытательные стенды.
                  Иначе говоря, произведенная "вслепую" деталь, будет иметь неизвестную надежность и потому - непригодна для использования в самолете
          2. 123
            -1
            22 марта 2022 12:29
            Это Вам не первый советский трактор

            Так и у нас промышленность несколько вперед шагнула. Хотите сказать авиапрома у нас совсем нет?
        2. 0
          22 марта 2022 11:58
          Таких задач полно и все они экстренные и масштабные

          Поэтому будем сидеть на попе ровно, как сидели раньше
          1. 123
            0
            22 марта 2022 12:34
            Поэтому будем сидеть на попе ровно, как сидели раньше

            Да, в станкостроении огромные проблемы, но они не только там. Их полно, все сразу решить вряд ли реально. Еще недавно в сельском хозяйстве дела обстояли совсем отвратительно, кое что меняется. В промышленности тоже есть определенные подвижки.
            А насчет сидеть ровно...Предпочитаете подпрыгивать?
            Надрыва требуете? Рекордов, работы в 3 смены до надрыва, пятилетку за 3 года?
            Как бы то ни было, но страна развивается, может и не такими темпами как хотелось, зато без махания кайлом на стройках коммунизма.
        3. 0
          22 марта 2022 12:11
          Пресс-служба «Аэрофлота» в четверг, 17 марта, сообщила, что Росавиация разрешила провайдеру технического обслуживания (ТО) и ремонта воздушных судов «А-Техникс» (входит в российскую группу «Аэрофлот») обслуживать самолеты американской компании Boeing и европейского предприятия Airbus

          Удобно Президенту, когда кто-то взяв под козырек говорит: "сделаем". Не нужно думать о реальности задачи и честности исполнителя. Можно пока спокойно переключиться на другие "экстренные и масштабные" задачи
          1. 123
            -1
            22 марта 2022 12:36
            Удобно Президенту, когда кто-то взяв под козырек говорит: "сделаем". Не нужно думать о реальности задачи и честности исполнителя. Можно пока спокойно переключиться на другие "экстренные и масштабные" задачи

            Суть претензий не понятна request
        4. +1
          22 марта 2022 12:33
          Таких задач полно и все они экстренные и масштабные

          Нет, не полно и даже не много.
          Все производство в стране работает на станках. Большинство станков - западные.
          Проблема с их сопровождением и комплектующими - такая же, как и с самолетами.
          Многие станки встанут поле прекращения связи с интернетом производителя. Другие - достаточно быстро после поломок. Запад поддерживать их не будет.
          Замена всего парка на китайские - покупка за бешенные деньги ошейника с поводком, который мы отдадим в руки Китая. Вместе с новым ошейником мы купим и старые грабли.
          Станкостроительная промышленность нужна своя.
          Это - настоящее и будущее ВСЕГО нашего производства, в т.ч. и оружия
          1. 123
            0
            22 марта 2022 12:49
            Нет, не полно и даже не много.

            Завидую вашему оптимизму good

            Все производство в стране работает на станках. Большинство станков - западные.
            Проблема с их сопровождением и комплектующими - такая же, как и с самолетами.
            Многие станки встанут поле прекращения связи с интернетом производителя. Другие - достаточно быстро после поломок. Запад поддерживать их не будет.

            В очередной раз повторяю, проблема в станкостроении есть и она довольно серьезная.
            просто хотелось напомнить что даже в советское время были станки не только из стран соцлагеря, включая КНДР, но и из дальнего зарубежья, вроде Японии.
            Указанные вами проблемы действительно возникнут. Частично их решат и по комплектующим и по софту, но естественно не все. Проблемы будут.

            Замена всего парка на китайские - покупка за бешенные деньги ошейника с поводком, который мы отдадим в руки Китая. Вместе с новым ошейником мы купим и старые грабли.
            Станкостроительная промышленность нужна своя.
            Это - настоящее и будущее ВСЕГО нашего производства, в т.ч. и оружия

            А кто вам сказал что планируют перейти исключительно на китайские?

            Я так понял вы переживаете что к обострению страна не готова? Ну так поймите что ни кто не стал бы ждать пока полностью ко всему подготовятся. К 1941 почему то не стали ждать пока Иосиф Висарионович скажет что уже все готово. Поймите, если бы все было готово, обострение началось бы гораздо раньше, когда обстановка в мире была несколько иная. А полностью к войне (холодной или горячей) никогда и никто не бывает в полной мере готов.
    3. +1
      22 марта 2022 09:35
      Кстати, по поводу реалистичности "обходных путей".
      Выйти из строя может любая мелочь и крупный узел из МИЛЛИОНОВ на самолете. У каждой - свой производитель.
      Как Вы представляете себе поиск "обходными путями" по всему миру каждой отдельной финтифлюшки? Это возможно только рамках сети, которая сложилась в руках производителя. Вы хотите создать такую сеть САМИ?
      Даже замена ОТДЕЛЬНЫХ комплектующих на SSJ-100 вылезла в громадную и длительную проблему, а Вы хотите так ПОЛНОСТЬЮ укомплектовать несколько типов самолетов?
      Китайцы нам отказали с запчастями к западным самолетам - боятся потерять сопровождение производителя. Так же будут бояться и другие.
      ТОЛЬКО выпуск отечественных самолетов с нашей СОБСТВЕННОЙ СЕТЬЮ ПОСТАВЩИКОВ и сервисом снимает проблему запчастей
      1. 123
        -1
        22 марта 2022 12:28
        Кстати, по поводу реалистичности "обходных путей".
        Выйти из строя может любая мелочь и крупный узел из МИЛЛИОНОВ на самолете. У каждой - свой производитель.
        Как Вы представляете себе поиск "обходными путями" по всему миру каждой отдельной финтифлюшки? Это возможно только рамках сети, которая сложилась в руках производителя. Вы хотите создать такую сеть САМИ?

        Боинги и Аэрбасы эксплуатируют не только в России. Подобные сети существуют и часть из узлов и агрегатов производится не в Европе и США. например в Китае, Турции и так далее. Для примера Боинг 787 (хотя и не самый удачный пример, потому что там большинство стран участвующих в санкциях.)

        И хотя самолеты собираются в США, большая часть их деталей поступает из-за границы.

        https://www.businessinsider.com/boeing-787-dreamliner-structure-suppliers-2013-10


        Даже замена ОТДЕЛЬНЫХ комплектующих на SSJ-100 вылезла в громадную и длительную проблему, а Вы хотите так ПОЛНОСТЬЮ укомплектовать несколько типов самолетов?

        Я разве говорил о "ПОЛНОСТЬЮ укомплектовать несколько типов самолетов"? Повторю.

        Часть запчастей производить сами, остальные приобретать "обходными путями"

        Что касается...

        Китайцы нам отказали с запчастями к западным самолетам - боятся потерять сопровождение производителя. Так же будут бояться и другие.

        То это не правда, журналисты родили "сенсацию" на основании слов чиновника говорившего о конкретном предприятии не поставившем запчасти. В общем это преувеличение.

        Росавиация опровергла информацию об отказе Китая поставлять авиазапчасти

        https://ria.ru/20220310/avia-1777495600.html

        ТОЛЬКО выпуск отечественных самолетов с нашей СОБСТВЕННОЙ СЕТЬЮ ПОСТАВЩИКОВ и сервисом снимает проблему запчастей

        Ничего не имею против, но это сложная задача. Например Боинг пишет о 3 млн. комплектующих. Одновременно наладить выпуск всех и только после этого начать производить самолет задача не реальная. Ведь до момента запуска производства они будут работать на склад. Это только по финансам не реально.
        Полагаю создание самолета с использованием импортных комплектующих с последующим импортозамещение наиболее реалистичный сценарий. Естественно темпы импортозамещения надо наращивать ударными темпами.
  7. -1
    17 марта 2022 17:33
    Положение в авиации- это не плоды рас....ва, а результат государственного монополизма в основных отраслях экономики. Некто в кабинете решил- и подчинённые побежали исполнять. ( Это- в лучшем случае- побежали, но поползли- вернее). Частной корпорации, заинтересованной в производстве СВОЕГО, такого не прикажешь. Более того, хорошо и умнó налаженное антимонопольное законодательство, когда параллельно работают несколько умов, такого вообще было бы не возможно представить. Нет, мы всё делаем срaным наверх. Объединяем СУХОЙ , МИГ, и ещё десятки фирм, в одну госкорпорацию, где, конечно, преобладающие представители добьют тех, у которых более слабые связи к власть предержащими и вполне хорошо справляющихся со своими задачами. Через несколько лет товарищ Маржецкий будет писать уже о провале в военной авиации. Кто-нибудь мне сможет доказать, что БОИНГ хуже нашего любого, только потому, что БОИНГ- частная фирма, а наша- государственная, и, только поэтому, более ответственная.
  8. Комментарий был удален.
  9. -3
    18 марта 2022 00:25
    Разогнать лобби "SSJ - джетников" и просто начать делать. Хотя бы до 100 шт./ год (если что, избыток найдет покупателя - тот же Иран, у них там еще масса Ту-154. И ведь летают, не падают...)

    Список действий на поверхности..:

    1. Определить заказчиком "Гос.лизинговую компанию", выделить деньги - по схеме "софинансирования" (фед.бюджет 20-30% + целевые облигации на займ у населения. Надо у своих занимать, а не в "Гейропах" и под конкретные проекты, а не просто в "кубышку" - как ОФЗ)
    2. Подсобрать по сусекам персонал с "Антоновых" и Ташкентского завода и пр в Ульяновск, Казань... На сколько людей набрать, столько и запустить (другие "узкие места" расшить).
    3. Ну и весь титан и "прочий палладий" оставить себе (но не сразу рубить контракты с янки, а потянуть время, но не поставлять по причинам "логистических, всем известных, трудностей"..)

    Петицию вот сделал по наивности:

    https://chng.it/qvV69cGv
  10. 0
    18 марта 2022 00:29
    Относительно недавно ура-рапортовали о "замечательных самолетах" СД100 и МС21, помнится, Сергея даже наградили, а противников высмеивали и увольняли из авиации.

    И вот как все быстро поменялось, хотя, помнится, Караулов еще в 00-е об этом делал передачи.

    И главное - рассказывая, ни-ни о главных и средних лоббистах Боингов , и противников ТУ и ИЛ, с прочими "эф. менеджерами"

    А ведь они по прежнему там, на Олимпе. Уж они то понавыпускают....
    1. 0
      18 марта 2022 06:53
      Относительно недавно ура-рапортовали о "замечательных самолетах" СД100 и МС21, помнится, Сергея даже наградили, а противников высмеивали и увольняли из авиации.

      Вообще-то, я и тогда отстаивал российские самолеты. И честно написал про проблемы Суперджета. Процитирую самого себя

      Обстоятельства сейчас складываются таким образом, что у нашего многострадального «Суперджета» появляются определенные шансы стать более востребованным.

      О многочисленных проблемах этого самолета известно давно. Главная из них состоит в том, что разработчики слишком увлеклись импортными комплектующими, по сути, превратив лайнер в «конструктор». Постепенно задача импортозамещения решается, но остается самая серьезная – с силовыми установками. Специально под этот проект французская компания Safran разработала турбовентиляторный двигатель SaM146, который нигде, кроме «Суперджета», более не используется. Было создано совместное с «ОДК-Сатурн» производство в Рыбинке, где на долю европейцев приходится так называемая «горячая часть» двигателя.

      Однако почему-то все проблемы при эксплуатации лайнеров этого типа возникают именно с французскими авиационными моторами. Постоянно фиксируется брак и прочие конструктивные недочеты. Из-за этого двигатели «Суперджетов» приходится отправлять на капитальный ремонт каждые 2-4 тысячи летных часов. При этом часто возникают сложности со своевременной доставкой комплектующих из Франции. В итоге средний налет у отечественных лайнеров составляет 3,6 часа, у бразильских Embraer – 6 часов, у Boeing и Airbas – 10 часов. В прежние времена нечто подобное назвали бы вредительством и причастных к нему поставили бы к стенке.

      Суперджет уже сделан, его надо только локализовать на 100%. Задача поставлена, работа ведется.
      МС-21 - это хороший перспективный самолет, но те же грабли с импортными комплектующими. Заместить заместят, но когда конкретно, непонятно. Поэтому я уже давно пишу, что Ту-214 надо начинать производить уже сейчас и параллельно с работами по МС-21.
      1. 0
        18 марта 2022 07:36
        1) да , подтверждаю.
        2) да , подтверждаю
        3) Уж они же то поназаменят, уж они то понапроизводят)))) Уж они то запаралелят )))
      2. 0
        18 марта 2022 14:28
        Цитата: Маржецкий
        я и тогда отстаивал российские самолеты. И честно написал про проблемы Суперджета.

        Вы множили и продолжаете множить устаревшую информацию (двигатель французы уже пару лет как довели) и глупости ("увлеклись зарубежными комплектующими" - да они, банально, дешевле и качественнее из-за массовости производства). Другого варианта, при развале авиапрома, просто не было. При увеличении выпуска отечественных самолётов становится обоснованность выгоды серийного выпуска своих комплектующих.

        Цитата: Маржецкий
        МС-21 - это хороший перспективный самолет, но те же грабли с импортными комплектующими.

        Если есть своё оборудование и комплектующие для Суперджета, то они-же будут и для МС-21 - они унифицированные.
        1. -1
          20 марта 2022 11:52
          Глупости тут пишете только вы.
          1. -1
            20 марта 2022 13:28
            Вы ещё и бессодержательны!
            1. -1
              24 марта 2022 08:30
              С вами просто обсуждать нечего.
  11. 0
    18 марта 2022 11:11
    Производство Ту-204 в любом случае нужно увеличивать,как для пассажирских и транспортных перевозок,так и для ВВС РФ.Из Ту-204 может получиться хороший торпедоносец,не хуже,чем американский Р-8 Посейдон. Ил-38 очень возрастные машины и давно не выпускаются,а на базе Ту-204 можно было бы сделать им замену,по образцу американского Посейдона
    1. +3
      19 марта 2022 04:24
      Согласен, меня абсолютно не волнует завоевание российскими самолетами мирового рынка, меня волнует авиасообщение внутри страны - сам живу в Якутии соответственно своя рубаха ближе к телу...
  12. 0
    19 марта 2022 08:40
    Борис Юлин
    "Авиа санкции. Кто виноват и где выход Сможет ли Россия обеспечить себя самолётами?"
    немного того, как явно не дождь, не эхо, и не латынина "помогали перейти" на западные самолеты и комплектующие.

    естественно, тоже без имен почти, историю Неназываемого никому не хочется повторять
  13. 0
    19 марта 2022 12:11
    Это же надо было раздербанить отрасль, привет Аркаше....
  14. 0
    19 марта 2022 13:25
    Согласно обзору Flightradar24, в российской собственности насчитывается минимум 34 (!) дальнемагистральных самолета: 8 А330 (все - Аэрофлот), 5 Boeing 747 (лизинг), 21 Boeing 777 (10 - Аэрофлот, 11 - лизинг). И это в разы меньше общего кол-ва.
  15. 0
    24 марта 2022 21:04
    Ничего страшного не вижу вообще. США, Канада, Австралия, вся Европа для нас закрыта. Количество рейсов уменьшилось наверное в дестяки раз. Запчасти всегда можно купить в других странах, ничего сложного в этом нет. Да и для государства ничего страшного нет. Понесут убытки недалёкие частники, которые понабрали в лизинг европейских и американских самолётов. Будут летать по России пока есть ресурс. А что будет потом, это проблемы владельцев самолётов. Заодно и зарплаты уйдут заоблачные у лётного состава. Всё, что бог не делает, всё к лучшему.
  16. 0
    28 марта 2022 20:15
    30 лет только уничтожали свою промышленнось. Вместо модернизации. Угробили заводы и комбинаты. Нынешние новшества введеные в работу , это мизер от прошлого. Даже токарные станки сами делать забыли как. Подшипников и тех нехватка.