Москва на распутье: каким может быть ответ России на украинскую атаку по Кремлю

83

В ночь на 3 мая 2023 года ВСУ атаковали Кремль. Два украинских ударных беспилотника, неизвестно, откуда стартовавших, пролетели над половиной Москвы и взорвались непосредственно над официальной резиденцией президента РФ. По одной версии, их целью было демонстративно сбить российский флаг, по другой – уничтожение лично главы государства. Уголовное дело возбуждено СК РФ по статье о терроризме. Что дальше?

Произошедшее накануне, к сожалению, является закономерным итогом самого стиля, избранного для проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.

«Дохитропланились»


Сегодня, на пятнадцатом месяце СВО, уже можно честно признать, что она носила, скажем так, несколько «авантюрный» характер. Совершенно не были учтены ни реальная боеспособность ВСУ, ни русофобский настрой значительной части украинского общества, обеспеченный киевской пропагандой за 8 лет «безальтернативных» Минских соглашений, ни готовность блока НАТО оказать Незалежной столь масштабную военно-техническую помощь. Способность ВС РФ, «отреформированных» двумя последними министрами обороны, обеспечить решение заявленных задач чисто силовым путем была «слегка» переоценена.



Судя по заявлению пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова от 26 февраля 2022 года, в Кремле буквально на следующий день после начала СВО поняли, что дело идет не совсем так, как предполагалось:

Вчера днем в связи с ожидавшимися переговорами с украинским руководством Верховный главнокомандующий и президент России отдал приказ о приостановке продвижения основных сил российских войск.

Именно тогда, уже на второй день после старта спецоперации, в Кремле начали пытаться ее остановить через переговоры. В качестве эмиссаров в Стамбул были направлены господа Мединский и Абрамович. Чем это закончилось, мы помним. Прошлой весной произошел первый «жест доброй воли», выразившийся в полном отводе всех российских войск не только из-под Киева, где оставаться действительно было самоубийством, но и со всей территории Северо-Восточной Украины. Из Харьковской области ВС РФ пришлось уйти уже в сентябре 2022-го после перехода ВСУ в широкомасштабное контрнаступление, чуть позже – с правобережной части Херсонской области. Сегодня очевидно, что все это было чередой серьезных военно-политических ошибок.

24 февраля 2022 года является точкой невозврата в отношениях современной России с Украиной и стоящими за ней «западными партнерами», и прежней жизни уже точно не будет. Ставка Кремля на переговоры воспринимается там исключительно как слабость и нерешительность и ведет к непрерывной эскалации конфликта со стороны блока НАТО. Уход из Киевской, Черниговской и Сумской областей привел к тому, что под постоянными ракетно-артиллерийскими обстрелами ВСУ теперь находятся уже российские Белгородская, Курская и Брянская области, а вражеские ДРГ свободно туда заходят и осуществляют теракты. Украина же последовательно превращается в милитаризованное террористическое квазигосударство, «Израиль на Днепре», который должен бесконечно терзать нашу страну. О том, что все идет именно по такому сценарию, мы предупреждали еще в статье от 8 апреля 2022 года:

Если остановить СВО сейчас, не добившись ликвидации правящего режима в Киеве, всего за несколько лет Украина окончательно превратится в террористическое государство с официальной нацистской идеологией. С ней потом придется опять воевать, когда ВСУ придут на Донбасс и в Крым, но тогда уже прольются настоящие реки крови, и счет погибших российских солдат пойдет не на тысячи, а на сотни тысяч. Если же к конфликту на стороне Киева присоединится и НАТО, посчитав Москву слабой и нерешительной, тогда в итоге могут погибнуть миллионы.

Как начиналось это превращение Незалежной в террористическое государство, можно почитать также в статье от 10 апреля прошлого года. Вновь мы возвращались к теме украинского терроризма в публикации от 22 августа 2022-го:

Вслед за артиллерийскими обстрелами Запорожской атомной станции со стороны ВСУ Украина перенесла свою террористическую деятельность на российскую территорию. Сперва диверсии начались на военных объектах в Крыму. Теперь взрывы гремят в приграничной Курской области, выводя из строя инфраструктуру линий электропередачи Курской АЭС. Как Россия может обезопасить свою территорию от украинских ДРГ и сколько еще «красных линий» будет перейдено Киевом, прежде чем в Кремле наконец решат уничтожить преступный нацистский режим, взявший на вооружение террористические методы?

«Страшная месть»


Пресловутые «красные линии» являются темой для отдельного серьезного разговора. О том, почему зловещие, но неконкретные предупреждения Кремля и МИД РФ отчего-то не работают, мы подробно разбирали еще до начала СВО в публикации от 21 декабря 2021 года. Там же был сделан такой вывод:

В невнятности российской внешней политики, которую можно прикрывать всякими «хитрыми планами», сокрыты предпосылки к реально большим проблемам для нас самих. Можно ли что-то изменить, пока еще не стало слишком поздно? Можно, но для этого надо забыть про «многоходовочки» и проявить последовательность и жесткость, вернувшись к истокам, туда, откуда все начиналось. Если здесь и сейчас раз и навсегда решить украинскую проблему, то это избавит нас от гораздо более серьезных конфликтов с Японией и блоком НАТО.

Как видно, в Кремле 24 февраля 2022 года на СВО все же решились, но уже буквально на следующий день попытались через переговоры с Киевом отыграть назад, что только усугубило все имеющиеся проблемы и создало множество новых. Все прошедшие с ее начала без малого пятнадцать месяцев российская патриотически настроенная общественность, раздосадованная и рассерженная, пыталась найти ту «красную линию», после пересечения которой Украиной и ее западными спонсорами президент Путин все же отважится на окончательное и бескомпромиссное решение проблемы украинского нацизма через полноценный военный разгром Незалежной, ликвидацию режима Зеленского и привлечение к суровой уголовной ответственности всех украинских нацистов и их пособников. Бытовало мнение, что ею может стать атака ВСУ на Кремль и лично на нашего Владимира Владимировича. Если не это, то что?

И вот это произошло. Сейчас пока оставим за скобками то, как два ударных БПЛА смогли преодолеть систему ПВО/ПРО российской столицы, хотя мы еще в статье от 22 октября 2022 года предупреждали, что именно так и произойдет:

Что делать, если откуда-нибудь с Северной Украины, откуда ВС РФ были так неосмотрительно отведены, одновременно в сторону Москвы стартует десяток подобных дронов-камикадзе? Или сотня? Скажем, половина полетит на низкой высоте на Кремль, а вторая – по личной резиденции президента Путина в Ново-Огарево. А что, если боевая часть будет представлена не взрывчатым веществом, а, например, нервно-паралитическим газом? Возможно такое или нет? Москва действительно прикрыта системой ПВО, но она заточена против баллистических ракет, а не против «летающих мопедов». Такой угрозы просто не было при ее создании. Теперь киевский режим нацелился уже лично на Верховного главнокомандующего, и ему стоит задуматься, что произойдет, когда ВСУ получат свою «дальнюю руку».

Итак, все-таки украинские ударные дроны долетели до Кремля. Президенту Путину повезло в это время работать с документами в его резиденции в Ново-Огарево. Дальше-то что?

Пресс-секретарь Песков выступил со следующим заявлением:

Расцениваем эти действия как спланированную террористическую акцию и покушение на президента, проведенные накануне Дня Победы, Парада 9 мая, на котором планируется присутствие и иностранных гостей. Российская сторона оставляет за собой право принять ответные меры там и тогда, где и когда посчитает нужным.

Как всегда, прозвучало предельно неконкретно. Неужели все эти придворные политологи, эксперты, аналитики и прочие предсказатели не понимают, что, оставив удар по Кремлю без мощного военного ответа, президент потеряет лицо перед всем миром и уважение к нему со стороны патриотично настроенного электората, а в перспективе ему самому придется жить, постоянно оглядываясь, если украинское террористическое квазигосударство будет сохранено? Теперь в прицеле лично он сам. ЗРПК «Панцирь-С1» на крыше отчего-то не помогли, а рука у Киева теперь длинная. Увидим.

Как бы то ни было, ночь на 3 мая 2023 года точно войдет в историю нашей страны либо как одна из постыдных, либо как переломная в ходе СВО, которой давно пора бы уже превращаться в полноценную освободительную войну за Украину. Россия прямо сейчас стоит на распутье, от которого зависит вся дальнейшая судьба ее многонационального народа. Надо воевать нормально, а не кое-как, и побеждать.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    4 мая 2023 10:34
    Это распутье длится с первых дней спецоперации. Тот мирные украинцы мешают, жизни их жалеем а свои нет, то рисуем красные линии. Может скажет кто, а где они заканчиваются ? Получается, что не заканчиваются даже после удара по Кремлю. Проснулся сегодня и сразу к телевизору. Ну думаю после вчерашнего наши разнесли за ночь половину украины. Ан нет ! Читаю опять украинский бесптлотник сбит над Воронежем, украинцы обстреляли деревню в Брянской области ит.д и т.п. А где наш доблесный генеральный штаб ? Наверное очередные красные линии на картах рисует ! Печально !
    1. +12
      4 мая 2023 11:34
      Цитата: Владимир Р.
      Проснулся сегодня и сразу к телевизору. Ну думаю после вчерашнего наши разнесли за ночь половину украины. Ан нет !

      Ну если всё, что затеяно (СВО), не является операцией по уничтожению пассионарной части славян, порученной провести воровскому паханату, с попыткой нахапать (по пути), то объяснить происходящее, почти нереально.
      Если даже допустить, что в Кремле сидят, опупительно украинолюбивые человеки, то хотя бы снести бабокрылую символику незалежности (на одноимённой площади) в центре Киева, стоит хотя бы потому, что укроорки слишком часто играют с символами и обращают на них внимание. И желательно снести их символ, под самое основание.
      Но "мы" не такие, (бабки хапать как то, же надо).
      1. +4
        4 мая 2023 11:58
        Ну если всё, что затеяно (СВО), не является операцией по уничтожению пассионарной части славян, порученной провести воровскому паханату, с попыткой нахапать (по пути), то объяснить происходящее, почти нереально.

        Ваша мысль заслуживает внимания. Единственное, что вывод я бы сделал другой. Мочить надо по кукловодам, а не марионеток метелить. Но, если у нас действительно Вашингтонский филиал, то такого приказа отдавать некому...
      2. +14
        4 мая 2023 14:49
        Верно, хозяева мира-еврейские кланы в США,Англии, их общины в Израиле и России просто уничтожают русских. Нас на окраине опять продали, как в 90-е в Чечне. Как была Россия-матушка сырьевым придатком, так и осталась, и должна быть такой впредь. Для того и гонят составами нерусь к нам, которые должны дополнительно убивать, насиловать и обворовывают русских.
        Так что ничего не будет. Утрутся, отбрешутся и для вида сортир какой-нибудь разбомбят.
      3. +5
        4 мая 2023 15:27
        Я с вами согласен.Они ударили по главному символу России. А мы уже вторые сутки перевариваем и сопли жуём.
      4. 0
        6 мая 2023 09:41
        Если сложить воедино все "странности", то по первому пункту - просто бинго.
  2. -8
    4 мая 2023 10:56
    Перенести столицу в глубь страны, в Сибирь, как предлагал не раз Шойгу, вот что надо было сделать еще лет десять назад и таких сюрпризов бы не было. Увы время и средства бездарно растрачено на Мундиали и Потоки(
    1. +16
      4 мая 2023 12:50
      Перенести столицу, нам что при каждом шухере столицы переносить? А по моему проще убрать Шойгу , он не справляется со своей должностью. Одно дело когда он руководил в мирное время, другое дело военное. Где нужен реальный военный профессионал. А он даже в армии не служил…
      1. +5
        4 мая 2023 19:43
        Шойгу убрать, конечно, проще.
        А кто уберёт чемезовых, мантуровых, ротенбергов, и прочих дерипасок и абрамовичей, коим несть числа?
        Так может, проще убрать из "папу", тогда и эти сами исчезнут в известном направлении...??
  3. +6
    4 мая 2023 11:07
    Нельзя не согласиться с уважаемым и патриотичным автором, с его резким и взвешенным подходом, продолжаю ценить его последовательность и энтузиазм!
    И все же, что-то не так с этим беспилотным эпизодом над Кремлем. Пусть не самые умные наши генералы, но ведь они грамотные люди и воюют уже больше года, поэтому не верится в то, что происшедшего не ожидалось. Ожидалось, и причем как раз к 9-му мая, и причем думаю, это еще не вечер, еще увидим нечто еще более травмирующего каждого нормального гражданина нашей страны, как и людей ей сочувствующих.
    Видится два основных варианта: первый - нашему главковерху зачем-то понадобилось дожидаться некоего болезненного удара для оправдывания более решительных действий в направлении руководства залежной - он как юрист, любит легитимность; второй - продолжение раздражающих действий пентагона после Бучи, обзывания Байденом нашего ВВП мясником, решения европейского суда по аресту ВВП, а теперь и пожара в Кремле, чтобы вынудить нас на понятную и автоматическую реакцию типа применения ТЯО по территории залежной.
    Остаюсь при своем мнении - ТЯО по залежной ни к чему, нужно ТЯОм шмякнуть по Жешуву с угрозой следующего СЯО по пятиугольнику на территории США.
    Война сразу закончится
    1. +10
      4 мая 2023 11:46
      Цитата: borisvt
      Остаюсь при своем мнении - ТЯО по залежной ни к чему, нужно ТЯОм шмякнуть по Жешуву с угрозой следующего СЯО по пятиугольнику на территории США.
      Война сразу закончится

      По Жешуву, не обязательно. Достаточно и по приграничным, транзитным переходам на западной Украине, как основному рассаднику укронацизма. Если "муравьи" лезут в дом, достаточно положить "отраву" на тропы.
      А для начала, нужна смертная казнь, за диверсии и соучастие (по законам военного времени). Или мы в песочнице играемся?
  4. -3
    4 мая 2023 11:09
    удары по энергетике
  5. +6
    4 мая 2023 11:17
    Время хитрых планов и многоходовок прошло! На украине мы ведём самую настоящую войну с коллективным Западом, и либо мы побеждаем, либо становимся историей! Надеюсь вчерашний инцидент наконец то отрезвил нашу власть, и мы наконец то хоть немного но начнём, не на словах а на деле!
    1. +5
      4 мая 2023 17:40
      Цитата: Ru_Na
      Время хитрых планов и многоходовок прошло! На украине мы ведём самую настоящую войну с коллективным Западом, и либо мы побеждаем, либо становимся историей! Надеюсь вчерашний инцидент наконец то отрезвил нашу власть, и мы наконец то хоть немного но начнём, не на словах а на деле!

      Как когда-то Аршавин играя за сборную сказал: Ваши ожидания - ваши проблемы.
  6. +3
    4 мая 2023 11:27
    Вобщем, как обычно.
    "что хочу, то и ворочу" , невзирая на здравый смысл и законы.

    По видео явно целились в флаг, но нисколько не сомневаясь, объявили
    Расцениваем эти действия как спланированную террористическую акцию и покушение на президента

    хотя тут же признали, что он был в Огарево, не сказали только как давно.

    Теперь "что хочу, то и ворочу" можно и ответить. Массированные очередные атаки по украине, сжигание флагов, удары по комуто, и т.д. , что придумается и пропиарится.

    Можно и по стрелочникам типа Зеленского.
    Главное, по традиции, не трогать и не поминать украинских олигархов, прямо содержащих всяких националистов и нацбатальены.
  7. 0
    4 мая 2023 11:32
    Почему все считают, что стая ракет по объектам Украины решит проблему? Мы долбим ее уже больше года, и вот, беспилотник прилетел к Кремлю. Тут в комментах упомянули Жешув, а далее пятиугольник на североамериканском континенте. Я уверен, что для начала гранаты должны полететь в Белый дом (ну вроде сочувствующий проявил солидарность со славянами...). А далее, если реакция будет неправильной, в Пентагон, одна большая пилюля миролюбия...
  8. +17
    4 мая 2023 11:47
    После совершения государственного переворота в СССР в 1991 г. и приходу к власти либералов капиталистов Россия потеряла государственную независимость, стала колонией XXI века Вашингтона и Лондона. Сейчас идёт война за передел собственности капиталистов, банкиров, владельцев яхт, заводов, владельцев ископаемых ресурсов РФ. У Путина и его "элиты" в голове постоянно стоит вопрос, как договорится с выгодой лично для себя. Зачем чужой для РФ "элите" отвечать, бомбить своих, там у них жены, дети, собственность, деньги. Распутье сейчас у простого народа России, СВО многим раскрыла глаза.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      4 мая 2023 19:49
      ...СВО многим раскрыла глаза...

      Да ну...!!!???
      А что раньше-то этим глазам не раскрыться было?
  9. -10
    4 мая 2023 11:52
    Неужели все эти придворные политологи, эксперты, аналитики и прочие предсказатели не понимают, что, оставив удар по Кремлю без мощного военного ответа, президент потеряет лицо перед всем миром и уважение к нему со стороны патриотично настроенного электората

    За раненого в Брянске ребенка Путин разнес на атомы 300 натовских генералов. За себя мстит слабый, а он не такой. Что такое Кремль - здание, да символ, да история, да.... А что такое РЕБЕНОК по сравнению со зданием? Такой он "русский дух" - за себя не мстит. Ответки не будет - Путин не позволит.
    1. +9
      4 мая 2023 12:18
      Сколько веры и патетики!
    2. +3
      4 мая 2023 17:44
      Цитата: ген65
      Неужели все эти придворные политологи, эксперты, аналитики и прочие предсказатели не понимают, что, оставив удар по Кремлю без мощного военного ответа, президент потеряет лицо перед всем миром и уважение к нему со стороны патриотично настроенного электората

      За раненого в Брянске ребенка Путин разнес на атомы 300 натовских генералов. За себя мстит слабый, а он не такой. Что такое Кремль - здание, да символ, да история, да.... А что такое РЕБЕНОК по сравнению со зданием? Такой он "русский дух" - за себя не мстит. Ответки не будет - Путин не позволит.

      Что скажете, что тот ничем неподтвержденный удар по бункеру, если состоялся бы и без ранения мальчика. Ну серьёзно, чего как дети, видите какие-то эмоции в серьезных операциях и боевых действиях. Это не повод, а такой бункер это подарок, если это было конечно
    3. +8
      4 мая 2023 17:54
      300 натовских генералов?Пхаххахах,но НАТО не в курсе что-то.Прекрати смотреть РВвоенкоров /Русвесна,а то и не в такие сказки верить будешь.
      500 генералов,кто больше даст?
    4. 0
      4 мая 2023 21:44
      Не совсем вы правильно расставляете приоритеты. Ребенок - это не символ нации, это герой момента, которого в мире никто и знать не знает. А вот летающие вражеские коптеры над центром столицы - это уже не шутки. Это "здание", как вы выразились, стоит уже не одну сотню лет и является символом нации, не зря говоря про Россию, говорят про Кремль. Приоритет зданию.
      1. +1
        5 мая 2023 08:38
        Эй, вы, минусовщики, русского ли вы духа будете? Может русский чеченец вам глаза раскроет.

        Восхищаюсь сдержанностью и мудростью Владимира Владимировича, который не поддался на эту гнусную провокацию. Но ответить за этот поступок организаторам придётся, на каком бы полушарии Земли они ни находились

        (Кадыров)
  10. +8
    4 мая 2023 11:52
    Укропы вместе с НАТО сделали очередной ход с целью проверки реакции нашего гаранта - как же он ответит? И мы ждём, хотя ответ должен быть один - снести резиденцию зели, укроповские здания МО, рады, правительства до основания. И, наконец, начать охоту на руководителей нацистов и членов их семей - убивать, выкрадывать, судить... Но, к сожалению, остаются сомнения - можно вспомнить, сколько раз гарант рисовал красные линии, как отпустили убийц из "Азова"... До сих пор выполняются только требования запада по "зерновой" сделке... Наша власть ведёт себя как "терпила" и никак не поймёт, что запад замиряться на приемлемых для нашей власти условиях не будет. Ждём...
    1. +7
      4 мая 2023 12:11
      У меня вопрос: как собираетесь победить? По пунктам, пожалуйста. Как говорит Стрелков-Гиркин у России нет ресурсов на войну. Высокоточное вооружение изготавливается на малочисленных заводах "в час по чайной ложке" и ускорить его изготовление невозможно- всё и так на пределе, тем более в условиях фактической блокады. Приток валюты в страну на минимуме, а валюта нужна для закупок вооружений на стороне. Да даже покупка на стороне превращается ещё в то приключение из-за отключенного SWIFT. "Друг" Китай отказал в "ленд-лиза" и посмотрите как он проголосовал за резолюцию ООН осуждающую Россию. Боеприпасы которые на складах, изготовлены в советское время и часть их пришла в негодность. Я вообще молчу про средства разведки, управления и связи. Как победить? Прошу по-пунктам.
      1. 0
        4 мая 2023 13:00
        Будем учиться и набираться опыта.
      2. Voo
        0
        5 мая 2023 09:51
        Ну для начала анулировать мартовские договоренности 22 года, перевести экономику на национальные рельсы, тоатальное преследование виновных в гибели российских граждан. Пусть уже спецслужбисты займутся своим непосредственными оьязанностями. Кто не тянет, отправляйте к коммерсу в вагнер.
    2. +1
      4 мая 2023 14:09
      Может для нашей власти эти условия и неприемлимы, ибо означают их политическое фиаско, а как насчет их приемлимости для народа России?
    3. +2
      4 мая 2023 19:53
      Ждите, ждите...
      Ждуны...
  11. +7
    4 мая 2023 12:03
    да в раскоряку стоять больше не получится, или воевать или "хенде хох", теперь осталось выяснить что выберет "бьющий первым"
  12. +2
    4 мая 2023 12:37
    По одной версии, их целью было демонстративно сбить российский флаг, по другой – уничтожение лично главы государства

    Первая версия представляется более правдоподобной.
  13. +13
    4 мая 2023 12:44
    Ничего не будет, хотя многие стали задаваться вопросом. Зачем нам такой президент , если даже за себя постоять не может.
    1. 0
      4 мая 2023 17:47
      Цитата: Dust
      Ничего не будет, хотя многие стали задаваться вопросом. Зачем нам такой президент , если даже за себя постоять не может.

      А он там не живёт и не работает очень давно, приезжает изредка.
  14. +13
    4 мая 2023 12:45
    Боже мой, позорище то какое, допрыгались, что уже беспилотники врага в Кремль залетают. Кроме ракет ответить не чем, но и то проблема, есть договорняк нашего президента с Израилем, что укро-еврея нациста никто убивать не будет. Израилю можно бомбить аэродром в Алеппо и воинские части Сирии, а нам Банковую трогать нельзя. Судоплатовых и Кузнецовых у нас днём с огнём не сыщешь, один бумажный Шойгу в сонном состоянии..., да и Гособоронзаказ достиг космических высот — по части воровства...
    1. 0
      4 мая 2023 13:29
      Судя по видео, скорость БПЛА в районе 120-150км/ч. От границы с Украиной до Москвы около 600км. Т.е. вы хотите сказать, что в воздушном пространстве страны порядка 4-5 часов болталось неизвестно что, движущееся определённо в сторону столицы? А потом ещё и беспрепятственно вошедшее в зону ответственности ПВО Москвы и, как минимум, полчаса перемещавшееся в ней? Не смешите мои тапки! Здесь явно не обошлось без помощи "светочей". И запуск был явно не с территории Украины, а намного ближе. И собрать такой самолётик на месте из комплекта не такая уж и проблема.
      1. +5
        4 мая 2023 16:20
        Жители Подмосковья сообщили, что видели дроны, которые атаковали в ночь на 3 мая Кремль, на территории области. При этом никто на БПЛА не отреагировал.

        Телеграм-канал «База» со ссылкой на источник сообщил, дрон-камикадзе был замечен еще в Подмосковье, однако никто на него не отреагировал. Областные ведомства и экстренные службы не восприняли сигналы тревоги всерьез, считая их проявлениями истерии среди населения.

        Сигнал был воспринят должным образом только после того, как БПЛА пересек МКАД. Силовики стали докладывать о БПЛА наверх, «но из-за позднего времени и майских праздников должной моментальной реакции не последовало».
  15. +2
    4 мая 2023 12:45
    Развалив когда-то огромную страну коммуняки решили стать капиталистами.... Вот и результат - слабое государство не в состоянии прокормить возросшие аппетиты создавшейся олигархии... Напоминает сказку о голом короле, не правда ли?
    1. +7
      4 мая 2023 14:20
      Вообще-то сначала "коммуняки" собрали в единое государство те лоскутки, в которые превратилась Российская Империя после ваших "демократических преобразований" в ходе Февральской революции и последующих событий. Да и последующий развал СССР - это, скорее, бездействие "коммуняк" на фоне чрезвычайно активной и эффективной подрывной работы вас, дeмократов.
    2. +5
      4 мая 2023 17:32
      Переродившаяся без диктатуры Номенклатура "коммуняк" все решила. Она решила, что имея всю власть она должна и не ограниченно пользоваться ее плодами. Они имели возможности поездить по заграницам и для себя решили, что они тоже хотят жить так же, как живет элита и люди имеющие власть и деньги в США и европе. И стали все делать, чтобы ослабить систему, режим, посеять хаос, развалить государство и воспользовавшись своей властью, присвоить себе госактивы и природные ресурсы. А основная масса рядовых "коммуняк" привыкших всегда исполнять волю "партии" и решения вождей выступала в роли статистов. Молча созерцала как номенклатурщики, предатели и проходимцы разваливают страну, грабят ее и сдают врагам ее национальные интересы. Народ, который номенклатурщики посадили на талонную систему, всеобщий дефицит всего и вся, доведенный бардаком до ручки, тоже пассивно наблюдал, как совершается на его глазах контрреволюция, разрушение великой страны и грабеж общественной собственности. Сейчас мы все расплачиваемся за нашу наивность, глупость и бездействие. Никакой войны бы между украиной и РФ и других войн на территории СССР не было и не погибли бы миллионы людей, если бы мы сохранили ту страну которую оставили нам наши предки.
  16. 0
    4 мая 2023 12:59
    А ответ мог быть очень простым: там должна была стоять Деривация-ПВО на холмике в Кремле.
  17. -5
    4 мая 2023 13:12
    милитаризованное террористическое квазигосударство, «Израиль на Днепре»

    Что? Как бы кто бы то ни было ни относился к Израилю, но называть его "террористическое квазигосударство" - верх наглости и цинизма.

    российская патриотически настроенная общественность, раздосадованная и рассерженная

    У упомянутой аффтором части российской ответственности есть только две разновидности - турбопатриоты и всепропальщики.
  18. -1
    4 мая 2023 13:57
    Не ожидал я от вас Сергей призывов к освобождению всей Украины. К счастью они нереализуемы и власть это понимает и так себя ведет. Нет можно конечно ввести военное положение, перевести промышленность полностью на военные рельсы, мобилизовать половину мужского населения от 18 до 60, затянуть пояса до осиной талии. Затем освобождать Украину уничтожая военнослужащих ВСУ и мирных жителей, которых ВСУ как живой щит использует. Превращая по дороге крупные города в Мариуполи, а мелкие в Артемовски. Получить в результате разрушенную, разорённую страну с донельзя озлобленным населением, которое развернет такую партизанскую войну, что Чечня покажется игрой в войнушку в детском саду, а Афганистан - Зарницей. Нам придется убивать, убивать, убивать. Нам станет спокойно с такой Украиной? Не дай Бог такого "спокойствия"! Но мы ведь не в вакууме живем, как к этому весь мир отнесется? Думаете проглотит? Ну,ну... Наша изоляция и так нехилая, многократно возрастет. Мы даже для Китая ограниченно рукопожатные. Тов. Си руки Путину на встрече не подал, в ЮАР попросили не приезжать. Т.е. планы "освобождения" Украины это чистое безумие, которое позволительно патриотам на диване, но не власти, которая всё же чувствует ответственность за страну.
    1. +1
      4 мая 2023 18:13
      а вы что предлагаете оставить все как есть? И все само рассосется? Так не получится. Получим еще больше проблем. Вопрос надо решать сейчас, а еще лучше еще вчера т.е. в 2014 году. И не надо нам постоянно оглядываться и думать, как к этому отнесется мир и тем более запад. Если мы победим, то мир все проглотит. Мир всегда уважает и считается с силой. США например наплевать на мир. Они делают, что и когда хотят, если это в их национальных интересах. И так называемый мир все это сглатывает. А убивать на украине вовсе не обязательно, чтобы не допустить партизанщины. Достаточно использовать сталинский опыт с крымскими татарами и кавказкими народами в ВОВ. Это очень хорошо работает. А сибирь у нас большая и ее тоже надо поднимать. Западные же области украины надо заселять людьми с домбаса, кубани, крыма, кавказа, южных областей украины. Так было в истории неоднократно и в разных странах. Да будет трудно, долго, затратно, но мы должны это сделать и исправить ту чудовищную глупость, ошибку, предательство, когда сами отдали нашу украину в руки наших врагов. За что сейчас и расплачиваемся.
      1. -3
        4 мая 2023 20:44
        Цитата: wladimirjankov
        А сибирь у нас большая и ее тоже надо поднимать

        Сибирь-то перед вами лично чем провинилась?

        Цитата: wladimirjankov
        домбаса

        И вот тут всё встало на свои места. Так обычно говорят породистые укропы.
    2. +4
      4 мая 2023 20:18
      Вы не крутите словами как, а напишите, что к несчастью. Для вас государственный переворот в СССР в 1991 году, это к счастью, а вот для большинства государственный переворот, это уголовное преступление не имеющее срока давности. Украина это одна из бывших союзных республик СССР отторгнутая сепаратистами с помощью НАТО. По Закону, по международному праву вся территория Украины в границах 1975 года (Хельсинские соглашения) является территорией России. Последние 33 года в мире правит НАТО, враг России, поэтому и признали легитимным государственный переворот и ликвидацию СССР.
      В 2014 году в Испании была попытка жителей Каталонии выйти из Испании и создать своё независимое государство. Всех зачинщиков отдали под суд, большинство разбежались. Каталонии уже 5 веков и это вам не нацтерритории в СССР, которые до 1917 года вообще не существовали. Прибалты открыто заявляют, мы выгнали русских, мы завоевали, нам помогало НАТО, т.е. они захватили русские земли. Все бывшие республики надо считать, как временно оккупированные сепаратистами территории с помощью НАТО. Почему жителям Каталонии не дали возможность создать своё государство??? Учите историю.
    3. +1
      4 мая 2023 22:30
      И опять возникает вопрос. А зачем тогда вообще в это болото полезли ?
  19. +4
    4 мая 2023 14:07
    ночь на 3 мая 2023 года точно войдет в историю нашей страны либо как одна из постыдных, либо как переломная

    Да никак и ни куда она не войдет.
    Идет война, и на войне как на войне - стреляют друг в друга обе стороны.
    У нас же турбопатриоты на любой выстрел с украинской стороны реагируют дежурной истрекой про "сломанные красные карандаши".
    Они ударили по Москве - и что?
    Как будто РФ не бьет по Киеву и Львову.
    Весь интернет завален фото/видео разрушенных/обгорелых домов Украины.

    Надо развивать ПВО, надо делать пассивную защиту объектов - потенциальных целей, но даже в Израиле это не дает 100% гарантии.

    Надо воевать нормально

    Ага, прям можно подумать, у РФ в запасе 100500 ударных беспилотников, и только нет команды их применить.
    Все что есть неядерного - и так задействовано уже год как.
    Ну что-то может и придерживают на случай украинского контрнаступа.
    1. 0
      4 мая 2023 14:20
      Цитата: Nelton
      что-то может и придерживают на случай украинского контрнаступа.

      И возможно, цель давешних ударов - как раз спровоцировать РФ на ответный массовый залп "по площадям", в котором израсходуются накопленные ракеты / БПЛА, и вот после этого и начать тот контрнаступ.
    2. -2
      4 мая 2023 15:57
      Идет война, и на войне как на войне - стреляют друг в друга обе стороны.
      У нас же турбопатриоты на любой выстрел с украинской стороны реагируют дежурной истрекой про "сломанные красные карандаши".

      Вы можете дать ссылку на информацию об ударе конкретно по правительственным зданиям Украины?

      И в данном случае не надо быть тупопатриотом, чтобы понимать, что этот инцидент пинок под зад, с намеком, что и далее последуют аналогичные удары по правительственным зданиям, кортежам, местам проживания высшего руководства страны, до достижения результата. И как здесь в комментариях пишут, США и Украина не при делах. И в мировых СМИ так же напишут.

      По сему, в Белый дом, для начала, должны полететь ручные гранаты. Россия к ручным гранатам тоже не будет иметь никакого отношения!
      1. +2
        4 мая 2023 16:20
        Цитата: Серрргей
        этот инцидент пинок под зад, с намеком, что и далее последуют аналогичные удары по правительственным зданиям, кортежам, местам проживания высшего руководства страны, до достижения результата

        Да никакой это не намек.
        Возможности ВСУ по дальним ударам очень ограниченны, и соответственно цели выбирают не сколько из практических соображений, сколько из идеологических.
        Вот вдарить по главному флагу страны - это явно из этой серии.
        Цель неподвижна, координаты известны.
  20. +1
    4 мая 2023 14:24
    Армия призвана защищать территорию РФ от внешних угроз, а МВД от внутренних.
    Москва ничем не отличается, кроме как столичными функциями, от деревни Бухалово.
    Ответ что на бомбёжку Кремля, что на обстрел деревни Бухалово, должен следовать незамедлительно, максимум на следующий день.
    Все гособразования, включая Украину, открещиваются от причастности к бомбёжке Кремля
    Городской голова ввёл запрет на полёты беспилотных летательных аппаратов немедленно после бомбёжки Кремля. Потому с большой долей вероятности можно предположить, что бомбёжку Кремля осуществили упыри с территории Москвы, или как максимум из подмосковья, а тогда это внутренняя проблема РФ.
    На доказательство причастности к бомбёжке иностранных государств и их спейслужб уйдёт много времени, а ложка дорога к обеду.
    До сих пор враг занимает часть территории РФ, а его беспилотные летательные аппарата угрожали базе стратегической авиации в Саратовской и Тульской губерниях, обстреливают населённые пункты и НПЗ, ж/д пути приграничных губерний, подрывали мост Роттенберга, северные потоки и никакого ответа. Потому всё ограничится дипломатическим боданием, в лучшем случае, а армия продолжит ломать зубы грызя оборону противника и постепенно выдавливая(!) в новые укрепрайоны,
    1. -1
      4 мая 2023 20:48
      Цитата: Jacques Sekavar
      Армия призвана защищать территорию РФ от внешних угроз

      Да, в мирное время. И, кстати, в круг её задач входит не только эта обязанность. А в военное время дело защиты Родины становится всенародным. Чего пока в России, судя по обстановке и воплям здесь, не наблюдается.
  21. +5
    4 мая 2023 16:31
    в атаке на кремль есть и "позитивная" сторона, может там проснутся наконец! Израиль не стесняется и бомбит как военную, так и гражданскую инфраструктуру... долбанули бы по офису зеленского вот это был бы адекватный ответ, в следующий раз по раде и далее по списку...
  22. +1
    4 мая 2023 17:26
    Идёт бокс и на ринге два боксёра,за одного болеете вы,и вот один делает пощёчину вашему боксёру,вы ждёте ответки а её нет,снова пощёчина и вы жутко возмущаясь ждёте ответки а её нет,третья пощёчина и вы слабо верите в ответку вашего боксёра но надежда не умерла но ответа снова нет.Четвёртая пощёчина и вы махнув рукой на своего боксёра переключаете канал ТВ.
    Нас приучают не ждать ответов от власти так как их нет и не будет.Кто то хочет что бы мы ударили по США а кто то хотя бы по Жешуву.Желающие такого удара хоть понимают что потом делать и как отвечать если ответка будет полное уничтожение условного Калининграда или Сахалина?Это сказка и она нереализуема,так же как уничтожить весь нацисткий режим.Мы всё лето,осень и зиму ждали своего наступления,все эксперты делали ставки когда обучат мобилизованных и линия фронта двинется в сторону Запада.Постоянно ждём мощных ответок на обстрел Донбасса и приграничных Брянских и Белгородских областей,гибнут люди,взрывают Крымский мост,идут под откос поезда на территории России,уже над Кремлём взрываются беспилотники но мы ждём жёстких ответов.
    Теперь сидим и ждём несколько месяцев когда укронацики начнут наступление но его пока нет а будет или нет 100% не ответит никто.
    Нам оставляют варианты только ждать и надеяться на решения и действия но,идёт пятнадцатый месяц СВО а мы пока только потеряли части территорий после перегруппировок и что будет дальше только богу известно а я,после всего что произошло за всё это время,уже не верю в жёсткость и тем более победить НАТО,измором?Хм!
  23. +2
    4 мая 2023 17:32
    Цитата: Владимир Р.
    А где наш доблесный генеральный штаб ? Наверное очередные красные линии на картах рисует ! Печально !

    У них красные линии на магнитах
  24. 0
    4 мая 2023 17:36
    Цитата: Полковник Кудасов
    Перенести столицу в глубь страны, в Сибирь, как предлагал не раз Шойгу, вот что надо было сделать еще лет десять назад и таких сюрпризов бы не было. Увы время и средства бездарно растрачено на Мундиали и Потоки(

    Тогда нашу западную часть уже бы отжали у нас, так думаю. Элите было бы всё равно, раз столица и бабки в другом месте
  25. +1
    4 мая 2023 17:38
    Цитата: Dust
    Перенести столицу, нам что при каждом шухере столицы переносить? А по моему проще убрать Шойгу , он не справляется со своей должностью. Одно дело когда он руководил в мирное время, другое дело военное. Где нужен реальный военный профессионал. А он даже в армии не служил…

    Готовиться надо в мирное время к войне, что значит для мирного времени он нормальный? Мы сейчас пожинаем плоды работы этих импотентнов старых
  26. +2
    4 мая 2023 17:46
    Цитата: Monster_Fat
    У меня вопрос: как собираетесь победить? По пунктам, пожалуйста. Как говорит Стрелков-Гиркин у России нет ресурсов на войну. Высокоточное вооружение изготавливается на малочисленных заводах "в час по чайной ложке" и ускорить его изготовление невозможно- всё и так на пределе, тем более в условиях фактической блокады. Приток валюты в страну на минимуме, а валюта нужна для закупок вооружений на стороне. Да даже покупка на стороне превращается ещё в то приключение из-за отключенного SWIFT. "Друг" Китай отказал в "ленд-лиза" и посмотрите как он проголосовал за резолюцию ООН осуждающую Россию. Боеприпасы которые на складах, изготовлены в советское время и часть их пришла в негодность. Я вообще молчу про средства разведки, управления и связи. Как победить? Прошу по-пунктам.

    Это загадка
  27. +4
    4 мая 2023 18:56
    Читаю этого автора и понимаю, что он прав.
  28. +7
    4 мая 2023 19:02
    Ждём многоходовку Темнейшего. А ОН молчит. Страшно всему миру.....Уууууууу
  29. +2
    4 мая 2023 19:18
    Ну если ВВ не проснётся??? У нас война ВВ или ты не понял???
  30. -1
    4 мая 2023 19:48
    Мир знал немного устаревший способ общения...
    Можно было понять необходимость политического оправдания того, что не оправдано экономически, юридически, гуманно и исторически...
    Но придумывать ложный предлог... действительно, тот, кому это пришло в голову, должен быть полным ничтожеством !

    Было бы немного больше похоже на реалити-шоу, если бы фильм был предоставлен мобильным телефоном, например, прохожим на улице, который был удивлен и внезапно заснял новый и, прежде всего, неожиданный факт...

    Надо прекратить этот маскарад, это недостойно русского народа, он никого не вводит в заблуждение.
  31. +1
    4 мая 2023 20:55
    ТЮЗ. ........
  32. +3
    4 мая 2023 21:01
    Наш ответ на этот инциндент уже есть-это очередное уголовное дело.
  33. 0
    4 мая 2023 21:47
    Страна под внешним управлением вот уже 30 лет, управляющие бьют по тому, кто выбился из рук. У президента по конституции не так много возможностей - вот и нет ответов. Но ответы будут! Печально, что гибнут то славяне, а не еврейская мафия орнанизовавшая бойню! И воевать надо начинать с Израилем в первую очередь!!!
  34. +2
    4 мая 2023 21:50
    Какую красивую и печальную аллюзию навевает авторский заголовок Москва на распуть! Вспомнили ? Это картина Васнецова "Витязь на распутье". Но если вдуматься, автор здесь избыточно комплиментарен. Собирательнй художественный образ, нынешней "Москвы", гораздо лучше раскрылся бы в картине "Москва нараскорячку", где изображена дама в соответствующей позе, ожидающая любви очередного клиента. И чтобы зрителю захотелось посочувствовать несчастной даме и дать ей добрый совет : "Мадам Путэн, вам колготки не жмут ? Так вам лучше продать их в Турции. Вместе с содержимым."
  35. 0
    4 мая 2023 21:51
    Ответка уже идёт. Полным ходом. Тут предлагают фаршировать и жечь всех подряд, но как известно, месть - это блюдо, которое надо подавать холодным. Вот все матерились, что у России заморозили 300 млрд. долл. и вот прошел год и вдруг оказалась, что Европа потеряла 1 трл. долл. на переплата за газ, США потеряли под 3 трл. долл. в банках. Так как игра идёт вдолгую, нет особого смысла спешить. Я сам украинец и прекрасно знаю, как промывали мозги с момента распада СССР. Вплоть до того, что мне люди моего возраста( а мне под 50 лет) на полном серьёзе утверждали, что Украина существовала до 1917 г. и была отдельной страной при СССР и воевала за независимость во время ВМВ. Это люди, которые получили советское образование. Которые жили и учились при СССР. Что же говорить про молодежь? Поэтому не надо пороть чушь, что нас будут ненавидеть, что будут потомки мстить. Все знают, что США сбросили 2 атомные на Японию. И ничего. Американцы лучшие кореша для японцев. Англичане стёрли с лица земли Дрезден вместе с населением. И ничего. Англичанам немцы в рот заглядывают. Во время ВМВ большинство украинцев воевало против фашистов. И ничего. Сейчас большинство внуков и правнуков ветеранов украинцев ВМВ воюют вместе с фашистами. А ещё лет через 50 потомки украинцев будут материть продажность и идиотизм и тупизну своих предков. Главное правильно им рассказать историю. Ну а месть будет подана, когда остатки Украины Западу будут ненужны. И вот тогда все украинцы прозреют. Сколько их сдохло незачто и сколько оставшиеся в живых должны всему миру. И как с них весь мир будет три шкуры спускать за долги. Осталось подождать годик.
  36. Цитата: rotkiv04
    да в раскоряку стоять больше не получится, или воевать или "хенде хох", теперь осталось выяснить что выберет "бьющий первым"

    Кишка у него тонка, только одно бла- бла...
  37. +3
    5 мая 2023 01:43
    Этот режим 30 лет все продавал и предавал ради интеграции в запад хотя бы на правах табуретки при семерке. И вопреки реальности до сих пор никак не может примириться с положением разоренной страны на осадном положении, где всем компрадорам, жирным котам и сибаритам придется затянуть пояса. Если бы гарант не стал изображать веру в Минск 1,2,3,4,5, то фридманов с авенами начали бы шмонать в лондонах не сейчас, а еще 8 лет назад.
  38. 0
    5 мая 2023 03:37
    Печально! Не пора ли Куев бомбить, или подождём твою мать- пока у неё яйца не вырастут? Шпана в кремле озабочена? Если не ответим полетит всё что может, слабых не уважают.
  39. +2
    5 мая 2023 07:11
    Да-да, на распутье ещё со времён подрывов Северных потоков 2, это просто преступное бездействие, как и с 14 года, приведшее к тяжким последствиям.
  40. +1
    5 мая 2023 13:37
    Много текста ни о чем и ни о ком. Ни о ком, т.е. вернее о полных нолях. О страну вытирают ноги все кому не лень. Литва с транзитом, Польша с посольством, зерновая сделка, и даже пресловутые «Минские». Хотя чего нам боятся, зубы нам не выбьют, потому-то их у нас нет. Мы их засосем до смерти.
    1. -2
      5 мая 2023 21:51
      Не бойся! Очень плохо, что БПЛА не нанесли существенного урона! Может быть после были бы злее и не миндальничали, не играли бы в хороших соседях. На мой взгляд тактический ядерный удар малой мощности по Банковой в Киеве, а также по бывшему польскому Львову, оплоту бандеровцев был бы хорошей местью, предупреждением не только Киеву, но и НАТО.
  41. Voo
    0
    5 мая 2023 14:38
    Цитата: KLNM
    Да-да, на распутье ещё со времён подрывов Северных потоков 2, это просто преступное бездействие, как и с 14 года, приведшее к тяжким последствиям.

    Я бы сказал со времени утопленного Курска.
  42. +1
    5 мая 2023 17:47
    Хорошо быть умным, как моя жена потом. Буквально сразу пошло не так, наконец признались. Прям, как один мужик рассказал во время выпивки в пивной - я ему быцю, быцю, а вин мене в потылыцю. То, как зверь они завоют, то заплачут как-нибудь. Не зная броду, не лезь в воду!
  43. 0
    5 мая 2023 21:42
    Всё бы ничего с этими авантюрами и промахами, если бы это не стоило жизней. Уж, если убитых ВСУ около 150 тысяч, то сколько наших. Говорят, что 1 к 5. Не очень верю. Думаю 1 к 3 будет точнее после бодания в лоб в Донбассе. Нас пугают, что если мы применим ЯО, то нам будет очень плохо. А если не применим, а будет убитых тысяч 50-100 наших - это лучше? Так, что выбирайте !!!
  44. +1
    6 мая 2023 08:15
    если кто то думает, что удар по Кремлю готовил Зеленский или Украина, то это полное невежество и непонимание того, что сегодня происходит в МИРЕ.
    Зеленский - это КУКЛА марионетка, за нитки которой дёргает дядя Сэм из Капитолия.
    Эти беспилотные ударные аппараты вылетели не с Украины, они вылетели от куда то из ближнего Подмосковья и в полёте находились не более часа, а проплачено всё ЭТО было из тех гигантских сумм наличных средств, что сегодня в открытую на территорию России ввозит департамент США. ( такое чеком или переводом не проплачивают ).
    Вот от куда сегодня растут все проблемы.
  45. 0
    8 мая 2023 00:05
    Где тот человек, который ловил и топил в сортирах террористов? Почему чеченских террористов ловили, а украинских азовцев просто обменивают без суда и следствия? Почему, Зеленскому даны гарантии безопасности? Почему взрывали(ют) безнаказанно представителей элиты ЛНР, ДНР и теперь РФ, без аналогичных ответов со стороны РФ? Почему российская армия в глубокой обороне? Почему граждан РФ каждый день пугают котрнаступлением ВСУ? Почему каждый день нас пичкают скандалами между Минобороны и Вагнером? Почему спецслужбы РФ работают только глубоко в России? Почему целы управления СБУ в городах Украины? Почему не расстреливают диверсантов?
    Люди в России не получают ответы на эти простые вопросы.
    1. Комментарий был удален.
  46. 0
    8 мая 2023 13:37
    уже в самой Украине возрастает критика режима. Запад ждёт итогов наступления. Две этих линии сойдутся в тот момент, когда наступление не состоится или будет разгромлено. До этого момента ликвидировать киевский режим физически смысла никакого нет. Свержение киевского режима созреет как красное яблоко перед падением и там уже будет достаточно ликвидировать ключевых силовиков из СБУ , что-бы открыть дорогу свержению режима внутриукраинскими элементами, руками Запада или не Запада, с согласованием с Россией или без, это уже нюансы. Режим падёт сам, это и будет однозначная победа.
  47. 0
    8 мая 2023 17:48
    Кремль руки предателями целует поэтому ответа никакого не будет.
  48. 0
    10 мая 2023 21:31
    Представляется некорректной формула "Дать ответ", "Каков будет ответ".
    Здесь и сейчас, господа-товарищи, не шоу "Что, где, когда?". Проснитесь наконец, здесь второй год идёт война объединённой, как в ВОВ Гитлером, а сейчас Штатами всей Западной Европы против России с целью окончательно решить еврейс.., пардон, русский вопрос. И применять до сих пор, и это теперь ясно видно, словосочетание "Специальная военная..", когда идут военные действия на территории уже десятка российских регионов, включая московский, это становится похожим на словоблудие. Чем разрушенные малороссийские города отличаются от разрушенного Сталинграда, сравните фото - ничем.
    МИД готовит очень-очень решительный
  49. 0
    10 мая 2023 22:00
    Москва на распутье: каким может быть ответ России на ...

    Проснитесь, господа, вы не на шоу "Что, где, когда" или "Поле чудес". Реальные боевые действия идут уже второй год, уже на территории десятка российских регионов. А страна живёт как бы почти отдельно, войны нет, есть СВО, где-то на западе воюют. Нет, как и в ту войну объединённая Европа тогда Гитлером, сейчас "нашими партнёрами" - США, ведёт войну на окончательное решение еврейск.., пардон, теперь русского вопроса. Окончательного.
    Авторы показали какие происходят странности, колебания, шатания... Наши начальники, как называет их Евгений Янович Сатановский, забыли наставление предков

    Без нужды меч не вынимай, без славы не вкладывай.

    СВО потому и идёт не шатко, не валко, что изменили завету великих прадедов. Если решительных действий не будет, то не будет и победы. И не дай бог - могут вспомниться горькие слова одного неудачливого и несчастного Верховного Главнокомандующего -

    Кругом измена, трусость и обман